СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды и формы туризма

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Формы туризма - типы организации туристской деятельности человека или группы людей. Таковыми могут быть индивидуальный и групповой туризм.

Просмотр содержимого документа
«Виды и формы туризма»

Тип туризма определяется национальной принадлежностью туризма:



- внутренний



- въездной



- выездной



Категории туризма:



- туризм в пределах страны (внутренний + въездной)



- национальный (внутренний + выездной)



- международный (выездной + въездной)



Формы туризма - типы организации туристской деятельности человека или группы людей. Таковыми могут быть индивидуальный и групповой туризм.



Виды туризма:



*по цели поездки:



- рекреационный,



- лечебный,



- познавательный,



- деловой,



- религиозный,



- этнический,



- спортивный,



- экзотический,



- учебный,



- шоп-туры,



- экскурсионный,



- экологический,



- развлекательный,



- хобби-туры,



- таймшер,



- агроэкотуризм.



*по способу организации: организованный, неорганизованный.



*по продолжительности: краткосрочные (до 7 дней), долгосрочные, транзитный.



*по используемым транспортным средствам (авиа, авто, морские судна, поезда…)



*в зависимости от возрастной категории (детский, молодежный)



*по интенсивности тур. потоков: постоянный, сезонный.



*по числу участников: индивидуальные (до 5 чел), семейные, групповые (больше 5 чел).



*по способу финансирования: коммерческие (высокие, средние доходы), социальный.



Понятие и содержание категорий тур продукт и тур услуга



Совокупность результатов экономической деятельности в туризме – реальные товары, которые выступают в виде тур услуг и тур продуктов.



Как правило, тур. продукт включает услуги материального и нематериального характера, а потребительские качества этих услуг удовлетворяет желания и потребности туриста.



Особенности тур. продукта:



- нематериальность и неосязаемость



- невозможно хранить, не может быть сохранен для дальнейшей продажи



- изменчивость, т.е. его качество зависит от того, кто предоставляет? где? как?



(для уменьшения изменчивости предлагаются стандарты обслуживания – это комплекс обязательных для использования правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производственных операция).



- неразрывность производства и потребления



Тур продукт в зависимости от оригинальности, востребованности, цены может содержать в себе кол-во составляющих элементов.



Тур услуга – своеобразны, целесообразная производственная деятельность, удовлетворяющая потребности туризма и не принимающая, как правило, материальные формы.



Данные услуги можно охарактеризовать как невидимый товар особого назначения.



Группы услуг:



* гостиничные и ресторанные



* в области транспорта, складского хозяйства, связи



* спортивное и вспомогательное транспортное обслуживание



* услуги туроператоров, турагентов



* услуги по аренде, прокату машин и оборудования



* в области с/х (охота, рыбалка)



* коммунальные, социальные, персональные услуги



* гос. управление и др. услуги



* соц. страхование



* в области культуры, спорта, рекреации



* в области развлечений



Тур – комплекс различных видов услуг, объединенных главной целью путешествия, предоставляемых в определенный срок по определенному маршрут с заранее установленной программе.



Тур – первичная продажная единица (товарная форма), которая допускается с первого обращения



3 элемента тур. продукта:- туры объединенные по целенаправленности, - туристско-экскурсионная услуга различных видов, -товары тур. сувенирного назначения.



Качество тур продукта формируется разнообразными факторами. Поскольку, тур. продукт – это совокупность сложных элементов удовлетворять потребности туристов и представляющие собой результат усилий предприятия.







Туристская индустрия



Туристская индустрия — совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов и создание материально-технической базы туризма. Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты:



• организаторов туризма — туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);



• предприятия, предоставляющие услуга по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, дома отдыха и т.д.);







• предприятия питания (рестораны, кафе, бары и др.);



• транспортные предприятия (авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта и др.);



• экскурсионное бюро;



• производственные туристские предприятия (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения);



• предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров);



• предприятия сферы досуга и развлечений (тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.);



• учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипед. клубы);



• органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации); учебные, научные и проектные учреждения.







Статистика туризма



В соответствии с рекомендациями ВТО статистика международного туризма базируется на двух важных разделах: статистика туристских потоков; статистика туристских доходов и расходов.



1)К показателям туристских потоков относятся:



- количество прибытий (отбытий). Включает число зарегистрированных туристов, прибывших в ту или иную страну (выбывших) за определенный период времени



- продолжительность пребывания (данные группируются по цели путешествия, районам, регионам, странам и т.д.); гостиничные поездки, непосредственные поездки, транзит (10-15%), служебные поездки (29 %), постоянное местожительство (0,9 %)



2) статистика доходов и расходов



3 группы расходов:



-предварительные расходы (необходимые для подготовки к поездке)



-расходы, которые возникают во время поездки



-расходы, связанные с путешествием на те расходы (которые производятся в стране выезда по возращению).



Объем расходов определяют по фактическим затратам на товары и услуги с учетом действующих скидок и наценок, чаевых и прочего.



Структура расходов зависит отряда факторов: страна происхождения туриста; его социальное положение; место отдыха; время отдыха; продолжительность отдыха; тип размещения; форма туризма и др.



Доходы от международного туризма - расходы въезжающих посетителей, включая их платежи национальным перевозчикам, предварительные платежи за товары и услуги, полученные в стране назначения.



Международные тур расходы – расходы выезжающих посетителей в др. страны, включая их платежи иностранным перевозчикам, расходы постоянных жителей, путешествующих за границей в качестве однодневных посетителей.



Стоимость доходов от приема и обслуживания иностранных граждан определяется как расходы, приходящиеся на одного въехавшего умноженное на количество въехавших иностранных граждан. Также расчет производится для каждого типа поездок в страновом разрезе. Включают: расходы на проживание, питание, культ, обслуживание + расходы на единовременные показатели.



Стоимость расходов белорусских туристов, выезжающих за рубеж, определяется как произведение расходов, приходящихся на одного выехавшего, на количество выехавших за границу белорусских граждан.



3 группы стран по расходам на туризм:



- более 500$ на 1 жителя – Кувейт, Австрия, Норвегия, Швейцария, Сингапур.



- 150-500$ - Великобритания, Финляндия, Канада, Италия, США, Япония, Польша.



- менее 150$ - Корея, Испания, Греция, Украина, Россия, Аргентина, Таиланд.



Платежный баланс — балансовый счет международных операций, выраженный в денежной форме поступлений денежных средств и платежей.



Платежный баланс – соотношение экспорта и импорта.



Источники получения информации: таможенная статистика, статистические обзоры, статистика операции с капиталом.