СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веточка вербы занятие № 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Веточка вербы занятие № 3»

Конспект занятия №3

                   : « Веточка вербы »

Задачи:

- Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.

- Закрепить и расширить знания детей о вербе.

- Формировать умение детей рисовать ветки вербы передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.

- Развивать воображение детей, творчество. Воспитывать интерес к рисованию и народным праздникам.

Материал: нарисованные ветки вербы для рассматривания, кисточки для рисования, гуашь, лист бумаги формата А4.

Ход занятия:

Учитель:  Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т. д.)

Шагает красавица

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку!

Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка

в лесу, каждая травинка её ласки просит. Зима у нас была снежная,

морозная и долгая. Всем нам хочется тепла.

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадку загадаю.

- Белые овечки бегают по свечке.

- Пушистые комочки, расселись на пруточке.

Д(Дети): отвечают.

Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Ранней весной, когда в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки . Потом эти почки лопаются. Верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки . Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми .

Ребята, полюбуйтесь распустившейся веточкой вербы.

Какие красивые веточки, потрогайте её серёжки.

С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. Распустившееся почки, считались целебными и наделёнными особой силой.

Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

- Какого цвета барашки? (Белые).

Потом эти сережки (барашки) становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми .

- Какой они формы? (Овальные).

- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).

- Как расположены барашки? (Поочерёдно).

- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).

- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).

- А эта, какая? (Короткая)

А чем отличается верба от ивы?

- Правильно, цветом. У ивы коричневые ветки, а у вербы красноватого цвета.

Скоро верба отцветёт и серёжки опадут.

Учитель: Для того, чтобы сохранить эту красоту, её можно нарисовать.

Давайте нарисуем веточки вербы. Садитесь за столы.

Вспомните, как называется вид искусства, когда художники изображают на картине предметы, а не живую натуру?

- Правильно, натюрморт.

Вот и сегодня вы будете рисовать весенний натюрморт «Веточка вербы»»

- Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать и вазу, и длинные ветки вербы? (Вертикально).

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём,

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

- А теперь приступайте к работе.

Учитель: Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго и будут радовать нас. Вы все постарались, молодцы!