СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды древесных материалов. Области применения древесных материалов. Определение видов древесных материалов по внешним признакам

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виды древесных материалов. Области применения древесных материалов. Определение видов древесных материалов по внешним признакам»

Урок № 8

Тема: Виды древесных материалов. Области применения древесных материалов. Определение видов древесных материалов по внешним признакам.

Цели урока:

Образовательная: расширить представления о многообразии древесных материалов и их применении..

Развивающая: создать условия для развития у учащихся памяти, логического мышления, воображения.

Воспитательная: создать условия для формирования само- и взаимоконтроля.

Оборудование урока: плакаты, стенды кабинета, образцы древесины.

Основные понятия урока: фанера, шпон, ДСП, ДВП.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

III. Изложение нового программного материала:

  1. Виды древесных материалов.

  2. Области применения древесных материалов.

  3. Определение видов древесных материалов по внешним признакам.

IV. Практическая работа.

V. Закрепление пройденного материала.

VI. Итог урока.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

  1. Техника безопасности при работе в учебной мастерской.

  2. Древесина как природный конструкционный материал.

  3. Применение древесины.

III. Изложение нового программного материала:

  1. Виды древесных материалов.

Давайте рассмотрим древесные материалы, к которым относятся следующие виды:

  1. Фанера – получают путем наклеивания перпендикулярно друг к другу листов

шпона.

  1. Шпон - в переводе с немецкого «Щепка» (стружка). Шпон срезают на лущильном станке. Лущильный станок служит для получения тонкой поперечной стружки (шпона) из коротких бревен. Полученные листы шпона режут на квадраты, намазывают клеем и склеивают под прессом.

  2. Древесно-стружечные плиты (ДСП) - получают путем прессования и склеивания измельченной древесины в виде стружек, опилок, древесной пыли. Для производства ДСП используют в основном измельченные отходы древесины, которые склеиваются путем прессования. Толщина ДСП составляет 10- 26 мм.

  3. Древесно - волокнистые плиты - прессуются в виде листов из пропаренной и измельченной до отдельных волокон древесной массы.

  1. Области применения древесных материалов.

  1. Область применения фанеры очень широкая:

  • в строительстве;

  • при изготовлении мебели;

  • в машиностроении;

  • в авиастроении.

  1. Область применения древесно-стружечного плиты (ДСП) обширная:

  • Изготовление мебели;

  • Монтаж перегородок, стен, полов и др.

Не желательно применение ДСП в жилых помещениях, по утверждению специалистов, эти плиты выделяют вредные вещества.

  1. Применяются древесно - волокнистые плиты:

  • при облицовке стен и потолков;

  • производстве мебели,

  • дверей и др.

Недостатком всех древесных материалов является то, что они боятся влаги, и под ее воздействием фанера расслаивается, плиты разбухают.

3. Определение видов древесных материалов по внешним признакам.

Изготовляется фанера толщиной от 2 до 20 мм. Основными признаками фанеры является:

  • Прочнее древесины;

  • Не рассыпается;

  • Не растрескивается;

  • Хорошо гнется;

  • Хорошо обрабатывается.

Основными внешними признаками древесно-стружечных плит (ДСП) является то, что они:

  • Почти не коробятся;

  • Хорошо обрабатываются.

Выделяют следующие основные признаки древесно - волокнистых плит (ДВП):

  • Приятный серый цвет;

  • Ровная гладкая поверхность;

  • Хорошо гнется.

IV. Практическая работа.

Выполнение заданий:

  1. Рассмотрите образцы фанеры, ДСП и ДВП, измерьте толщину. Сосчитайте количество слоев в образцах фанеры.

  2. Проверте, легко ли обрабатываются образцы каким- либо инструментом (напильником, ножовкой и др.)

V. Закрепление пройденного материала.

  1. Что такое шпон?

  2. Из чего и как изготавливают фанеру? ДСП? ДВП?

  3. Чем древесные материалы отличаются от древесины?

  4. Какие они имеют преимущества и недостатки?

VI. Итог урока.

Оценка результатов практической работы учащихся, разбор допущенных ошибок.