СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вещества и их свойства

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации по теме "Вещества" рассмотрены вопросы обобщающего повторения знаний, полученных учащимися на уроках химии в 8 классе. Ее можно использовать на первых уроках химии в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Вещества и их свойства»

Здравствуйте, ребята. Мы сегодня повторяем основные сведения по неорганической химии. Рассмотрите схемы в презентации, вспомните теорию по строению атома, классификации веществ и химических реакций. Выполните задания, данные на слайдах, в рабочей тетради. Вещества  9 класс Повторение курса химии 9 класса Презентацию подготовила учитель химии МБОУ «СШ № 19 с УИОП» г. Заволжье Нижегородской области Хрипунова Татьяна Вадимовна

Здравствуйте, ребята. Мы сегодня повторяем основные сведения по неорганической химии. Рассмотрите схемы в презентации, вспомните теорию по строению атома, классификации веществ и химических реакций. Выполните задания, данные на слайдах, в рабочей тетради.

Вещества

9 класс

Повторение курса химии 9 класса

Презентацию подготовила учитель химии МБОУ «СШ № 19 с УИОП» г. Заволжье Нижегородской области Хрипунова Татьяна Вадимовна

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Находятся химические элементы – металлические и неметаллические У каждого элемента есть свой порядковый номер, период, группа, подгруппа, относительная атомная масса       Положение элемента в ПСХЭ обусловлено строением его атома. А (массовое число) = N (число нейтронов) + Z (порядковый номер или число протонов) Задание 1. Определите состав атомов: магния, фтора, бария, йода.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

  • Находятся химические элементы – металлические и неметаллические
  • У каждого элемента есть свой порядковый номер, период, группа, подгруппа, относительная атомная масса

  • Положение элемента в ПСХЭ обусловлено строением его атома.

А (массовое число) = N (число нейтронов) + Z (порядковый номер или число протонов)

  • Задание 1. Определите состав атомов: магния, фтора, бария, йода.
Изменение свойств элементов  в периоде и группе Задание 2. Сравните металлические и восстановительные свойства : а) натрия, магния и алюминия; б) магния, кальция и стронция; неметаллические и окислительные свойства:  а) азота, кислорода и фтора, б) азота, фосфора и мышьяка. Покажите знаками , =

Изменение свойств элементов в периоде и группе

Задание 2. Сравните металлические и восстановительные свойства :

а) натрия, магния и алюминия; б) магния, кальция и стронция; неметаллические и окислительные свойства:

а) азота, кислорода и фтора, б) азота, фосфора и мышьяка.

Покажите знаками , =

Строение вещества. Химическая связь Для определения типа химической связи в составе вещества необходимо установить тип элементов, которые соединяются друг с другом (металлический или неметаллический), электроотрицательность элементов (у какого элемента больше, у какого меньше), какова разница по электроотрицательности у элементов. М – металл НМ – неметалл ЭО – электроотрицательность (способность к принятию электронов, увеличивается с уменьшением радиуса атома, самое высокое знание ЭО имеет фтор) Задание 3. Определите тип химической связи в веществах: NaCl, H 2 SO 4 , Ва(ОН) 2 , Al, SO 3 , N 2 , NH 3 , NH 4 Cl

Строение вещества. Химическая связь

Для определения типа химической связи в составе вещества необходимо установить тип элементов, которые соединяются друг с другом (металлический или неметаллический), электроотрицательность элементов (у какого элемента больше, у какого меньше), какова разница по электроотрицательности у элементов.

М – металл

НМ – неметалл

ЭО – электроотрицательность (способность к принятию электронов, увеличивается с уменьшением радиуса атома, самое высокое знание ЭО имеет фтор)

Задание 3. Определите тип химической связи в веществах: NaCl, H 2 SO 4 , Ва(ОН) 2 , Al, SO 3 , N 2 , NH 3 , NH 4 Cl

Тип химической связи связан с типом кристаллической решетки в веществе Задание 4. Определите тип кристаллической решетки в молекуле углекислого газа, сульфиде натрия, хлороводороде, железе, оксиде алюминия, графите, гидроксиде кальция.

Тип химической связи связан с типом кристаллической решетки в веществе

Задание 4. Определите тип кристаллической решетки в молекуле углекислого газа, сульфиде натрия, хлороводороде, железе, оксиде алюминия, графите, гидроксиде кальция.

Определение степени окисления  (с.о.) элементов в веществе Степень окисления водорода в сложных веществах +1, кроме соединений с металлами IA и IIA-групп (в гидридах с.о. водорода -1) Почти во всех веществах с.о. кислорода -2, кроме соединений кислорода с фтором (во фторидах с.о. кислорода +1 или +2), и в пероксидах – у кислорода с.о. -1 Максимальная с.о. металлов и неметаллов равна номеру группы (для элементов главных подгрупп) Минимальная с.о. неметаллов (кроме водорода) равна №группы минус 8 (например, для хлора 7-8=-1) Сумма всех с.о. в соединении равна нулю, а в ионе – заряду иона С.о. центрального атома в кислородсодержащей кислоте совпадает со с.о. центрального атома в ее соли (в H 2 SO 4 у атома серы с.о. +6, во всех сульфатах у серы также с.о. +6, например, в Na 2 SO 4 ) Задание 5. Определите с.о. элементов в соединениях: Na 2 MnO 4 , K 2 Cr 2 O 7 , NH 3 , (NH 4 ) 2 CO 3 , О 2 .

Определение степени окисления (с.о.) элементов в веществе

  • Степень окисления водорода в сложных веществах +1, кроме соединений с металлами IA и IIA-групп (в гидридах с.о. водорода -1)
  • Почти во всех веществах с.о. кислорода -2, кроме соединений кислорода с фтором (во фторидах с.о. кислорода +1 или +2), и в пероксидах – у кислорода с.о. -1
  • Максимальная с.о. металлов и неметаллов равна номеру группы (для элементов главных подгрупп)
  • Минимальная с.о. неметаллов (кроме водорода) равна №группы минус 8 (например, для хлора 7-8=-1)
  • Сумма всех с.о. в соединении равна нулю, а в ионе – заряду иона
  • С.о. центрального атома в кислородсодержащей кислоте совпадает со с.о. центрального атома в ее соли (в H 2 SO 4 у атома серы с.о. +6, во всех сульфатах у серы также с.о. +6, например, в Na 2 SO 4 )

Задание 5. Определите с.о. элементов в соединениях: Na 2 MnO 4 , K 2 Cr 2 O 7 , NH 3 , (NH 4 ) 2 CO 3 , О 2 .

Основные классы неорганических веществ Вспомните определения и состав каждого класса веществ, указанных в таблице

Основные классы неорганических веществ

Вспомните определения и состав каждого класса веществ, указанных в таблице

Классификация сложных веществ

Классификация сложных веществ

Химические реакции и физические явления Химические реакции отличаются от физических явлений тем, что в результате химической реакции всегда образуются новые вещества. Во время физических явлений может измениться форма, агрегатное состояние, размеры, но состав вещества остается постоянным.  Признаки химической реакции  (характеризуют возможное протекание  химической реакции): Изменение цвета Выпадение или растворение осадка Выделение газа Появление запаха Изменение окраски индикаторов Появление света Поглощение или выделение тепла Задание 6. Выпишите отдельно физические и химические явления цифрами: Горение спички Кипение воды в чайнике Скисание молока Образование инея на ветке Ржавление железа на автомобиле Взрыв метана в газовой плите Растягивание медной проволоки Образование сосулек на крыше

Химические реакции и физические явления

  • Химические реакции отличаются от физических явлений тем, что в результате химической реакции всегда образуются новые вещества. Во время физических явлений может измениться форма, агрегатное состояние, размеры, но состав вещества остается постоянным.

  • Признаки химической реакции

(характеризуют возможное протекание

химической реакции):

  • Изменение цвета
  • Выпадение или растворение осадка
  • Выделение газа
  • Появление запаха
  • Изменение окраски индикаторов
  • Появление света
  • Поглощение или выделение тепла

Задание 6. Выпишите отдельно физические и химические явления цифрами:

  • Горение спички
  • Кипение воды в чайнике
  • Скисание молока
  • Образование инея на ветке
  • Ржавление железа на автомобиле
  • Взрыв метана в газовой плите
  • Растягивание медной проволоки
  • Образование сосулек на крыше
Классификация химических реакций 1) по тепловому эффекту – эндотермические и экзотермические 2) по числу реагентов и продуктов реакции – замещения, соединения, разложения, обмена 3) по использованию катализатора – каталитические и некаталитические 4) по фазе (агрегатному состоянию) – гомогенные и гетерогенные 5) по направлению – обратимые и необратимые 6) по изменению с.о. – ОВР и неОВР Задание 7. Охарактеризуйте по всем известным вам признакам реакцию окисления оксида серы (IV) до оксида серы (VI) c участием катализатора V 2 O 5 . Составьте уравнение реакции. Составьте для нее электронный баланс, определите окислитель и восстановитель.

Классификация химических реакций

  • 1) по тепловому эффекту – эндотермические и экзотермические
  • 2) по числу реагентов и продуктов реакции – замещения, соединения, разложения, обмена
  • 3) по использованию катализатора – каталитические и некаталитические
  • 4) по фазе (агрегатному состоянию) – гомогенные и гетерогенные
  • 5) по направлению – обратимые и необратимые
  • 6) по изменению с.о. – ОВР и неОВР

Задание 7. Охарактеризуйте по всем известным вам признакам реакцию окисления оксида серы (IV) до оксида серы (VI) c участием катализатора V 2 O 5 . Составьте уравнение реакции. Составьте для нее электронный баланс, определите окислитель и восстановитель.

Сильный окислитель – перманганат калия (марганцовка) KMnO 4 – в разных средах восстанавливается до соединений марганца в разных степенях окисления В некоторых реакциях на состав продукта ОВР влияет температура (например, реакции галогенов с растворами щелочей при комнатной температуре и при нагревании) Задание 8. Составьте согласно схемы уравнения реакции взаимодействия хлора с гидроксидом калия при комнатной температуре и при нагревании. Сосчитайте сумму коэффициентов во втором уравнении (при нагревании).

Сильный окислитель – перманганат калия (марганцовка) KMnO 4 – в разных средах восстанавливается до соединений марганца в разных степенях окисления

В некоторых реакциях на состав продукта ОВР влияет температура (например, реакции галогенов с растворами щелочей при комнатной температуре и при нагревании)

Задание 8. Составьте согласно схемы уравнения реакции взаимодействия хлора с гидроксидом калия при комнатной температуре и при нагревании. Сосчитайте сумму коэффициентов во втором уравнении (при нагревании).

Теория электролитической диссоциации С. Аррениуса Электролитическая диссоциация – распад электролита в растворе или расплаве на ионы (положительные – катионы и отрицательные - анионы) Диссоциация электролита характеризуется степенью электролитической диссоциации α:  α = Nд / Nр , где Nд – количество вещества электролита, распавшегося на ионы, Nр – количество вещества электролита в растворе Степень диссоциации зависит от природы электролита и его концентрации (чем больше концентрация, тем меньше α) Многоосновные кислоты диссоциируют ступенчато, но в большей всего по первой ступени. Органические вещества (кроме растворимых кислот и их солей), оксиды, простые вещества, нерастворимые в воде вещества электролитами не являются Вещества Неэлектролиты  Электролиты Сильные (α → 1)  Слабые (α → 0)

Теория электролитической диссоциации С. Аррениуса

  • Электролитическая диссоциация распад электролита в растворе или расплаве на ионы (положительные – катионы и отрицательные - анионы)
  • Диссоциация электролита характеризуется степенью электролитической диссоциации α:

α = Nд / Nр , где Nд – количество вещества электролита, распавшегося на ионы,

Nр – количество вещества электролита в растворе

  • Степень диссоциации зависит от природы электролита и его концентрации (чем больше концентрация, тем меньше α)
  • Многоосновные кислоты диссоциируют ступенчато, но в большей всего по первой ступени.
  • Органические вещества (кроме растворимых кислот и их солей), оксиды, простые вещества, нерастворимые в воде вещества электролитами не являются

Вещества

Неэлектролиты

Электролиты

Сильные

(α → 1)

Слабые

(α → 0)

Реакции ионного обмена – реакции между ионами в растворе Правило Бертолле: реакции ионного обмена идут до конца, если: образуется осадок , выделяется газ  образуется слабый электролит (например, вода) Задание 9. Составьте молекулярные и ионные (полные и сокращенные) уравнения реакций между: Серной кислотой и гидроксидом железа (III); Сульфидом натрия и соляной кислотой; Гидроксидом калия и азотной кислотой.

Реакции ионного обмена – реакции между ионами в растворе

  • Правило Бертолле: реакции ионного обмена идут до конца, если:
  • образуется осадок ,
  • выделяется газ
  • образуется слабый электролит (например, вода)

Задание 9. Составьте молекулярные и ионные (полные и сокращенные) уравнения реакций между:

  • Серной кислотой и гидроксидом железа (III);
  • Сульфидом натрия и соляной кислотой;
  • Гидроксидом калия и азотной кислотой.
Химические свойства простых и сложных веществ Химические свойства металлов При рассмотрении химических свойств металлов надо учитывать их положение в электрохимическом ряду напряжений Активность металлов уменьшается ЩМ – щелочной металл (IA) ЩЗ – щелочноземельный металл (IIA, кроме Mg, Be)

Химические свойства простых и сложных веществ

  • Химические свойства металлов

При рассмотрении химических свойств металлов надо учитывать их положение в электрохимическом ряду напряжений

Активность металлов уменьшается

ЩМ – щелочной металл (IA)

ЩЗ – щелочноземельный металл (IIA, кроме Mg, Be)

Металл + простое вещество (неметалл) = бинарные соединения Ме + О 2 = оксиды (со щелочными Ме, кроме лития – пероксиды, не реагируют Au, Pt) Ме + S = сульфиды Ме + Г 2 = галогениды (фториды, хлориды, бромиды, йодиды)  2 Fe + 3 Cl 2 = 2 FeCl 3 Me + N 2 = нитриды Ме + Р = фосфиды Ме + С = карбиды Ме + Si = силициды Ме + Н 2 = гидриды (только активные металлы IA и IIA щелочные и щелочноземельные)   Задание 10. Составьте уравнения реакций натрия с кислородом, серой, азотом, водородом

Металл + простое вещество (неметалл) = бинарные соединения

  • Ме + О 2 = оксиды (со щелочными Ме, кроме лития – пероксиды, не реагируют Au, Pt)
  • Ме + S = сульфиды
  • Ме + Г 2 = галогениды (фториды, хлориды, бромиды, йодиды)

2 Fe + 3 Cl 2 = 2 FeCl 3

  • Me + N 2 = нитриды
  • Ме + Р = фосфиды
  • Ме + С = карбиды
  • Ме + Si = силициды
  • Ме + Н 2 = гидриды (только активные металлы IA и IIA щелочные и щелочноземельные)

Задание 10. Составьте уравнения реакций натрия с кислородом, серой, азотом, водородом

Металл + сложные вещества С водой:  а) Акт. Ме + Н 2 О = щелочь + Н 2 ↑  б) Ме ср. акт. + Н 2 О = оксид Ме + Н 2 ↑  в) Ме (после Н) + Н 2 О ≠ 2. С кислотами  Ме (до Н, но не ЩМ и ЩЗМ) + кислота = соль (р) + Н 2 ↑ С оксидами металлов  Me (Al, Mg, Ca) + оксид Ме = оксид Al, Mg, Ca + Ме Со щелочами – только Ме с переходными свойствами  Ме + р-р щелочи = комплексная соль + Н 2 ↑ С растворимыми солями  Ме (более активный, но не ЩМ и ЩЗ) + соль (р)= соль акт. Ме +  менее акт. Ме 6.  Некоторые Ме + оксид неМе = оксид Ме + неМе Задание 11. Составьте уравнения реакций кальция с водой, алюминия с соляной кислотой и раствором гидроксида калия, меди с нитратом серебра

Металл + сложные вещества

  • С водой:

а) Акт. Ме + Н 2 О = щелочь + Н 2

б) Ме ср. акт. + Н 2 О = оксид Ме + Н 2

в) Ме (после Н) + Н 2 О

2. С кислотами

Ме (до Н, но не ЩМ и ЩЗМ) + кислота = соль (р) + Н 2

  • С оксидами металлов

Me (Al, Mg, Ca) + оксид Ме = оксид Al, Mg, Ca + Ме

  • Со щелочами – только Ме с переходными свойствами

Ме + р-р щелочи = комплексная соль + Н 2

  • С растворимыми солями

Ме (более активный, но не ЩМ и ЩЗ) + соль (р)= соль акт. Ме +

менее акт. Ме

6. Некоторые Ме + оксид неМе = оксид Ме + неМе

Задание 11. Составьте уравнения реакций кальция с водой, алюминия с соляной кислотой и раствором гидроксида калия, меди с нитратом серебра

Химические свойства неметаллов Взаимодействуют с металлами (см. слайд 15) Взаимодействуют с другими неМе  неМе + неМе = бинарные соединения  неМе + О 2 = оксид неМе (кроме галогенов) Специфические свойства неМе:  а) Г 2 (более акт.) + (р) соль Г (менее акт.) =  Г 2 (менее акт.) + (р) соль Г (более акт.)  б) Г 2 , S, P + р-р щелочи = смесь солей + Н 2 О  в) Концентрированные серная и азотная кислоты реагируют с некоторыми неметаллами, окисляя их до максимальной степени окисления, а сами восстанавливается до SO 2 и NO 2 cоответственно: C+2 H 2 SO 4 (конц.)→ CO 2 ↑+2SO 2 ↑+2H 2 O S+6HNO 3 (конц.) → H 2 SO 4 +6NO 2 ↑+2H 2 O  г) О 2 + сложные вещества с атомами в низкой с.о. Задание 12. Составьте уравнения реакций серы с кислородом, фтором, углеродом, брома с р-ром КОН и с йодидом калия

Химические свойства неметаллов

  • Взаимодействуют с металлами (см. слайд 15)
  • Взаимодействуют с другими неМе

неМе + неМе = бинарные соединения

неМе + О 2 = оксид неМе (кроме галогенов)

  • Специфические свойства неМе:

а) Г 2 (более акт.) + (р) соль Г (менее акт.) =

Г 2 (менее акт.) + (р) соль Г (более акт.)

б) Г 2 , S, P + р-р щелочи = смесь солей + Н 2 О

в) Концентрированные серная и азотная кислоты реагируют с некоторыми неметаллами, окисляя их до максимальной степени окисления, а сами восстанавливается до SO 2 и NO 2 cоответственно:

C+2 H 2 SO 4 (конц.)→ CO 2 ↑+2SO 2 ↑+2H 2 O

S+6HNO 3 (конц.) → H 2 SO 4 +6NO 2 ↑+2H 2 O

г) О 2 + сложные вещества с атомами в низкой с.о.

Задание 12. Составьте уравнения реакций серы с кислородом, фтором, углеродом, брома с р-ром КОН и с йодидом калия

Химические свойства сложных веществ Свойства кислот Кислота + Ме (до Н, не ЩМ и ЩЗ) = соль (р) + Н 2 ↑  Особо с Ме реагируют H 2 SO 4 (к.) и HNO 3 (к.), Al, Fe, Cr пассивируются конц. кислотами при н.у., реагируют только с горячими кислотами 2. Кислота + оксид Ме (основный, амфотерный) = соль + Н 2 О 3. Кислота + основание = соль + Н 2 О  Если основание – щелочь, то реакция с сильной  кислотой – реакция нейтрализации Кислота + соль = др. соль + др. кислота  Реакция ионного обмена идет до конца, если:  образуется газ, осадок, вода Кислота нестабильная разлагается при нагревании или при н.у.  H 2 CO 3 = H 2 O + CO 2 4 HNO 3 = 4 NO 2 + 2 H 2 O + O 2

Химические свойства сложных веществ

Свойства кислот

  • Кислота + Ме (до Н, не ЩМ и ЩЗ) = соль (р) + Н 2

Особо с Ме реагируют H 2 SO 4 (к.) и HNO 3 (к.), Al, Fe, Cr пассивируются конц. кислотами при н.у., реагируют только с горячими кислотами

2. Кислота + оксид Ме (основный, амфотерный) = соль + Н 2 О

3. Кислота + основание = соль + Н 2 О

Если основание – щелочь, то реакция с сильной

кислотой – реакция нейтрализации

  • Кислота + соль = др. соль + др. кислота

Реакция ионного обмена идет до конца, если:

образуется газ, осадок, вода

  • Кислота нестабильная разлагается при нагревании или при н.у.

H 2 CO 3 = H 2 O + CO 2 4 HNO 3 = 4 NO 2 + 2 H 2 O + O 2

Особенности взаимодействия металлов с азотной и серной кислотами

Особенности взаимодействия металлов с азотной и серной кислотами

Азотная кислота образует с металлами разные продукты в зависимости от концентрации

Азотная кислота образует с металлами разные продукты в зависимости от концентрации

Химические свойства оксидов Амфотерные оксиды (А.о.) 1) А.о. + Н 2 О ≠ Кислотные оксиды (К.о.) 1) К.о. + Н 2 О = (р) кислота 2) А.о. + оксид Ме = соль Ме 3) А.о. + оксид неМе = соль Ме 2) К.о. + оксид Ме = соль Ме 3) К.о. + щелочь = соль + Н 2 О 4) А.о. + кислота = соль + Н 2 О 5) А.о. + щелочь = соль щелочного Ме + Н 2 О Основные оксиды (О.о.) О.о. + Н 2 О = (р) основание, щелочь 2) О.о. + оксид неМе = соль Ме 3) О.о. + амфотерный оксид = соль акт. Ме 4) О.о. + кислота = соль + Н 2 О

Химические свойства оксидов

  • Амфотерные оксиды (А.о.)

1) А.о. + Н 2 О

  • Кислотные оксиды (К.о.)

1) К.о. + Н 2 О = (р) кислота

2) А.о. + оксид Ме = соль Ме

3) А.о. + оксид неМе = соль Ме

2) К.о. + оксид Ме = соль Ме

3) К.о. + щелочь = соль + Н 2 О

4) А.о. + кислота = соль + Н 2 О

5) А.о. + щелочь = соль щелочного Ме + Н 2 О

  • Основные оксиды (О.о.)
  • О.о. + Н 2 О = (р) основание, щелочь

2) О.о. + оксид неМе = соль Ме

3) О.о. + амфотерный оксид = соль акт. Ме

4) О.о. + кислота = соль + Н 2 О

Химические свойства оснований Все основания реагируют с кислотами Свойства щелочей: Основание + кислота = соль + вода Щелочь + кислота = соль + вода Щелочь + соль (р) = др. основание + др. соль Щелочь + К.о. = соль + вода Щелочь + А.о. = соль щел. Ме + вода Щелочь (р-р) + Ме (переходный) = комплексная соль + Н 2 ↑ Щелочь + амфотерный гидроксид = комплексная соль Нерастворимые основания и LiOH разлагаются при нагревании Основание = оксид Ме + вода Специфические свойства NH 4 OH ↔ NH 3 + H 2 O

Химические свойства оснований

  • Все основания реагируют с кислотами
  • Свойства щелочей:

Основание + кислота = соль + вода

  • Щелочь + кислота = соль + вода
  • Щелочь + соль (р) = др. основание + др. соль
  • Щелочь + К.о. = соль + вода
  • Щелочь + А.о. = соль щел. Ме + вода
  • Щелочь (р-р) + Ме (переходный) = комплексная соль + Н 2
  • Щелочь + амфотерный гидроксид = комплексная соль
  • Нерастворимые основания и LiOH разлагаются при нагревании

Основание = оксид Ме + вода

Специфические свойства

NH 4 OH NH 3 + H 2 O

Химические свойства солей  (почти все рассмотрены выше) Соль (р) + более акт. Ме = др. соль (р) + др. Ме Соль + щелочь = др. соль + др. основание Соль + кислота = др. соль + др. кислота Соль 1 (р) + соль 2 (р) = соль 3 + соль 4  одна из образующихся солей должна быть (н) Разложение солей при нагревании (не все соли): карбонаты – до СО 2 и оксида Ме CaCO 3 = CO 2 + CaO Соли аммония и галогеноводородных кислот – до NH 3 и НГ  NH 4 Cl = NH 3 ↑ + HCl ↑  ОСОБО! NH 4 NO 2 = N 2 + H 2 O NH 4 NO 3 = N 2 O + H 2 O

Химические свойства солей (почти все рассмотрены выше)

  • Соль (р) + более акт. Ме = др. соль (р) + др. Ме
  • Соль + щелочь = др. соль + др. основание
  • Соль + кислота = др. соль + др. кислота
  • Соль 1 (р) + соль 2 (р) = соль 3 + соль 4

одна из образующихся солей должна быть (н)

  • Разложение солей при нагревании (не все соли):
  • карбонаты – до СО 2 и оксида Ме CaCO 3 = CO 2 + CaO
  • Соли аммония и галогеноводородных кислот – до NH 3 и НГ

NH 4 Cl = NH 3 + HCl

ОСОБО! NH 4 NO 2 = N 2 + H 2 O NH 4 NO 3 = N 2 O + H 2 O

Особо разлагаются соли азотной кислоты. Вспомним!

Особо разлагаются соли азотной кислоты. Вспомним!

Проверьте свои знания Выполните задания на с. 216-217 Подготовьтесь к общему повторению курса химии 9 класса

Проверьте свои знания

  • Выполните задания на с. 216-217
  • Подготовьтесь к общему повторению курса химии 9 класса