Неозвученные музыкальные игрушки-инструменты. Такие игрушки помогают создать игровые ситуации. Это балалайки с неиграющими струнами, пианино с немой клавиатурой, баянчики с растягивающимися мехами и др.
Озвученные музыкальные игрушки-инструменты
1.Игрушки-инструменты с нефикисированным звуком, т.е. звуком неопределенной высоты (погремушки, трещотки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольник, колотушки, коробочки, музыкальные молоточки).
2.Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты (дудки, рожки, свистульки). Применяются при создании игровых ситуаций.
3. Игрушки с фиксированной мелодией (органчики, музыкальные шкатулки). Используются для детей раннего возраста с целью привлечения их внимания к мелодическому звучанию и развитию музыкального сенсорного восприятия, развитию слухового сосредоточения.
4.Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом (металлофоны, ксилофоны, музыкальная лесенка, детское пианино, гармоники, губные гармоники, цитры, домры, гусли, цимбалы и др.).
Кроме того, музыкальные игрушки и инструменты классифицируются по известным группам:
Ударные инструменты: деревянные ложки, трещотки, треугольник, бубенцы, коробочка, музыкальные молоточки, колокольчики, барабан, тамбурин, клависы, бубен, тарелки.
Ударно-мелодические инструменты: металлофон, ксилофон, музыкальная лесенка.
Ударно-клавищные: детские пианино, рояль.
Духовые инструменты: триола, саксофон, кларнет, флейта, гармоника духовая.
Клавишно-язычковые инструменты: детский аккордеон, баян, саратовская гармонь с колокольчиками.
Струнные инструменты: гусли, цимбалы, цитры, арфа.
Электронные музыкальные инструменты.
Озвученные музыкальные игрушки-инструменты
Первоначально этот вид муз деятельности носил прикладной характер. Игра на муз инструментах сопровождала различные игры детей, в которых изображались изобразительные моменты (топот копыт – кастаньеты, марширующие солдаты – барабан и др.).
Позднее применение детских музыкальных инструментов выделилось в особый вид музыкальной деятельности, помогающий решению музыкально-творческого развития ребенка в детском саду. Научно-исследовательским институтом легкой промышленности - Институт игрушки - были разработаны технологии производства достаточно широкого ассортимента детских музыкальных инструментов.