СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весна, обобщение

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-обобщение по теме "Весна", 3 класс, учебник "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Весна, обобщение»

Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

1

2

3

4

5

6

7

1

Мотив. Орг. момент

Словесный

рассказ

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем обобщать всё то, что узнали про весну, поэтому к нам прилетели ласточки, которые символизируют приход весны и удачу.

Приветствуют

Фронтальная

Самоконтроль

2

Актуализация знаний

Словесный

Беседа

Наглядный

Презентация

- Ребята, посмотрите на доску. Давайте разгадаем ребус. Кто разгадает – поднимает зелёную птичку

- какое решение у ребуса?

- верно, март. А март – это какой месяц?

- какие изменения в неживой природе происходят в марте?












- какие птицы возвращаются первыми из тёплых краёв?

- а что делают звери в марте?





- да, жизнь в марте пробуждается.





Март

Март – это первый весенний месяц

Дни становятся длиннее, температура воздуха повышается. Начинается весенняя капель и журчат ручьи. Появляются первые проталины, первоцветы – подснежники. Начинается сокодвижение у деревьев, набухают почки.

Грачи, скворцы, жаворонки

Просыпаются медведи, ежи, барсуки. Зайцы, белки, лисицы и другие звери линяют

Фронтальная

индивидуальная

Самоконтроль

взаимоконтроль

3

Систематизация знаний

Словесный

Беседа

Рассказ

Практический

Упражнение

Наглядный

Презентация

видеоматериал

- весна – время появления потомства у большинства животных. Размножаются они по-разному. А чтобы вспомнить, как размножаются разные животные, предлагаю выполнить задание на карточках. Делаем его в парах. Какие есть правила работы в парах? Внимательно прочитайте названия животных в левом столбике и рассмотрите картинки в правом. Пронумеруйте картинки со способом размножения в соответствии с видом животных, а потом нужно будет объяснить процесс развития детёныша.

Когда вы закончите, поднимите зелёную птичку.

- время подошло к концу, пора проверить, как вы сделали.





- а как детёныши развиваются из яйца?




















































- ребята, вы хорошо справились с заданием.

- весной просыпаются растения, набухают почки, из которых появляются листья и цветы. Какие цветущие деревья и кустарники мы можем увидеть весной?


- растения разнообразны. А сейчас выполним задание по группам. Вам нужно подписать части растений. Кто выполнил – поднимает зелёную птичку

- давайте все вместе проверим, что получилось?

- а какой месяц сейчас?

- давайте прочитаем об апреле в учебнике на стр. 104 1 абзац.

- да, сейчас на улице растаял почти весь снег, солнце рано встаёт и поздно садится, а на реке ледоход. Совсем недавно была затоплена набережная из-за большого количества воды

- а что появляется тогда, когда снег растаял и земля немного подсохла?

- верно, появляются растения. Какие цветы появляются самыми первыми?

- да, подснежники, они первые сообщают нам о приходе весны. Как вы думаете, почему они так называются? А о других растениях давайте прочитаем в учебнике на стр. 104-105

- что вы запомнили о растениях?

- хорошо

- в апреле возвращаются птицы из тёплых краёв и вьют гнёзда. А каких перелётных птиц вы знаете?

- как много птиц вы знаете. Представляете, первой прилетает птичка трясогузка и её прилёт совпадает с началом ледохода. А вот птицы, которые улетели первыми, прилетают последними. В апреле лес наполняется разнообразным птичьим пением. Начинают куковать кукушки и можно даже услышать соловья.

- пока птицы возвращаются и гнездуются, у млекопитающих появляется потомство. У лисицы появляются лисята, у белки в гнезде – бельчата. Оживают и земноводные. Выбираются из норок жабы, в прудах появляются лягушки, в тёплых лужицах можно увидеть гребенчатых тритонов.

- кипит жизнь в апреле, всё просыпается ото сна.

А теперь давайте встанем и разомнёмся.

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень,

Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

- а какой месяц идёт после апреля?

- верно, май. Давайте посмотрим видео урок про май от тётушки совы и узнаем, что происходит в мае.

- ребята, что вы узнали о мае?







- хорошо, вы внимательно слушали

- а теперь проверим, как вы усвоили материал на уроке. У вас на столах листки с заданием. Прочитайте задание внимательно и выполните его. Когда всё выполните – поднимите зелёную птичку

- заканчиваем выполнение. Теперь проверим, на экране правильный вариант, у всех так?

Выполняют задание






Не шуметь, не перебивать, слушать друг друга












Млекопитающее рождает детёныша.

Детёныши птиц и пресмыкающихся развиваются из яйца.

На желтке расположен зародыш. В желтке есть питательные вещества, а белок и тонкая оболочка предохраняют зародыш от ударов об скорлупу. Яйцо нужно поместить в тепло – в инкубатор или под курицу-наседку, где зародыш разовьется в крохотного цыплёнка.
Земноводные развиваются из икринок. Из икринки появляется личинка-головастик. Сначала головастик похож на личинку рыбы, но потом у него появляются конечности, исчезают жабры и развиваются лёгкие. Потом головастик теряет хвост и превращается в маленького лягушонка. Через 3 года он превратится во взрослую лягушку.

Рыбы развиваются из икринок. Из них развиваются сначала личинки, потом личинка становится мальком, а из малька вырастает взрослая рыба.

Насекомые развиваются из яйца. Из яйца вылупляются белые личинки-червячки, потом они становятся куколками, а из куколки вылезает взрослое насекомое.







Сирень, вишня, яблоня, ирга





Выполнят


проверяют

Апрель

Читает хорошо читающий ученик








появляются растения


подснежники


вырастают из-под снега


Читают 3 учащихся, каждый по 1 абзацу

Отвечают




аисты, журавли, гуси, утки




































май



май бывает и теплым, и холодным. В мае просыпаются и начинают петь, также можно услышать пение птиц. Расцветают деревья и всходят побеги.

Выполняют задания











проверяют


Фронтальная

Парная

групповая

Самоконтроль

взаимоконтроль

4

Рефлексия

Словесный

Объяснение

Наглядный

плакат

- посмотрите на доску, на ней дерево, а вот у вас на столах птички. Давайте поселим их на дерево. Если у вас всё хорошо получалось на уроке, то зелёную птичку, если вы старались, но что-то не получалось – жёлтую. Ну а если совсем ничего не получилось, то красную. Какую бы птичку вы ни приклеили, вы всё равно молодцы, ведь старались на уроке.


Прикрепляют птичек

Фронтальная

индивидуальная

самоконтроль

5

Инструктаж д\з

Словесный

объяснение

- а теперь запишем домашнее задание. Весной к нам прилетает много птиц, понаблюдайте за ними и напишите сообщение об одной из них.

- спасибо вам за урок, вы все молодцы

Записывают дз

фронтальная

самоконтроль