СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вещества и их свойства

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть применён для отработки навыков при прохождении темы:"Вещества и их свойства"

Просмотр содержимого документа
«Вещества и их свойства»

Вещества и их свойства.

  1. Дайте определения понятий «простые вещества» и «сложные вещества». Приведите примеры формул и названий веществ обоих типов. Бывают ли простые вещества органическими, сложные – неорганическими?

  2. Из приведенного перечня выберите отдельно простые и сложные вещества. Натрий, графит, вода, озон, аммиак, гелий, фосфин, фосфор, алмаз, хлороводород, ксенон.

  3. Какие вещества называются оксидами, основаниями, кислотами, амфотерными гидроксидами, солями. В чем различие между кислыми и средними солями? Приведите примеры формул и названий неорганических соединений каждого класса.

  4. Напишите уравнения реакций, соответствующих цепочке превращений: Неметалл → кислотный оксид → кислота

\ соль

Металл → основный оксид → основание ∕

  1. Присутствием какого иона в растворе обусловлены общие свойства кислот? Напишите уравнения ступенчатой диссоциации сероводородной и ортофосфорной кислот.

  2. Приведите классификацию органических соединений по строению углеродной цепи, типу химических связей, природе функциональных групп.

  3. Назовите различия в понятиях «изомер» и «гомолог».

  4. Напишите структурные формулы всех карбоновых кислот и сложных эфиров, имеющих состав С4Н8О10. Назовите каждое вещество.

  5. Напишите уравнения реакций, иллюстрирующих переход:

Алкан → алкен → галогеналкан → спирт → альдегид → карбоновая кислота → сложный эфир → спирт → алкен → алкин → арен.

  1. Выведите молекулярную формулу вещества, содержащего 40% углерода, 6,66% водорода, 53,34% кислорода. Плотность паров вещества по воздуху равна 2,07. Назовите вещество.


Вещества и их свойства.

  1. Дайте определения понятий «простые вещества» и «сложные вещества». Приведите примеры формул и названий веществ обоих типов. Бывают ли простые вещества органическими, сложные – неорганическими?

  2. Из приведенного перечня выберите отдельно простые и сложные вещества. Натрий, графит, вода, озон, аммиак, гелий, фосфин, фосфор, алмаз, хлороводород, ксенон.

  3. Какие вещества называются оксидами, основаниями, кислотами, амфотерными гидроксидами, солями. В чем различие между кислыми и средними солями? Приведите примеры формул и названий неорганических соединений каждого класса.

  4. Напишите уравнения реакций, соответствующих цепочке превращений: Неметалл → кислотный оксид → кислота

\ соль

Металл → основный оксид → основание ∕

  1. Присутствием какого иона в растворе обусловлены общие свойства кислот? Напишите уравнения ступенчатой диссоциации сероводородной и ортофосфорной кислот.

  2. Приведите классификацию органических соединений по строению углеродной цепи, типу химических связей, природе функциональных групп.

  3. Назовите различия в понятиях «изомер» и «гомолог».

  4. Напишите структурные формулы всех карбоновых кислот и сложных эфиров, имеющих состав С4Н8О10. Назовите каждое вещество.

  5. Напишите уравнения реакций, иллюстрирующих переход:

Алкан → алкен → галогеналкан → спирт → альдегид → карбоновая кислота → сложный эфир → спирт → алкен → алкин → арен.

  1. Выведите молекулярную формулу вещества, содержащего 40% углерода, 6,66% водорода, 53,34% кислорода. Плотность паров вещества по воздуху равна 2,07. Назовите вещество.