2 | Актуализация знаний | Словесный Беседа Наглядный Презентация | - Ребята, посмотрите на доску. Давайте разгадаем ребус. Кто разгадает – поднимает зелёную птичку - какое решение у ребуса? - верно, март. А март – это какой месяц? - какие изменения в неживой природе происходят в марте? - какие птицы возвращаются первыми из тёплых краёв? - а что делают звери в марте? - да, жизнь в марте пробуждается. | Март Март – это первый весенний месяц Дни становятся длиннее, температура воздуха повышается. Начинается весенняя капель и журчат ручьи. Появляются первые проталины, первоцветы – подснежники. Начинается сокодвижение у деревьев, набухают почки. Грачи, скворцы, жаворонки Просыпаются медведи, ежи, барсуки. Зайцы, белки, лисицы и другие звери линяют | Фронтальная индивидуальная | Самоконтроль взаимоконтроль |
3 | Систематизация знаний | Словесный Беседа Рассказ Практический Упражнение Наглядный Презентация видеоматериал | - весна – время появления потомства у большинства животных. Размножаются они по-разному. А чтобы вспомнить, как размножаются разные животные, предлагаю выполнить задание на карточках. Делаем его в парах. Какие есть правила работы в парах? Внимательно прочитайте названия животных в левом столбике и рассмотрите картинки в правом. Пронумеруйте картинки со способом размножения в соответствии с видом животных, а потом нужно будет объяснить процесс развития детёныша. Когда вы закончите, поднимите зелёную птичку. - время подошло к концу, пора проверить, как вы сделали. - а как детёныши развиваются из яйца? - ребята, вы хорошо справились с заданием. - весной просыпаются растения, набухают почки, из которых появляются листья и цветы. Какие цветущие деревья и кустарники мы можем увидеть весной? - растения разнообразны. А сейчас выполним задание по группам. Вам нужно подписать части растений. Кто выполнил – поднимает зелёную птичку - давайте все вместе проверим, что получилось? - а какой месяц сейчас? - давайте прочитаем об апреле в учебнике на стр. 104 1 абзац. - да, сейчас на улице растаял почти весь снег, солнце рано встаёт и поздно садится, а на реке ледоход. Совсем недавно была затоплена набережная из-за большого количества воды - а что появляется тогда, когда снег растаял и земля немного подсохла? - верно, появляются растения. Какие цветы появляются самыми первыми? - да, подснежники, они первые сообщают нам о приходе весны. Как вы думаете, почему они так называются? А о других растениях давайте прочитаем в учебнике на стр. 104-105 - что вы запомнили о растениях? - хорошо - в апреле возвращаются птицы из тёплых краёв и вьют гнёзда. А каких перелётных птиц вы знаете? - как много птиц вы знаете. Представляете, первой прилетает птичка трясогузка и её прилёт совпадает с началом ледохода. А вот птицы, которые улетели первыми, прилетают последними. В апреле лес наполняется разнообразным птичьим пением. Начинают куковать кукушки и можно даже услышать соловья. - пока птицы возвращаются и гнездуются, у млекопитающих появляется потомство. У лисицы появляются лисята, у белки в гнезде – бельчата. Оживают и земноводные. Выбираются из норок жабы, в прудах появляются лягушки, в тёплых лужицах можно увидеть гребенчатых тритонов. - кипит жизнь в апреле, всё просыпается ото сна. А теперь давайте встанем и разомнёмся. Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки - на плетень, Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) - а какой месяц идёт после апреля? - верно, май. Давайте посмотрим видео урок про май от тётушки совы и узнаем, что происходит в мае. - ребята, что вы узнали о мае? - хорошо, вы внимательно слушали - а теперь проверим, как вы усвоили материал на уроке. У вас на столах листки с заданием. Прочитайте задание внимательно и выполните его. Когда всё выполните – поднимите зелёную птичку - заканчиваем выполнение. Теперь проверим, на экране правильный вариант, у всех так? | Выполняют задание Не шуметь, не перебивать, слушать друг друга Млекопитающее рождает детёныша. Детёныши птиц и пресмыкающихся развиваются из яйца. На желтке расположен зародыш. В желтке есть питательные вещества, а белок и тонкая оболочка предохраняют зародыш от ударов об скорлупу. Яйцо нужно поместить в тепло – в инкубатор или под курицу-наседку, где зародыш разовьется в крохотного цыплёнка. Земноводные развиваются из икринок. Из икринки появляется личинка-головастик. Сначала головастик похож на личинку рыбы, но потом у него появляются конечности, исчезают жабры и развиваются лёгкие. Потом головастик теряет хвост и превращается в маленького лягушонка. Через 3 года он превратится во взрослую лягушку. Рыбы развиваются из икринок. Из них развиваются сначала личинки, потом личинка становится мальком, а из малька вырастает взрослая рыба. Насекомые развиваются из яйца. Из яйца вылупляются белые личинки-червячки, потом они становятся куколками, а из куколки вылезает взрослое насекомое. Сирень, вишня, яблоня, ирга Выполнят проверяют Апрель Читает хорошо читающий ученик появляются растения подснежники вырастают из-под снега Читают 3 учащихся, каждый по 1 абзацу Отвечают аисты, журавли, гуси, утки май май бывает и теплым, и холодным. В мае просыпаются и начинают петь, также можно услышать пение птиц. Расцветают деревья и всходят побеги. Выполняют задания проверяют | Фронтальная Парная групповая | Самоконтроль взаимоконтроль |