СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весёлая физкультура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Весёлая физкультура»

пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся 3-4 классов

разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012) и согласно:

  • - Приказу Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  • - Приказу Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • - Приказу Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 года № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».

  • - Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011г., №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10


Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный – не менее 5 тысяч лет. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.

Значительна роль шашек и в эстетическом воспитании. Впечатляющая красота комбинаций, этюдов и концовок доставляют истинное творческое наслаждение, не оставляя равнодушными даже людей, малознакомых с шашками.

Правила игры в шашки просты и общедоступны. Поэтому у некоторых людей существует об этой игре ошибочное мнение как о весьма легкой и простой. В действительности же научиться хорошо играть в шашки - дело далеко не легкое и не простое, так как игра эта содержит в себе много трудностей, тонкостей и глубины.

Нет необходимости доказывать очевидную полезность игры в шашки. Известно, что во многих школах введено преподавание шахмат, как более популярного вида спорта. Уверенно можно сказать, что преподавание шашек в школе можно смело вводить, как альтернативное. Оно поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить.



Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность. Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • Создать условия для активизации двигательной активности младших школьников во внеурочное время;

  • Способствовать ознакомлению детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • Способствовать формированию умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • Способствовать развитию сообразительности, воображению, коммуникативных умений, вниманию, ловкости, инициативности, быстроты реакции.

  • Содействовать воспитанию культуры игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

  • Создать условия для развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости.

  • Обучение основам шашечной игры;

  • Обучение комбинациям, теории и практике шашечной игры.



Программа рассчитана на 135 занятий для обучающихся 1-4 классов:

1 класс – 33 занятия по 1 занятию в неделю;

2-4 классы – 34 занятия по 1 занятию в неделю.



Содержание программы

Игры на взаимодействие между учащимися

В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.

Игры на развитие двигательных качеств

Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны:подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.

Игры с элементами спортивных игр:

1. Легкая атлетика

Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.

2. Ритмическая гимнастика

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста.Музыкальная деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

3. Подвижные игры

Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.

4.Кроссовая подготовка

Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.

5. Шашки и шахматы

Знать шахматные и шашечные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр. Правильно определять и называть белые, чёрные шахматные фигуры. Правильно расставлять фигуры перед игрой. Сравнивать, находить общее и различие. Уметь ориентироваться на шахматной доске. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка. Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и её правила.

Правила хода и взятия каждой из фигур, «игра на уничтожение», превращение пешки.






































Календарно-тематическое планирование

3 класс

Тема

Формы работы

Дата

Примечание

По плану

По факту

1.

Т.Б. на занятиях. Игры с элементами легкой атлетики. «Игра Метатели»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.





2.

Игра «Пустое место»

Проявлять активность во взаимодействии

для решения познавательных задач. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. Развитие выносливости и скоростных качеств




3.

Игра «У ребят порядок строгий»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.




4.

Игра «К своим флажкам»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.




5.

Игра «Прыгающие воробушки»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.





6.

Веселые старты «Лабиринт»

Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча




7.

«Прыжки по полосам»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.





8.

«Играй, играй, мяч не теряй»

Сотрудничать в ходе групповой работы.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры




9.

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.





10,



11.

Ритмическая гимнастика. Упражнения на согласованность движений с музыкой

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки




12.

Упражнения на согласованность движений с музыкой

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки




13.

Игра «Зайцы в огороде»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.




14.

Разучивание комплекса ритмических упражнений «Осенний лес»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки




15.

Ритмические упражнения с обручами

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки




16.

Игра «Верёвочка под ногами»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.




17

Краткая история шашек.

Шахматная доска и фигуры

Научится:

понимание шашек как части общечеловеческой культуры;

Получит возможность научится:

осознавать возможностей и роли шашек в познании окружающего мира.




18

Ходы и взятие фигур. Цель и результат шашечной партии

Научится:

планировать хода игры;

Получит возможность научится:

моделировать различные ситуаций, воспроизводящих смысл шашечных действий.




19

Шашечный турнир

Научится:

моделировать изученные шашечные зависимости, прогнозирование результата игры;

Получит возможность научится:

пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма шашечных действий




20

Шахматная доска. Шахматные фигуры

Научится:

поиску необходимой информации в учебной и справочной литературе;

Получит возможность научится:

пониманию шахмат как части общечеловеческой культуры;




21

Начальная расстановка фигур.

Научится: поиску необходимой информации в учебной и справочной литературе;

Получит возможность научится:

осознавать возможностей и роли шахмат в познании окружающего мира.




22

Ходы и взятие фигур. Цель шахматной партии

Научится: планированию хода игры;

Получит возможность научится:

Моделированию различных ситуаций, воспроизводящих смысл шахматных действий.




23

Игра всеми фигурами из начального положения

Научится: пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма шахматных действий;

Получит возможность научится:

моделировать изученные шахматные зависимости.




24

«Гимнасты»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки




25

Т.Б. на занятиях. Кроссовая подготовка.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты




26

Поворот переступанием

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты




27

Игра «Защита укрепления»

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты




28

Игра «Перевозка груза»

Сотрудничать в ходе групповой работы.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры




29.

Игры на развитие скорости

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты




30




Подвижные игры. Игры на внимание и быстроту «Поезд»

Сотрудничать в ходе групповой работы.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры




31



Игры с прыжками и бегом «Белые медведи», «Космонавты»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.





32

«Веселые старты»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.





33

«Мини-гандбол»

Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча




34

Подвижная игра «Перестрелка»

Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча






















Календарно-тематическое планирование

4 класс

Тема

Формы работы

Дата

Примечание

По плану

По факту

1.

Т.Б. на занятиях. Игры с элементами легкой атлетики. «Игра Метатели»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.





2.

Игра «Пустое место»

Проявлять активность во взаимодействии

для решения познавательных задач. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. Развитие выносливости и скоростных качеств




3.

Игра «У ребят порядок строгий»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.




4.

Игра «К своим флажкам»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.




5.

Игра «Прыгающие воробушки»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.





6.

Веселые старты «Лабиринт»

Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча




7.

«Прыжки по полосам»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.





8.

«Играй, играй, мяч не теряй»

Сотрудничать в ходе групповой работы.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры




9.

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.





10,



11.

Ритмическая гимнастика. Упражнения на согласованность движений с музыкой

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки




12.

Упражнения на согласованность движений с музыкой

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки




13.

Игра «Зайцы в огороде»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.




14.

Разучивание комплекса ритмических упражнений «Осенний лес»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки




15.

Ритмические упражнения с обручами

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки




16.

Игра «Верёвочка под ногами»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.




17

Краткая история шашек.

Шахматная доска и фигуры

Научится:

понимание шашек как части общечеловеческой культуры;

Получит возможность научится:

осознавать возможностей и роли шашек в познании окружающего мира.




18

Ходы и взятие фигур. Цель и результат шашечной партии

Научится:

планировать хода игры;

Получит возможность научится:

моделировать различные ситуаций, воспроизводящих смысл шашечных действий.




19

Шашечный турнир

Научится:

моделировать изученные шашечные зависимости, прогнозирование результата игры;

Получит возможность научится:

пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма шашечных действий




20

Шахматная доска. Шахматные фигуры

Научится:

поиску необходимой информации в учебной и справочной литературе;

Получит возможность научится:

пониманию шахмат как части общечеловеческой культуры;




21

Начальная расстановка фигур.

Научится: поиску необходимой информации в учебной и справочной литературе;

Получит возможность научится:

осознавать возможностей и роли шахмат в познании окружающего мира.




22

Ходы и взятие фигур. Цель шахматной партии

Научится: планированию хода игры;

Получит возможность научится:

Моделированию различных ситуаций, воспроизводящих смысл шахматных действий.




23

Игра всеми фигурами из начального положения

Научится: пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма шахматных действий;

Получит возможность научится:

моделировать изученные шахматные зависимости.




24

«Гимнасты»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки




25

Т.Б. на занятиях. Кроссовая подготовка.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты




26

Поворот переступанием

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты




27

Игра «Защита укрепления»

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты




28

Игра «Перевозка груза»

Сотрудничать в ходе групповой работы.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры




29.

Игры на развитие скорости

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты




30




Подвижные игры. Игры на внимание и быстроту «Поезд»

Сотрудничать в ходе групповой работы.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры




31



Игры с прыжками и бегом «Белые медведи», «Космонавты»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.





32

«Веселые старты»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.





33

«Мини-гандбол»

Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча




34

Подвижная игра «Перестрелка»

Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча












































4 класс

Тема

Формы работы

Дата

Примечание

По плану

По факту


1



Т.Б. на занятиях. Встречная эстафета. Игры «Волк и ягненок»

Сотрудничать в ходе групповой работы.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры, уметь ориентироваться в пространстве.




2.

Эстафета со скакалкой. Смена номеров

Сотрудничать в ходе групповой работы.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры




3

Погоня по кругу «Перебежки»

Сотрудничать в ходе групповой работы.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры, уметь ориентироваться в пространстве.




4

Игровые упражнения с малыми мячами. «Рыбная ловля»

Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Овладевать элементарными умениями в ловле, в бросках, передачах мяча.




8,



9.

Ритмическая гимнастика. Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые упражнения)

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки, уметь работать над выразительностью выполнения движений под музыку.




10.

Игра на развитие гибкости тела «Гимнасты»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки, уметь работать над выразительностью выполнения движений под музыку.




11.

Упражнения с элементами хореографии и танца. Игры с лентами «Осенний лес»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки, уметь работать над выразительностью выполнения движений под музыку.




12,


13.

Игры «Прыгающие воробушки», «Прыжки по полосам»

Сотрудничать в ходе групповой работы.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры, уметь ориентироваться в пространстве.




14.

Упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки, уметь работать над выразительностью выполнения движений под музыку.




15.

Соревнование «Лабиринт»

Договариваются и приходят к об-

щему решению в совместной деятельности, в том числе

в ситуации столкновения интересов. Формулируют учебные задачи вместе с учителем. Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.




16,


17.

Т.б. на занятиях кроссовой подготовки.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты.




18.

Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Игра «Кто дальше бежит»

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты.




19.

Игра «Заяц без логова»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.




20.

Передвижение различными способами в режиме умеренной интенсивности

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе

в ситуации столкновения интересов. Формулируют учебные задачи вместе с учителем. Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.




21.

Подвижные игры с элементами спортивных игр. Игра "Снайперы"

Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Овладевать элементарными умениями в ловле, в бросках, передачах мяча.




22.

"Перетягивание через черту"

Договариваются и приходят к об-

щему решению в совместной деятельности, в том числе

в ситуации столкновения интересов. Формулируют учебные задачи вместе с учителем. Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.




23,


24.

Эстафета с лазаньем и перелезанием

Договариваются и приходят к об-

щему решению в совместной деятельности, в том числе

в ситуации столкновения интересов. Формулируют учебные задачи вместе с учителем. Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.




25,


26,



27.

Бег с мячом. Бег по линиям. Игра «День и ночь».

Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Овладевать элементарными умениями в ловле, в бросках, передачах мяча.




28,


29,



30.

Кто точнее?

Сотрудничать в ходе групповой работы.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры




31,


32,



33.

«Пионербол»

Договариваются и приходят к об-

щему решению в совместной деятельности, в том числе

в ситуации столкновения интересов. Формулируют учебные задачи вместе с учителем. Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.



































Планируемые результаты освоения программы «Весёлая физкультура»

  • Повышение двигательной активности детей.

  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

  • Развитие умений работать в коллективе.

  • Формирование у детей уверенности в своих силах.

  • Умение применять игры самостоятельно.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;



Метапредметные результаты:

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;



Предметные результаты:


  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

  • играть по упрощенным правилам спортивные игры;

  • самостоятельно организовывать и проводить спортивные соревнования;

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга.







Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Методическое обеспечение.



    1. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 2012.

    2. Физическая культура 1-4 классы учебник для общеобразовательных учреждений/ Лях В.И- М.: «Просвещение, 2012.

    3. ГриженяВ.Е.Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие – М., Советский спорт, 2010. – 40 с.

    4. Дереклеева Н.И. Мастерская учителя «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» 1-5 классы- М., 2012.

    5. Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2011.

    6. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2013.

    7. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2011.

    8. Коробейников Н.К., Физическое воспитание. – М., 2012

    9. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,2011.

    10. Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 2013.

    11. Миньков Н.Б., Игры и воспитание способностей. – М., 2013.

    12. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 2012.

    13. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 2010.



Спортивный инвентарь.



  1. Мячи баскетбольные.

  2. Мячи футбольные.

  3. Мячи волейбольные.

  4. Мячи резиновые(средние).

  5. Мячи для метания (150г.)

  6. Гимнастический козел.

  7. Гимнастические маты.

  8. Скакалки.

  9. Волейбольная сетка.

  10. Гимнастические скамейки

  11. Стойки для прыжков в высоту.

  12. Гимнастический мост.

  13. Обручи.

  14. Гимнастические палки.



19