Конспект занятия №3
: « Веточка вербы »
Задачи:
- Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.
- Закрепить и расширить знания детей о вербе.
- Формировать умение детей рисовать ветки вербы передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.
- Развивать воображение детей, творчество. Воспитывать интерес к рисованию и народным праздникам.
Материал: нарисованные ветки вербы для рассматривания, кисточки для рисования, гуашь, лист бумаги формата А4.
Ход занятия:
Учитель: Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т. д.)
Шагает красавица
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку!
Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка
в лесу, каждая травинка её ласки просит. Зима у нас была снежная,
морозная и долгая. Всем нам хочется тепла.
Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадку загадаю.
- Белые овечки бегают по свечке.
- Пушистые комочки, расселись на пруточке.
Д(Дети): отвечают.
Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Ранней весной, когда в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки . Потом эти почки лопаются. Верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки . Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми .
Ребята, полюбуйтесь распустившейся веточкой вербы.
Какие красивые веточки, потрогайте её серёжки.
С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. Распустившееся почки, считались целебными и наделёнными особой силой.
Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
- Какого цвета барашки? (Белые).
Потом эти сережки (барашки) становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми .
- Какой они формы? (Овальные).
- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).
- Как расположены барашки? (Поочерёдно).
- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).
- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).
- А эта, какая? (Короткая)
- А чем отличается верба от ивы?
- Правильно, цветом. У ивы коричневые ветки, а у вербы красноватого цвета.
Скоро верба отцветёт и серёжки опадут.
Учитель: Для того, чтобы сохранить эту красоту, её можно нарисовать.
Давайте нарисуем веточки вербы. Садитесь за столы.
Вспомните, как называется вид искусства, когда художники изображают на картине предметы, а не живую натуру?
- Правильно, натюрморт.
Вот и сегодня вы будете рисовать весенний натюрморт «Веточка вербы»»
- Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать и вазу, и длинные ветки вербы? (Вертикально).
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём,
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
- А теперь приступайте к работе.
Учитель: Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго и будут радовать нас. Вы все постарались, молодцы!