СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды и формы организации классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации указаны алгоритм подготовки и проведения классного часа, аправления содержания классных часов, основные принципы деятельности при организации классных часов, основные компоненты классного часа, формы проведения классных часов (дискуссионные, игровые, творческие, состязательного характера), формы работы с учащимися вне школы.

Просмотр содержимого документа
«Виды и формы организации классного часа»

ВИДЫ И ФОРМЫ организации КЛАССНОГО ЧАСА Подготовила учитель письма и чтения, классный руководитель 7 класса КС(К)ОУ

ВИДЫ И ФОРМЫ организации КЛАССНОГО ЧАСА

Подготовила учитель письма и чтения, классный руководитель 7 класса КС(К)ОУ "Шумерлинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» ВЕСЕЛКИНА Л.В.

Алгоритм подготовки и проведения классного часа Определение целей и задач. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия. Создание психологического настроя. Предварительная подготовка. Проведение самого мероприятия. Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях: обсуждение вместе с учащимися успешности (неуспешности) предметного результата, про-ектирование более продуктивной деятельности в будущем; собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, - анализ воспитательного результата.

Алгоритм подготовки и проведения классного часа

  • Определение целей и задач.
  • Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия.
  • Создание психологического настроя.
  • Предварительная подготовка.
  • Проведение самого мероприятия.
  • Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях:
  • обсуждение вместе с учащимися успешности (неуспешности) предметного результата, про-ектирование более продуктивной деятельности в будущем;
  • собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, - анализ воспитательного результата.
Содержание классных часов соответствует следующим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание; нравственное воспитание; правовое воспитание; физическое и умственное развитие личности.

Содержание классных часов соответствует следующим направлениям:

  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • нравственное воспитание;
  • правовое воспитание;
  • физическое и умственное развитие личности.
Основные принципы деятельности при организации и проведении классных часов: Принцип взаимосвязи сознания и деятельности ; Принцип личностно-ориентированного подхода; Принцип вариативности; Принцип продуктивности.

Основные принципы деятельности при организации и проведении классных часов:

  • Принцип взаимосвязи сознания и деятельности ;
  • Принцип личностно-ориентированного подхода;
  • Принцип вариативности;
  • Принцип продуктивности.
Основные компоненты классного часа: целевой; содержательный; организационно-деятельный - обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа.; оценочно-аналитический - в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка.

Основные компоненты классного часа:

  • целевой;
  • содержательный;
  • организационно-деятельный - обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа.;
  • оценочно-аналитический - в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка.
Технологические аспекты организации классного часа: определение педагогом совместно с учащимися тематики классных часов на новый учебный год; уточнение темы и цели классного часа, выбор формы проведения; определение времени и места проведения классного часа; определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа; подбор соответствующего материала, наглядных пособий, музыкального оформления по теме; определение участников подготовки и проведения классного часа; распределение заданий между участниками; проведение классного часа; анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению

Технологические аспекты организации классного часа:

  • определение педагогом совместно с учащимися тематики классных часов на новый учебный год;
  • уточнение темы и цели классного часа, выбор формы проведения;
  • определение времени и места проведения классного часа;
  • определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;
  • подбор соответствующего материала, наглядных пособий, музыкального оформления по теме;
  • определение участников подготовки и проведения классного часа;
  • распределение заданий между участниками;
  • проведение классного часа;
  • анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению
Дискуссионные формы  проведения классного  часа Диспут; Дискуссия; Конференция; Круглый стол; Гостиная; Салон; Лекторий.

Дискуссионные формы проведения классного часа

  • Диспут;
  • Дискуссия;
  • Конференция;
  • Круглый стол;
  • Гостиная;
  • Салон;
  • Лекторий.
Мероприятия состязательного характера: Викторина; Конкурс: конкурсы профессионального мастерства; экологические конкурсы; развлекательные конкурсы; шоу-конкурсы; конкурсы-викторины; Клуб веселых и находчивых; Смотр; Презентация; Турнир.

Мероприятия состязательного характера:

  • Викторина;
  • Конкурс:
  • конкурсы профессионального мастерства;
  • экологические конкурсы;
  • развлекательные конкурсы;
  • шоу-конкурсы;
  • конкурсы-викторины;
  • Клуб веселых и находчивых;
  • Смотр;
  • Презентация;
  • Турнир.
 Творческие формы классных часов   Праздник; Фестиваль; Выставка; Устный журнал; Концерт; Спектакль.

Творческие формы классных часов

  • Праздник;
  • Фестиваль;
  • Выставка;
  • Устный журнал;
  • Концерт;
  • Спектакль.
Игровые формы классных часов Ролевые игры; Ролевые игры служат для: предоставления возможности полноценного общения в досуговом коллективе сверстников; преодоления барьера информационной и психологической замкнутости и отчужденности; формирования социально-психологической компетентности в сфере межличностного обще-ния; реализации активных и синтетических форм совместной досуговой и творческой деятельно-сти; более глубокого и творческого осознания и освоения малознакомых жизненных сфер; развития навыков взаимной психологической помощи в различных сложных ситуациях. Интеллектуальные игры;

Игровые формы классных часов

  • Ролевые игры;

Ролевые игры служат для:

  • предоставления возможности полноценного общения в досуговом коллективе сверстников;
  • преодоления барьера информационной и психологической замкнутости и отчужденности;
  • формирования социально-психологической компетентности в сфере межличностного обще-ния;
  • реализации активных и синтетических форм совместной досуговой и творческой деятельно-сти;
  • более глубокого и творческого осознания и освоения малознакомых жизненных сфер;
  • развития навыков взаимной психологической помощи в различных сложных ситуациях.
  • Интеллектуальные игры;
Игровые формы классных часов Интеллектуальные игры; тестовая игра, которая представляет собой набор утверждений и заданное количество вариантов ответов к ним - от 2 (

Игровые формы классных часов

  • Интеллектуальные игры;
  • тестовая игра, которая представляет собой набор утверждений и заданное количество вариантов ответов к ним - от 2 ("Веришь - не веришь", "Блеф клуб") до 4-5 ("Эрудит-лото", "Кто хочет стать миллионером?")
  • "Обстоятельства, признаки, свойства" - разновидность игр, в которых об искомом объекте со-общаются последовательно все более конкретные сведения. "Умники и умницы", "За семью печатями»
  • "Заполнение пропусков" - во фразе пропускается или заменяется ключевое слово, которое необходимо восстановить или вспомнить.
  • "Вопрос - ответ" - интеллектуальные игры, в которых участникам предлагается за определенное время ответить на тот или иной вопрос ("Брейн-ринг", "Что? Где? Когда?").
Мероприятия по психологическому просвещению Тренинг- метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок; Методы, используемые на тренингах: Групповая дискуссия Игровые методы включают в себя ситуационно-ролевые, дидактические, творческие, организационно-деятельные, имитационные, деловые игры Моделирование ситуаций Медитативные техники

Мероприятия по психологическому просвещению

  • Тренинг- метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок;

Методы, используемые на тренингах:

  • Групповая дискуссия
  • Игровые методы включают в себя ситуационно-ролевые, дидактические, творческие, организационно-деятельные, имитационные, деловые игры
  • Моделирование ситуаций
  • Медитативные техники
Формы работы с учащимися  вне школы Экскурсия Этапы проведения экскурсий: доэкскурсионная подготовка учителя и учеников; проведение экскурсии; обработка экскурсионного материала. Формы закрепления полученной информации: беседа; коллекционирование; создание разнообразных макетов, поделок, рисование и т. д.; оформление альбомов; подбор и чтение специальной литературы; игры и игровые упражнения. Посещение музея не должно быть одноразовым. Наибольший познавательный эффект имеют экскурсионные циклы.

Формы работы с учащимися вне школы

  • Экскурсия

Этапы проведения экскурсий:

  • доэкскурсионная подготовка учителя и учеников;
  • проведение экскурсии;
  • обработка экскурсионного материала.

Формы закрепления полученной информации:

  • беседа;
  • коллекционирование;
  • создание разнообразных макетов, поделок, рисование и т. д.;
  • оформление альбомов;
  • подбор и чтение специальной литературы;
  • игры и игровые упражнения.
  • Посещение музея не должно быть одноразовым. Наибольший познавательный эффект имеют экскурсионные циклы.
Оценка качества проведения классного часа Цели и задачи классного часа: ясность, четкость формулировок целевых ориентиров; процесса. Оформление классного часа: продуманность, современность, оригинальность оформления, ценность избранного содержания; соответствие содержания теме, целям и задачам классного часа. Организация: использование современных технологий (компьютерных, здоровьесберегающих, личностно ориентированных); применение диалоговых приемов общения. Поведение и деятельность учащихся: участие детей в целеполагании, дисциплинированность и активность учащихся в ходе классного часа; устойчивость внимания школьников на всех его этапах. Педагогическое обеспечение классного часа: эрудированность педагога в обсуждаемой на классном часе проблеме, соблюдение им педагогического такта и культуры речи, Полученные результаты: удовлетворенность классного руководителя и учащихся ходом под-готовки и проведения классного часа, его итогами.

Оценка качества проведения классного часа

  • Цели и задачи классного часа: ясность, четкость формулировок целевых ориентиров; процесса.
  • Оформление классного часа: продуманность, современность, оригинальность оформления,
  • ценность избранного содержания; соответствие содержания теме, целям и задачам классного часа.
  • Организация: использование современных технологий (компьютерных, здоровьесберегающих, личностно ориентированных); применение диалоговых приемов общения.
  • Поведение и деятельность учащихся: участие детей в целеполагании, дисциплинированность и активность учащихся в ходе классного часа; устойчивость внимания школьников на всех его этапах.
  • Педагогическое обеспечение классного часа: эрудированность педагога в обсуждаемой на классном часе проблеме, соблюдение им педагогического такта и культуры речи,
  • Полученные результаты: удовлетворенность классного руководителя и учащихся ходом под-готовки и проведения классного часа, его итогами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя