СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вид с утеса на реку Ай

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Для выполнения практической части проекта нами был выбран жанр «пейзаж». Есть в нашем крае запоминающиеся, величественные, живописнейшие места. В Саткинском районе течет красивейшая река Урала -  Ай (в переводе с башкирского – луна). Гордо она несет свои воды среди величественных уральских отрогов. А какой вид с утеса! Посмотришь вокруг – такая красота! Это место мы решили изобразить.

Просмотр содержимого документа
«Вид с утеса на реку Ай»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

«ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА»

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МКОУ «Детский дом-школа»)









Творческий проект

КРАСОТА СВОИМИ РУКАМИ





















Выполнили: ученики 7 класса (Егоров Д., Гохлейтнер Э., Лотоцкий Д., Двойнишников К.)

Руководитель проекта: учитель ИЗО Андриевских И.Н.















2019



Введение

Красота – все, что вызывает в человеке духовную радость и удовольствие от созерцания. Человек всегда украшал свое жилище предметами быта и труда, создавая своими руками красоту. При этом природа была его учителем. Каждый из нас, хоть раз в жизни, испытал восхищение от красоты зимнего леса, цветущего сада, восхода солнца. Так и хочется сохранить увиденную красоту!

Вот, мы и решили изобразить акварельными красками красоту уральской природы и украсить стены детского дома родным пейзажем. Сделать это можно своими руками, если под рукой есть бумага, кисть и акварельные краски.

В этом и заключается актуальность выбранного проекта.

Цель: создать своими руками картину для украшения интерьера с изображением уральского пейзажа в технике «акварель».

Задачи:

- ознакомиться с эстетическим понятием «красота»;

- выяснить, что такое красота в живописи и ее воздействие на человека;

- написать картину-пейзаж с изображением уральской природы, применяя в работе живописные средства.

1. Теоретическая часть

1.1. Что такое красота?

Красота – эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Красота является одной из важнейших категорий культуры.

Противоположностью красоты является безобразие.

Красота – все то, что вызывает в человеке духовную радость и удовольствие от созерцания. Категории красоты человек применяет в своей жизни и творчестве. Понимание красоты распространяется и на предметы быта, явления, и на внешний вид человека, и на его внутреннюю, нравственную сущность.

Она играет огромную роль в жизни человека. Воздействуя на человека, красота пробуждает в его душе самые светлые, возвышенные чувства. Она делает его добрее, благороднее, развивает в нем стремление творить, создавать новую красоту на радость людям. Не зря же русская пословица гласит: «Где любовь и доброта, там и красота». Главное – заметить эту красоту, не пройти мимо. Прекрасное может быть рядом.

С давних времен люди начали облагораживать окружающие их вещи, сопровождающие их в течение жизни, с детства до старости. Человек украшал свое жилище предметами быта, труда, создавая своими руками красоту. При это природа была его учителем. Стремление к красоте, творчеству заложено в нас с самого рождения.

Для чего же человек создает красоту? Мы думаем, создавая красоту своими руками человек является, прежде всего, творцом. В одной из античных теорий, принадлежащей греческому философу Аристотелю говорится, прежде всего, о познавательных потребностях человека и о заложенном в нем чувстве прекрасного.

1.2. Красота пейзажа в живописи и ее воздействие на человека

Люди осознают красоту жизни, преимущественно, через искусство. Во все времена человек стремился запечатлеть свое отношение к жизни в разных видах искусства. Живопись, по негласной традиции, считавшаяся первой среди художеств, дает как-бы ключ к пониманию других искусств. Живопись оформляет осознанное счастье видеть красоту жизни. Она открывает это счастье не за морями и не в тридевятом царстве, а здесь же, рядом, всегда и везде, кругом.

К.Г. Паустовский писал: «Невольные слезы обожгли мне глаза… Я стоял перед «Золотой осенью» Левитана (Приложение 1). Эта картина вошла в мое сознание как проявление величавой, облагораживающей красы, что я до сих пор не мог поверить, что такая красота существует на свете… Все дрожало у меня в душе. Происходило величайшее событие в моей жизни: я нашел родную страну. Я был готов отдать этой стране все силы души и тогда еще молодого сердца».

Естественная, либо преображенная природа, ее красота – основной предмет изображения в жанре «пейзаж». Пейзаж учит любить свою страну, беречь природу и ее красоту. Кроме этого пейзаж развивает эстетический вкус, образное мышление и воображение.

Изначально этот жанр искусства недооценивали. Все эти представления канули в Лету. Сегодня, когда актуальна проблема отдаления человека от природы, пейзажное искусство творит чудеса.

Природа входит в сознание человека, превращаясь в символ, напоминая, что красота окружающего мира должна быть на первом месте. Так живопись является одним из основных видов искусства. То главная ее миссия – открыть повсюду красоту, освободить ее от всего чуждого и заслоняющего. Всюду жизнь, значит всюду и радость, значит и всюду красота, нас радующая.

Дело художника умножать эту радость посредством искусства, отыскивать все новые и новые формы красоты средствами живописи. Если посмотреть на работы замечательных русских пейзажистов, то мы получаем заряд хорошего настроения на весь день.

Мода на пейзаж была сформирована в 19 веке. Русские талантливые пейзажисты И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев в то время создавали шедевры, которые не утратили свою актуальность по сей день. (Приложение 2)

Любой пейзаж – это величественная красота природы, застывшая в мгновении, которой мы можем бесконечно наслаждаться. Красота природы, которая проявляется в пейзаже, делает этот жанр одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства. Любовь к пейзажу формирует основу для эмоционального и эстетического развития человека, делает людей добрыми и искренними.

Мы любим природу, свежий воздух, зеленые луга, густые леса, высокие горы, где мы можем отдохнуть душой, где глаза радуются тому, что видят. Можно, конечно, купить готовую картину, но работа, выполненная своими руками будет радовать не только нас, но и наших друзей и близких.

Чтобы окружить себя красивыми вещами не обязательно тратить много денег, можно сделать что-нибудь самим.

Для чего нам нужно украшать свой дом красивыми вещами, да еще созданными своими руками?

Во-первых, чтобы выразить свое творческое «я». Вещи, которыми мы окружаем себя – способ заявить, кто мы, выразить себя. Во-вторых, чтобы вдохновляться. Красивые и приятные нашему сердцу вещи вдохновляют нас на творчество, развивают воображение и фантазию. В-третьих, чтобы было легче поддерживать ощущение счастья. Ведь красивые вещи и эстетичное пространство помогут нам быть более счастливыми.

Красота, созданная своими руками, делает человека лучше.

Практическая часть

Для выполнения практической части проекта нами был выбран жанр «пейзаж». Есть в нашем крае запоминающиеся, величественные, живописнейшие места. В Саткинском районе течет красивейшая река Урала - Ай (в переводе с башкирского – луна). Гордо она несет свои воды среди величественных уральских отрогов. А какой вид с утеса! Посмотришь вокруг – такая красота! Это место мы решили изобразить. (Приложение 3)

Практическая часть велась по этапам.

1 этап. Определить положение листа (горизонтальный формат)

2 этап. Определить линию горизонта, определяющую отношение земли и неба. На земле нарисовать основные элементы пейзажа, учитывая законы линейной перспективы.

3 этап. После уточнения положения элементов пейзажа на формате листа, намеченных в обобщенном виде, они прорисовываются и детализируются. Карандашный рисунок готов.

4 этап. Приступить к работе цветом. Выполняется живописный подмалевок. Акварелью наносятся основные цвета неба, крон деревьев, камней.

5 этап. Продолжается работа цветом, с соблюдением правильных соотношений планов картины. Дальний план прописывается неяркими, голубоватыми оттенками (воздушная перспектива), ближний план работы – самый выразительный, яркий, проработанный. Показать какие цветовые изменения происходят с объектами по мере их удаления в глубину.

6 этап. Последовательно наносятся краски нужного цвета на просохший слой.

7 этап. Продолжается детальная проработка. Детали прорисовываются по просохшему слою. Отдельные изображения размываются водой и кистью (Приложение 4).

Картина готова (Приложение 5)

Заключение

Перед выполнением данного проекта нами была поставлена цель, создать своими руками «красоту». Прежде всего, мы определились с понятием «красота» и как нам создать что-нибудь красивое.

Мы решили украсить интерьер детского дома и нарисовать уральский пейзаж в технике «акварель». Считаем, что цель достигнута.

Для этого были выполнены следующие задачи:

В теоретической части проекта была использована необходимая литература по предмету «изобразительное искусство» и информация из интернета.

В практической части проекта был написан уральский пейзаж «Вид с утеса на реку Ай», выполненный акварельными красками.

Умения разрабатывать проекты пригодятся нам в дальнейшей учебе. Возможно, занятия изобразительным искусством помогут нам выбрать будущую профессию (дизайнер, художник…)

Использование продукта проекта помогло нам совершенствовать умения в работе над пейзажем, закрепить навыки работы с акварельными красками.

Пейзаж, выполненный своими руками украсит любой интерьер.

Закончив проект, мы можем сказать, что все из того, что было задумано, у нас получилось.



Список литературы

Бычков В.В. «Эстетика». – М.: Гардарики, 2005.

Ракитин В.И. Искусство видеть. – М.: «Знание»,1972.

Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1996.

Сокольникова Н.М. Основы живописи. – Обнинск: Титул, 1996.



























Приложение1

И. Левитан «Золотая осень»

































Приложение 2

И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»



Ф. Васильев «Мокрый луг»

А.Саврасов «Грачи прилетели»









































Приложение 3










На Больших Притесах


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!