пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся 3-4 классов
разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012) и согласно:
- Приказу Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Приказу Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказу Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 года № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011г., №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный – не менее 5 тысяч лет. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.
Значительна роль шашек и в эстетическом воспитании. Впечатляющая красота комбинаций, этюдов и концовок доставляют истинное творческое наслаждение, не оставляя равнодушными даже людей, малознакомых с шашками.
Правила игры в шашки просты и общедоступны. Поэтому у некоторых людей существует об этой игре ошибочное мнение как о весьма легкой и простой. В действительности же научиться хорошо играть в шашки - дело далеко не легкое и не простое, так как игра эта содержит в себе много трудностей, тонкостей и глубины.
Нет необходимости доказывать очевидную полезность игры в шашки. Известно, что во многих школах введено преподавание шахмат, как более популярного вида спорта. Уверенно можно сказать, что преподавание шашек в школе можно смело вводить, как альтернативное. Оно поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность. Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
Создать условия для активизации двигательной активности младших школьников во внеурочное время;
Способствовать ознакомлению детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
Способствовать формированию умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
Способствовать развитию сообразительности, воображению, коммуникативных умений, вниманию, ловкости, инициативности, быстроты реакции.
Содействовать воспитанию культуры игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Создать условия для развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости.
Обучение основам шашечной игры;
Обучение комбинациям, теории и практике шашечной игры.
Программа рассчитана на 135 занятий для обучающихся 1-4 классов:
1 класс – 33 занятия по 1 занятию в неделю;
2-4 классы – 34 занятия по 1 занятию в неделю.
Содержание программы
Игры на взаимодействие между учащимися
В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.
Игры на развитие двигательных качеств
Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.
Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны:подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.
Игры с элементами спортивных игр:
1. Легкая атлетика
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
2. Ритмическая гимнастика
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста.Музыкальная деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
3. Подвижные игры
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
4.Кроссовая подготовка
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.
5. Шашки и шахматы
Знать шахматные и шашечные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр. Правильно определять и называть белые, чёрные шахматные фигуры. Правильно расставлять фигуры перед игрой. Сравнивать, находить общее и различие. Уметь ориентироваться на шахматной доске. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка. Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и её правила.
Правила хода и взятия каждой из фигур, «игра на уничтожение», превращение пешки.
Календарно-тематическое планирование
3 класс |
№ | Тема | Формы работы | Дата | Примечание |
По плану | По факту |
1. | Т.Б. на занятиях. Игры с элементами легкой атлетики. «Игра Метатели» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | | | |
2. | Игра «Пустое место» | Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. Развитие выносливости и скоростных качеств | | | |
3. | Игра «У ребят порядок строгий» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | | | |
4. | Игра «К своим флажкам» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | | | |
5. | Игра «Прыгающие воробушки» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | | | |
6. | Веселые старты «Лабиринт» | Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча | | | |
7. | «Прыжки по полосам» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | | | |
8. | «Играй, играй, мяч не теряй» | Сотрудничать в ходе групповой работы. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры | | | |
9. | Прыжки в длину и высоту с прямого разбега | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | | | |
10, 11. | Ритмическая гимнастика. Упражнения на согласованность движений с музыкой | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки | | | |
12. | Упражнения на согласованность движений с музыкой | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки | | | |
13. | Игра «Зайцы в огороде» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | | | |
14. | Разучивание комплекса ритмических упражнений «Осенний лес» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки | | | |
15. | Ритмические упражнения с обручами | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки | | | |
16. | Игра «Верёвочка под ногами» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | | | |
17 | Краткая история шашек. Шахматная доска и фигуры | Научится: понимание шашек как части общечеловеческой культуры; Получит возможность научится: осознавать возможностей и роли шашек в познании окружающего мира. | | | |
18 | Ходы и взятие фигур. Цель и результат шашечной партии | Научится: планировать хода игры; Получит возможность научится: моделировать различные ситуаций, воспроизводящих смысл шашечных действий. | | | |
19 | Шашечный турнир | Научится: моделировать изученные шашечные зависимости, прогнозирование результата игры; Получит возможность научится: пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма шашечных действий | | | |
20 | Шахматная доска. Шахматные фигуры | Научится: поиску необходимой информации в учебной и справочной литературе; Получит возможность научится: пониманию шахмат как части общечеловеческой культуры; | | | |
21 | Начальная расстановка фигур. | Научится: поиску необходимой информации в учебной и справочной литературе; Получит возможность научится: осознавать возможностей и роли шахмат в познании окружающего мира. | | | |
22 | Ходы и взятие фигур. Цель шахматной партии | Научится: планированию хода игры; Получит возможность научится: Моделированию различных ситуаций, воспроизводящих смысл шахматных действий. | | | |
23 | Игра всеми фигурами из начального положения | Научится: пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма шахматных действий; Получит возможность научится: моделировать изученные шахматные зависимости. | | | |
24 | «Гимнасты» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки | | | |
25 | Т.Б. на занятиях. Кроссовая подготовка. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | | | |
26 | Поворот переступанием | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | | | |
27 | Игра «Защита укрепления» | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | | | |
28 | Игра «Перевозка груза» | Сотрудничать в ходе групповой работы. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры | | | |
29. | Игры на развитие скорости | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | | | |
30 | Подвижные игры. Игры на внимание и быстроту «Поезд» | Сотрудничать в ходе групповой работы. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры | | | |
31 | Игры с прыжками и бегом «Белые медведи», «Космонавты» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | | | |
32 | «Веселые старты» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | | | |
33 | «Мини-гандбол» | Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча | | | |
34 | Подвижная игра «Перестрелка» | Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча | | | |
Календарно-тематическое планирование 4 класс | № | Тема | Формы работы | Дата | Примечание | По плану | По факту | 1. | Т.Б. на занятиях. Игры с элементами легкой атлетики. «Игра Метатели» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | | | | 2. | Игра «Пустое место» | Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. Развитие выносливости и скоростных качеств | | | | 3. | Игра «У ребят порядок строгий» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | | | | 4. | Игра «К своим флажкам» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | | | | 5. | Игра «Прыгающие воробушки» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | | | | 6. | Веселые старты «Лабиринт» | Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча | | | | 7. | «Прыжки по полосам» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | | | | 8. | «Играй, играй, мяч не теряй» | Сотрудничать в ходе групповой работы. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры | | | | 9. | Прыжки в длину и высоту с прямого разбега | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | | | | 10, 11. | Ритмическая гимнастика. Упражнения на согласованность движений с музыкой | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки | | | | 12. | Упражнения на согласованность движений с музыкой | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки | | | | 13. | Игра «Зайцы в огороде» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | | | | 14. | Разучивание комплекса ритмических упражнений «Осенний лес» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки | | | | 15. | Ритмические упражнения с обручами | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки | | | | 16. | Игра «Верёвочка под ногами» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | | | | 17 | Краткая история шашек. Шахматная доска и фигуры | Научится: понимание шашек как части общечеловеческой культуры; Получит возможность научится: осознавать возможностей и роли шашек в познании окружающего мира. | | | | 18 | Ходы и взятие фигур. Цель и результат шашечной партии | Научится: планировать хода игры; Получит возможность научится: моделировать различные ситуаций, воспроизводящих смысл шашечных действий. | | | | 19 | Шашечный турнир | Научится: моделировать изученные шашечные зависимости, прогнозирование результата игры; Получит возможность научится: пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма шашечных действий | | | | 20 | Шахматная доска. Шахматные фигуры | Научится: поиску необходимой информации в учебной и справочной литературе; Получит возможность научится: пониманию шахмат как части общечеловеческой культуры; | | | | 21 | Начальная расстановка фигур. | Научится: поиску необходимой информации в учебной и справочной литературе; Получит возможность научится: осознавать возможностей и роли шахмат в познании окружающего мира. | | | | 22 | Ходы и взятие фигур. Цель шахматной партии | Научится: планированию хода игры; Получит возможность научится: Моделированию различных ситуаций, воспроизводящих смысл шахматных действий. | | | | 23 | Игра всеми фигурами из начального положения | Научится: пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма шахматных действий; Получит возможность научится: моделировать изученные шахматные зависимости. | | | | 24 | «Гимнасты» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки | | | | 25 | Т.Б. на занятиях. Кроссовая подготовка. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | | | | 26 | Поворот переступанием | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | | | | 27 | Игра «Защита укрепления» | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | | | | 28 | Игра «Перевозка груза» | Сотрудничать в ходе групповой работы. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры | | | | 29. | Игры на развитие скорости | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | | | | 30 | Подвижные игры. Игры на внимание и быстроту «Поезд» | Сотрудничать в ходе групповой работы. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры | | | | 31 | Игры с прыжками и бегом «Белые медведи», «Космонавты» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | | | | 32 | «Веселые старты» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | | | | 33 | «Мини-гандбол» | Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча | | | | 34 | Подвижная игра «Перестрелка» | Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча | | | | 4 класс |
№ | Тема | Формы работы | Дата | Примечание |
По плану | По факту |
|
1 | Т.Б. на занятиях. Встречная эстафета. Игры «Волк и ягненок» | Сотрудничать в ходе групповой работы. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры, уметь ориентироваться в пространстве. | | | |
2. | Эстафета со скакалкой. Смена номеров | Сотрудничать в ходе групповой работы. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры | | | |
3 | Погоня по кругу «Перебежки» | Сотрудничать в ходе групповой работы. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры, уметь ориентироваться в пространстве. | | | |
4 | Игровые упражнения с малыми мячами. «Рыбная ловля» | Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Овладевать элементарными умениями в ловле, в бросках, передачах мяча. | | | |
8, 9. | Ритмическая гимнастика. Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые упражнения) | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки, уметь работать над выразительностью выполнения движений под музыку. | | | |
10. | Игра на развитие гибкости тела «Гимнасты» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки, уметь работать над выразительностью выполнения движений под музыку. | | | |
11. | Упражнения с элементами хореографии и танца. Игры с лентами «Осенний лес» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки, уметь работать над выразительностью выполнения движений под музыку. | | | |
12, 13. | Игры «Прыгающие воробушки», «Прыжки по полосам» | Сотрудничать в ходе групповой работы. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры, уметь ориентироваться в пространстве. | | | |
14. | Упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки, уметь работать над выразительностью выполнения движений под музыку. | | | |
15. | Соревнование «Лабиринт» | Договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулируют учебные задачи вместе с учителем. Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. | | | |
16, 17. | Т.б. на занятиях кроссовой подготовки. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты. | | | |
18. | Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Игра «Кто дальше бежит» | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты. | | | |
19. | Игра «Заяц без логова» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | | | |
20. | Передвижение различными способами в режиме умеренной интенсивности | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулируют учебные задачи вместе с учителем. Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. | | | |
21. | Подвижные игры с элементами спортивных игр. Игра "Снайперы" | Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Овладевать элементарными умениями в ловле, в бросках, передачах мяча. | | | |
22. | "Перетягивание через черту" | Договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулируют учебные задачи вместе с учителем. Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. | | | |
23, 24. | Эстафета с лазаньем и перелезанием | Договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулируют учебные задачи вместе с учителем. Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. | | | |
25, 26, 27. | Бег с мячом. Бег по линиям. Игра «День и ночь». | Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Овладевать элементарными умениями в ловле, в бросках, передачах мяча. | | | |
28, 29, 30. | Кто точнее? | Сотрудничать в ходе групповой работы. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры | | | |
31, 32, 33. | «Пионербол» | Договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулируют учебные задачи вместе с учителем. Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. | | | |
Планируемые результаты освоения программы «Весёлая физкультура»
Повышение двигательной активности детей.
Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
Развитие умений работать в коллективе.
Формирование у детей уверенности в своих силах.
Умение применять игры самостоятельно.
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Предметные результаты:
овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
играть по упрощенным правилам спортивные игры;
самостоятельно организовывать и проводить спортивные соревнования;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Методическое обеспечение.
Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 2012.
Физическая культура 1-4 классы учебник для общеобразовательных учреждений/ Лях В.И- М.: «Просвещение, 2012.
ГриженяВ.Е.Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие – М., Советский спорт, 2010. – 40 с.
Дереклеева Н.И. Мастерская учителя «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» 1-5 классы- М., 2012.
Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2011.
Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2013.
Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2011.
Коробейников Н.К., Физическое воспитание. – М., 2012
Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,2011.
Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 2013.
Миньков Н.Б., Игры и воспитание способностей. – М., 2013.
Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 2012.
Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 2010.
Спортивный инвентарь.
Мячи баскетбольные.
Мячи футбольные.
Мячи волейбольные.
Мячи резиновые(средние).
Мячи для метания (150г.)
Гимнастический козел.
Гимнастические маты.
Скакалки.
Волейбольная сетка.
Гимнастические скамейки
Стойки для прыжков в высоту.
Гимнастический мост.
Обручи.
Гимнастические палки.
19