СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Виды аппликаций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены различные виды аппликаций из разных материалов.

Просмотр содержимого документа
«"Виды аппликаций"»

Различные виды аппликаций как одно из средств развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Ларина Наталья Евгеньевна воспитатель логопедической группы  МКДОУ детский сад №3 «Улыбка» к/в

Различные виды аппликаций как одно из средств развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Ларина Наталья Евгеньевна

воспитатель логопедической группы

МКДОУ детский сад №3 «Улыбка» к/в

«Дошкольное детство – возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ индивидуальности. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» В.А.Сухомлинский.
  • «Дошкольное детство – возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ индивидуальности. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»

В.А.Сухомлинский.

Много лет я работаю с детьми логопедической группы и сталкиваюсь с такими проблемами, как слабое развитие кисти руки, плохое запоминание цвета, размера, формы, нарушение общей моторики, речи.  Такие дети скованы, медлительны в выполнении движений, настроение таких детей переменчиво, они часто капризничают, потому что привыкли, за них все делают взрослые.  Как помочь ребенку преодолеть все эти трудности?  «Ум ребенка находится на кончиках пальцев».  Писал В.А. Сухомлинский. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, нужно тренировать руки.
  • Много лет я работаю с детьми логопедической группы и сталкиваюсь с такими проблемами, как слабое развитие кисти руки, плохое запоминание цвета, размера, формы, нарушение общей моторики, речи.
  • Такие дети скованы, медлительны в выполнении движений, настроение таких детей переменчиво, они часто капризничают, потому что привыкли, за них все делают взрослые. Как помочь ребенку преодолеть все эти трудности?
  • «Ум ребенка находится на кончиках пальцев».

Писал В.А. Сухомлинский.

  • Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, нужно тренировать руки.
Цель:  Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие. Развитие мелкой моторики и координации движений рук, через различные виды аппликаций.
  • Цель: Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.
  • Развитие мелкой моторики и координации движений рук, через различные виды аппликаций.
 Задачи:  Улучшить координацию и точность движений руки и глаза; гибкость рук; ритмичность. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук. Развивать общую двигательную активность. Формировать навыки аккуратной работы с материалами и безопасной работы с инструментами. -учить действиям с бумагой(отрывать, сминать, скатывать, отрезать), помочь детям увидеть в бумаге материал, который поддается преобразованию и имеет свои свойства и качества: мягкая, плотная, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая; бумага разного цвета, мнется, рвется, разрезается по разному шуршит.

Задачи:

  • Улучшить координацию и точность движений руки и глаза; гибкость рук; ритмичность.
  • Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
  • Развивать общую двигательную активность.
  • Формировать навыки аккуратной работы с материалами и безопасной работы с инструментами. -учить действиям с бумагой(отрывать, сминать, скатывать, отрезать), помочь детям увидеть в бумаге материал, который поддается преобразованию и имеет свои свойства и качества: мягкая, плотная, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая; бумага разного цвета, мнется, рвется, разрезается по разному шуршит.
Для решения целей и задач в своей работе я стараюсь заинтересовать детей, показать что продукт, полученный в результате усилий маленького человека, ценен для окружающих взрослых, у него формируется убежденность в собственной компетентности: «Я могу это сам». Стараюсь разнообразить занятия, сделать их насыщенными, интересными и увлекательными. А сейчас я расскажу об аппликациях, которые мы с детьми выполняем.
  • Для решения целей и задач в своей работе я стараюсь заинтересовать детей, показать что продукт, полученный в результате усилий маленького человека, ценен для окружающих взрослых, у него формируется убежденность в собственной компетентности: «Я могу это сам». Стараюсь разнообразить занятия, сделать их насыщенными, интересными и увлекательными.
  • А сейчас я расскажу об аппликациях, которые мы с детьми выполняем.
АППЛИКАЦИЯ ОБРЫВАНИЕМ.   Этот способ хорош для передачи фактуры образа(пушистый цыпленок, кудрявое облачко).В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. В результате аппликации обрыванием - дети выполняют упражнение в чередовании напряжения мелкой мускулатуры рук и расслабления. Обрывание листа бумаги показывает содружество обеих рук в работе.

АППЛИКАЦИЯ ОБРЫВАНИЕМ.

  • Этот способ хорош для передачи фактуры образа(пушистый цыпленок, кудрявое облачко).В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение.
  • В результате аппликации обрыванием - дети выполняют упражнение в чередовании напряжения мелкой мускулатуры рук и расслабления. Обрывание листа бумаги показывает содружество обеих рук в работе.
МОДУЛЬНАЯ АППЛИКАЦИЯ (мозаика)   При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружочки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

МОДУЛЬНАЯ АППЛИКАЦИЯ (мозаика)

  • При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружочки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ САЛФЕТОК (скатывание в комочки)   Салфетки – очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид имеет ряд плюсов: возможность создавать шедевры без ножниц; происходит развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;

АППЛИКАЦИЯ ИЗ САЛФЕТОК (скатывание в комочки)

  • Салфетки – очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид имеет ряд плюсов:
  • возможность создавать шедевры без ножниц;
  • происходит развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
Ребенок салфетку держит в одной руке, а другой (ведущей) от верхнего края отрывает кусочки. При этом развивается содружество в действиях двух рук, формируется захват двумя пальцами и силовое распределение мышц в руке.
  • Ребенок салфетку держит в одной руке, а другой (ведущей) от верхнего края отрывает кусочки. При этом развивается содружество в действиях двух рук, формируется захват двумя пальцами и силовое распределение мышц в руке.
Готовые кусочки ребенок скатывает в бумажные шарики тремя пальцами (большим, указательным и средним), делая круговые движения. Таким образом развивается мелкая моторика пальцев, участвующих в процессе письма.

Готовые кусочки ребенок скатывает в бумажные шарики тремя пальцами (большим, указательным и средним), делая круговые движения. Таким образом развивается мелкая моторика пальцев, участвующих в процессе письма.

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ВАТЫ И НИТОК.   Аппликация из ваты является прекрасным способом изготовления различных открыток или рельефных мягких картинок. Для выполнения подобных работ, помимо ваты, можно использовать и ватные диски.

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ВАТЫ И НИТОК.

  • Аппликация из ваты является прекрасным способом изготовления различных открыток или рельефных мягких картинок. Для выполнения подобных работ, помимо ваты, можно использовать и ватные диски.
Аппликация из ваты прекрасно гармонирует с другими видами аппликации и может выступать, как элемент в другой более сложной работе .
  • Аппликация из ваты прекрасно гармонирует с другими видами аппликации и может выступать, как элемент в другой более сложной работе .
КВИЛЛИНГ.   Квиллинг – бумагокручение – искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

КВИЛЛИНГ.

  • Квиллинг – бумагокручение – искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ФАНТИКОВ. Фантики от конфет очень хороший материал, чтобы делать детские поделки. Материал бросовый, а получаются оригинальные и красивые вещи.

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ФАНТИКОВ.

  • Фантики от конфет очень хороший материал, чтобы делать детские поделки.
  • Материал бросовый, а получаются оригинальные и красивые вещи.
Содержание обучения аппликации конкретизируется с учетом накопления опыта и развития ребенка. У детей ярко выражен эмоциональный отклик на предложение что- либо сделать, ребенок проявляет готовность действовать.
  • Содержание обучения аппликации конкретизируется с учетом накопления опыта и развития ребенка. У детей ярко выражен эмоциональный отклик на предложение что- либо сделать, ребенок проявляет готовность действовать.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЗАСУШЕННЫХ РАСТЕНИЙ.   Аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения.

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЗАСУШЕННЫХ РАСТЕНИЙ.

  • Аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ КРУГОВ .   Детям у которых слабо развита мелкая моторика можно дать готовые кружки для выполнения аппликации, дети у которых моторика лучше развита вырезают кружочки сами и наклеивают на силуэт.

АППЛИКАЦИЯ ИЗ КРУГОВ .

  • Детям у которых слабо развита мелкая моторика можно дать готовые кружки для выполнения аппликации, дети у которых моторика лучше развита вырезают кружочки сами и наклеивают на силуэт.
Аппликация из кругов необыкновенно увлекательное и полезное занятие, с помощью которого можно развить: ассоциативное мышление, творческую фантазию, глазомер. Работая с мелкими деталями дети развивают мелкую моторику, а выполняя задания по подбору элементов нужного цвета, учатся удачно их сочетать.
  • Аппликация из кругов необыкновенно увлекательное и полезное занятие, с помощью которого можно развить: ассоциативное мышление, творческую фантазию, глазомер. Работая с мелкими деталями дети развивают мелкую моторику, а выполняя задания по подбору элементов нужного цвета, учатся удачно их сочетать.
СИЛУЭТНАЯ АППЛИКАЦИЯ. Данный вид аппликации для детей хорошо владеющих ножницами. Они могут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

СИЛУЭТНАЯ АППЛИКАЦИЯ.

  • Данный вид аппликации для детей хорошо владеющих ножницами. Они могут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.
На первом этапе создания силуэтной аппликации на обратную сторону цветной бумаги или картона наносится рисунок, который и будет создавать эффект силуэта,
  • На первом этапе создания силуэтной аппликации на обратную сторону цветной бумаги или картона наносится рисунок, который и будет создавать эффект силуэта,
- после ребенок вырезает данный силуэт, важно чтобы все внутренние элементы были вырезаны. -цвет фона должен подбираться так, чтобы наилучшим образом отразить силуэт композиции.

- после ребенок вырезает данный силуэт, важно чтобы все внутренние элементы были вырезаны.

-цвет фона должен подбираться так, чтобы наилучшим образом отразить силуэт композиции.

АППЛИКАЦИЯ ИЗ КРУПЫ И МАКАРОН

АППЛИКАЦИЯ ИЗ КРУПЫ И МАКАРОН

Объемная аппликация «Веселые ладошки»

Объемная аппликация «Веселые ладошки»

В своей работе использую пособия «Раскрашивание, лепка, аппликация» Е.А. Ульевой, «Умелые пальчики» Т.И. Гризик, «Самые необычные раскраски» и многое другое.

В своей работе использую пособия «Раскрашивание, лепка, аппликация» Е.А. Ульевой, «Умелые пальчики» Т.И. Гризик, «Самые необычные раскраски» и многое другое.

Во всех этих пособиях яркий фотофон, на которых есть крупные изображения, которые нужно раскрасить, но мы с детьми украшаем их с помощью аппликаций, в итоге получается отличная, яркая картинка .

Во всех этих пособиях яркий фотофон, на которых есть крупные изображения, которые нужно раскрасить, но мы с детьми украшаем их с помощью аппликаций, в итоге получается отличная, яркая картинка .

 С применением в своей работе нетрадиционных техник аппликации развиваю у детей мелкую моторику рук, что в свою очередь развивает речь и самое важное - дети чувствуют себя первооткрывателями, создателями чего –то нового и получают огромное удовольствие. А простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук ,но и с губ, снимают умственную усталость.

С применением в своей работе нетрадиционных техник аппликации развиваю у детей мелкую моторику рук, что в свою очередь развивает речь и самое важное - дети чувствуют себя первооткрывателями, создателями чего –то нового и получают огромное удовольствие. А простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук ,но и с губ, снимают умственную усталость.

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя