СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды глагола (на 2 урока). 5 класс (новый ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виды глагола (на 2 урока). 5 класс (новый ФГОС)»

Виды глагола

Виды глагола

ЦЕЛИ познакомить с понятиями виды глагола, видовые пары научить различать глаголы совершенного и несовершенного вида, определять вид глагола, распознавать видовые пары

ЦЕЛИ

  • познакомить с понятиями виды глагола, видовые пары
  • научить различать глаголы совершенного и несовершенного вида, определять вид глагола, распознавать видовые пары
Запоминание теоретических сведений, выполнение упр. 678. В русском языке глаголу одного вида соответствует глагол другого вида с близким лексическим значением, например, спасать — спасти, а также делать — сделать. Такая пара называется видовой парой. Упр. 677 в подтверждение этого тезиса.
  • Запоминание теоретических сведений, выполнение упр. 678. В русском языке глаголу одного вида соответствует глагол другого вида с близким лексическим значением, например, спасать — спасти, а также делать — сделать. Такая пара называется видовой парой.
  • Упр. 677 в подтверждение этого тезиса.
Выборочный диктант: запишите глаголы в два столбика, по видам. 1) Россия нуждается в умных и честных людях. 2) Нигде не мерцал огонёк, не слышалось никакого звука. 3) Она нас не дослушала, отошла в сторону. 4) Светлая дружба греет сердца. 5) За это время растает снег, умчатся воды, зазеленеет трава и покроется цветами земля. 6) В траве стрекотали кузнечики, хлопотали в травах пчёлки. Образуйте видовую пару от глаголов: махать, сверкать, толкать, глотать, кричать, отвинчивать, запишите их в составе словосочетаний.
  • Выборочный диктант: запишите глаголы в два столбика, по видам. 1) Россия нуждается в умных и честных людях. 2) Нигде не мерцал огонёк, не слышалось никакого звука. 3) Она нас не дослушала, отошла в сторону. 4) Светлая дружба греет сердца. 5) За это время растает снег, умчатся воды, зазеленеет трава и покроется цветами земля. 6) В траве стрекотали кузнечики, хлопотали в травах пчёлки.
  • Образуйте видовую пару от глаголов: махать, сверкать, толкать, глотать, кричать, отвинчивать, запишите их в составе словосочетаний.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 679

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 679

ЦЕЛИ закрепить умения определять вид глагола, распознавать видовые пары представить способы образования видовых пар научить правильно употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида

ЦЕЛИ

  • закрепить умения определять вид глагола, распознавать видовые пары
  • представить способы образования видовых пар
  • научить правильно употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида
Упр. 680, 682. В 1-й столбик записываются глаголы несовершенного вида, во 2-й — совершенного. Выделяются суффиксы. При выполнении упр. 681 к первой группе прибавляем приставки за-, по-. В таблицу видовые пары заносятся в неопределённой форме. Упр. 683. Если вы хотите передать стремительность происходящего, глаголами какого вида вы воспользуетесь?
  • Упр. 680, 682. В 1-й столбик записываются глаголы несовершенного вида, во 2-й — совершенного. Выделяются суффиксы.
  • При выполнении упр. 681 к первой группе прибавляем приставки за-, по-. В таблицу видовые пары заносятся в неопределённой форме.
  • Упр. 683. Если вы хотите передать стремительность происходящего, глаголами какого вида вы воспользуетесь?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 684

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 684


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!