СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды и жанры изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эксперементировать и использовать техники , художественные материалы

Просмотр содержимого документа
«Виды и жанры изобразительного искусства»

Раздел долгосрочного плана:

5.1А Визуальное искусство

Школа: КГУ СШ№4

Дата:

ФИО учителя: Фёдоров Иван Николаевич

Класс: 5 класс

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Виды и жанры изобразительного искусства

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств

5.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий.

Цели урока

Ознакомить учащихся с видами и жанрами изобразительного искусства. Описывать методы подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работ других (художники, ремесленники, дизайнеры)

Критерии оценивания

- Ознакомиться с видами и жанрами изобразительного искусства, какова их особенность, основная классификация, а также, исходя из полученных знаний, научится описывать произведения искусства.

Знает о видах и жанрах изобразительного искусства , используемых художниками в различных жанрах изобразительного искусства а также, исходя из полученных знаний, может описывать знания основ композиции, применяемых в произведениях искусства.

Использует различные источники информации для исследования художественных произведений.


Языковые цели

Учащиеся могут:

• Дать описание своим творческим решениям в работах.

• Определить и описать виды и жанры изобразительного искусства.

• Критически анализировать и комментировать свои выводы.

Предметная лексика и терминология

Импрессионизм, экспрессионизм, современное искусство, живопись, графика, скульптура, архитектура, пейзаж, натюрморт, пятно, штрих, объём, форма, пространство, цвет, линия.


Чем вас привлекла работа художника?

Можете ли вы её описать?

Чем вам понравилась эта техника?

Привитие ценностей

Воспитывать толерантность через изучение произведений искусства художников разных стран.

Межпредметные связи


В ходе урока учащиеся рассматривают , изучают и определяют шедевры классического искусства .

Биология. В ходе урока учащиеся исследуют средства выразительности в изобразительном искусстве.

Навыки использования ИКИКТ

Для поиска информации учащиеся могут использовать ИКТ


Предварительные знания

На предыдущем уроке учащиеся ознакомились со средствами выразительности в изобразительном искусстве.


Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

ресурсы

1. Вводная часть

Организационный момент.2мин

.

Психологический настрой.

-Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!



Начало урока

10 мин.



















- Рассказ учителя: 
Большое место в развитии людей занимает культура. 
Культура – это латинское слово, которое означает «возделывание почвы, производство». Культура – всё, что сделано человеком, все виды деятельности человека и её результаты. Это научные открытия, все виды изобразительных произведений, изобретения, литературные произведения, песенное и музыкальное искусство, орудия труда, одежда и т.д. 
Сегодня мы поговорим о культуре изобразительного искусства. 
Искусство – это художественное, изобразительное творчество. Высокая степень умения, мастерства в любой сфере. 
В изобразительном искусстве существуют различные жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, военный (баталистика ) и т.д.. 
Через пейзажи, написанные художниками, мы можем любоваться чудными мгновеньями и особенностями природы. В этом жанре работали: И.Левитан, И.Шишкин, армянский художник М.Сарьян, казахстанские художники А.Кастеев, А.Исмаилов и др.. Через изображение природы они передают своё чувство любви к своей земле и чувство восхищения её красотой в любое время года. Покой и движение, трепет трав земли и мощь неба – переживания природы наполнены глубокими личностными чувствами художников. Человек всегда получал радость от общения с природой, от созерцания её красоты, и обогащался духовно. 
Через произведения бытового жанра можно познакомиться с обычаями разных народов. Много картин, изображающих повседневную жизнь людей, создали казахстанские художники: А.Галымбаева, С.Романов, Д.Алиев, С.Айтбаев … 
На картинах многих художников можно увидеть не только изображение красоты окружающей нас природы, быта, но и дары природы, особенно часто осенние фрукты и овощи. В жанре натюрморта работали: Т.Тогысбаев, В.Семизорова, К.Дуйсенбаева. 
Портрет – это жанр, включающий в себя изображения человека или группы людей в живописи, скульптуре, графике или фотографии.



Художники через портрет стараются показать характер, внутренний мир человека. В этом жанре работали: А.Кастеев, К.Тельжанов, Х.Наурызбаев, А.Дузельханов. Они изображали на своих полотнах, в скульптуре национальных героев казахского народа, известных философов, мыслителей, поэтов. Благодаря их великолепным работам мы смогли зримо увидеть тех людей, которыми сегодня гордится наша страна – аль-Фараби, Ч.Валиханов, Абай, Аблай хан, Толе би, Кабанбай и т.д.. Через искусство портрета и произведения исторического жанра воспитывается любовь к стране, к её истории, людям, живущим в ней.



Презентация к уроку (слайд 1-2)
















Конец урока

5 мин.




Организация импровизированной выставки.

Самооценивание по критериям.


Общее обсуждение урока:

• Насколько хорошо была передана идея с помощью материала?

• Есть ли возможности для усовершенствования работы, и если да, то какие?

Создавать предпосылки для общего коллективного осуждения, дебатов и дискуссий на тему урока.


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Практическое задание разной сложности и по количеству (индивидуально в парах или группах).

Исходный этап: ответы на вопросы по предварительному изучению материалов.

Средний этап: наблюдение за активностью учащихся во время обсуждения новой темы.

Заключительный этап: практическая работа.

Проверка здоровья и безопасности:

безопасное использование художественных материалов. Проветривание помещения во время перемены.








ема: Жанры изобразительного искусства с. 4-9

Цель: Ознакомление с новым материалом (раскрыть богатство и разнообразие видов изобразительного искусства), формирование новых знаний, умений, навыков. 

Задачи: -способствовать развитию наблюдательности, памяти, речи; расширению кругозора  учащихся;

- содействовать воспитанию интереса к познанию мира  через изучение  карты.

Ресурсы: Компьютер, репродукции картин, инструменты и материалы для уроков ИЗО пейзажи русских художников в виде презентации Microsoft PowerPoint

Ожидаемые результаты: Ученики знают отличительные особенности таких жанров как: пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетная картина, анимализм. Могут определить жанр картины. Знать: виды искусств и “ язык” (или систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаётся художественный образ в каждом виде искусства), понять, что объединяет виды искусства, а чем они существенно отличаются друг от друга.

Уметь: мысленно проведя анализ произведений искусства, определять их принадлежность к тому или иному виду искусства





                                                                                                      Ход урока

Этапы

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Вводная часть

Организационный момент.2мин.









Психологический настрой.

-Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!








Дети приветствуют друг друга.


1. Презентация 10мин..

 

 

 

- Рассказ учителя: 
Большое место в развитии людей занимает культура. 
Культура – это латинское слово, которое означает «возделывание почвы, производство». Культура – всё, что сделано человеком, все виды деятельности человека и её результаты. Это научные открытия, все виды изобразительных произведений, изобретения, литературные произведения, песенное и музыкальное искусство, орудия труда, одежда и т.д. 
Сегодня мы поговорим о культуре изобразительного искусства. 
Искусство – это художественное, изобразительное творчество. Высокая степень умения, мастерства в любой сфере. 
В изобразительном искусстве существуют различные жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, военный (баталистика ) и т.д.. 
Через пейзажи, написанные художниками, мы можем любоваться чудными мгновеньями и особенностями природы. В этом жанре работали: И.Левитан, И.Шишкин, армянский художник М.Сарьян, казахстанские художники А.Кастеев, А.Исмаилов и др.. Через изображение природы они передают своё чувство любви к своей земле и чувство восхищения её красотой в любое время года. Покой и движение, трепет трав земли и мощь неба – переживания природы наполнены глубокими личностными чувствами художников. Человек всегда получал радость от общения с природой, от созерцания её красоты, и обогащался духовно. 
Через произведения бытового жанра можно познакомиться с обычаями разных народов. Много картин, изображающих повседневную жизнь людей, создали казахстанские художники: А.Галымбаева, С.Романов, Д.Алиев, С.Айтбаев … 
На картинах многих художников можно увидеть не только изображение красоты окружающей нас природы, быта, но и дары природы, особенно часто осенние фрукты и овощи. В жанре натюрморта работали: Т.Тогысбаев, В.Семизорова, К.Дуйсенбаева. 
Портрет – это жанр, включающий в себя изображения человека или группы людей в живописи, скульптуре, графике или фотографии. Художники через портрет стараются показать характер, внутренний мир человека. В этом жанре работали: А.Кастеев, К.Тельжанов, Х.Наурызбаев, А.Дузельханов. Они изображали на своих полотнах, в скульптуре национальных героев казахского народа, известных философов, мыслителей, поэтов. Благодаря их великолепным работам мы смогли зримо увидеть тех людей, которыми сегодня гордится наша страна – аль-Фараби, Ч.Валиханов, Абай, Аблай хан, Толе би, Кабанбай и т.д.. Через искусство портрета и произведения исторического жанра воспитывается любовь к стране, к её истории, людям, живущим в ней.


 

 

 слушают

 

 


Основная часть-15мин.

 

 


- 1. Беседа о следующем: 
- Что значит культура, искусство 
- В чём проявляется любовь к культуре и искусству своей страны. 
2. Игра «Определи жанр изобразительного искусства» 
3. Высказывание: «Только тот человек по-настоящему любит свою родину, который любит культуру своего народа». 
а. Раскрыть смысл высказывания. 
4. Рисование в любом жанре изобразительного искусства

5. Заключительная часть 
- Выставка работ учащихся 
- Анализ работ с привлечением детей

Выполняют задание

4.Физминутка

ИКТ- доска

Физминутка музыкальная

Выполнение движений под музыку. Демонстрирует ученица, остальные повторяют за ней.

5.  Подведение итогов урока.

 

 

Что нового узнали на уроке?

                 Чему учились?  



6. Д/з.

 

Дневники.


Записывают в дневники.





- Рефлексия.








Художники через портрет стараются показать характер, внутренний мир человека. В этом жанре работали: А.Кастеев, К.Тельжанов, Х.Наурызбаев, А.Дузельханов. Они изображали на своих полотнах, в скульптуре национальных героев казахского народа, известных философов, мыслителей, поэтов. Благодаря их великолепным работам мы смогли зримо увидеть тех людей, которыми сегодня гордится наша страна – аль-Фараби, Ч.Валиханов, Абай, Аблай хан, Толе би, Кабанбай и т.д.. Через искусство портрета и произведения исторического жанра воспитывается любовь к стране, к её истории, людям, живущим в ней.







Середина урока


20 мин.













.

- 1. Беседа о следующем: 
- Что значит культура, искусство 
- В чём проявляется любовь к культуре и искусству своей страны. 
2. Игра «Определи жанр изобразительного искусства» 
3. Высказывание: «Только тот человек по-настоящему любит свою родину, который любит культуру своего народа». 
а. Раскрыть смысл высказывания. 
4. Рисование в любом жанре изобразительного искусства

5. Заключительная часть 
- Выставка работ учащихся 
- Анализ работ с привлечением детей

https://www.youtube.com/watch?v=iQzzMwKFnZU









Конец урока

8 мин.




Организация импровизированной выставки.

Самооценивание по критериям.


Общее обсуждение урока:

• Насколько хорошо была передана идея с помощью материала?

• Есть ли возможности для усовершенствования работы, и если да, то какие?

Создавать предпосылки для общего коллективного осуждения, дебатов и дискуссий на тему урока.


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Практическое задание разной сложности и по количеству (индивидуально в парах или группах).

Исходный этап: ответы на вопросы по предварительному изучению материалов.

Средний этап: наблюдение за активностью учащихся во время обсуждения новой темы.

Заключительный этап: практическая работа.

Проверка здоровья и безопасности:

безопасное использование художественных материалов. Проветривание помещения во время перемены.






Цель: Ознакомление с новым материалом (раскрыть богатство и разнообразие видов изобразительного искусства), формирование новых знаний, умений, навыков. 

Задачи: -способствовать развитию наблюдательности, памяти, речи; расширению кругозора  учащихся;

- содействовать воспитанию интереса к познанию мира  через изучение  карты.

Ресурсы: Компьютер, репродукции картин, инструменты и материалы для уроков ИЗО пейзажи русских художников в виде презентации Microsoft PowerPoint

Ожидаемые результаты: Ученики знают отличительные особенности таких жанров как: пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетная картина, анимализм. Могут определить жанр картины. Знать: виды искусств и “ язык” (или систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаётся художественный образ в каждом виде искусства), понять, что объединяет виды искусства, а чем они существенно отличаются друг от друга.

Уметь: мысленно проведя анализ произведений искусства, определять их принадлежность к тому или иному виду искусства





                                                                                                      Ход урока

Этапы

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Вводная часть

Организационный момент.2мин.









Психологический настрой.

-Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!








Дети приветствуют друг друга.


1. Презентация 10мин..

 

 

 

- Рассказ учителя: 
Большое место в развитии людей занимает культура. 
Культура – это латинское слово, которое означает «возделывание почвы, производство». Культура – всё, что сделано человеком, все виды деятельности человека и её результаты. Это научные открытия, все виды изобразительных произведений, изобретения, литературные произведения, песенное и музыкальное искусство, орудия труда, одежда и т.д. 
Сегодня мы поговорим о культуре изобразительного искусства. 
Искусство – это художественное, изобразительное творчество. Высокая степень умения, мастерства в любой сфере. 
В изобразительном искусстве существуют различные жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, военный (баталистика ) и т.д.. 
Через пейзажи, написанные художниками, мы можем любоваться чудными мгновеньями и особенностями природы. В этом жанре работали: И.Левитан, И.Шишкин, армянский художник М.Сарьян, казахстанские художники А.Кастеев, А.Исмаилов и др.. Через изображение природы они передают своё чувство любви к своей земле и чувство восхищения её красотой в любое время года. Покой и движение, трепет трав земли и мощь неба – переживания природы наполнены глубокими личностными чувствами художников. Человек всегда получал радость от общения с природой, от созерцания её красоты, и обогащался духовно. 
Через произведения бытового жанра можно познакомиться с обычаями разных народов. Много картин, изображающих повседневную жизнь людей, создали казахстанские художники: А.Галымбаева, С.Романов, Д.Алиев, С.Айтбаев … 
На картинах многих художников можно увидеть не только изображение красоты окружающей нас природы, быта, но и дары природы, особенно часто осенние фрукты и овощи. В жанре натюрморта работали: Т.Тогысбаев, В.Семизорова, К.Дуйсенбаева. 
Портрет – это жанр, включающий в себя изображения человека или группы людей в живописи, скульптуре, графике или фотографии. Художники через портрет стараются показать характер, внутренний мир человека. В этом жанре работали: А.Кастеев, К.Тельжанов, Х.Наурызбаев, А.Дузельханов. Они изображали на своих полотнах, в скульптуре национальных героев казахского народа, известных философов, мыслителей, поэтов. Благодаря их великолепным работам мы смогли зримо увидеть тех людей, которыми сегодня гордится наша страна – аль-Фараби, Ч.Валиханов, Абай, Аблай хан, Толе би, Кабанбай и т.д.. Через искусство портрета и произведения исторического жанра воспитывается любовь к стране, к её истории, людям, живущим в ней.


 

 

 слушают

 

 


Основная часть-15мин.

 

 


- 1. Беседа о следующем: 
- Что значит культура, искусство 
- В чём проявляется любовь к культуре и искусству своей страны. 
2. Игра «Определи жанр изобразительного искусства» 
3. Высказывание: «Только тот человек по-настоящему любит свою родину, который любит культуру своего народа». 
а. Раскрыть смысл высказывания. 
4. Рисование в любом жанре изобразительного искусства

5. Заключительная часть 
- Выставка работ учащихся 
- Анализ работ с привлечением детей

Выполняют задание

4.Физминутка

ИКТ- доска

Физминутка музыкальная

Выполнение движений под музыку. Демонстрирует ученица, остальные повторяют за ней.

5.  Подведение итогов урока.

 

 

Что нового узнали на уроке?

                 Чему учились?  



6. Д/з.

 

Дневники.


Записывают в дневники.





- Рефлексия.




краткосрочной план открытого урока Изобразительного искусства

Урок № 32-33

Тема: Портрет «Я хочу вам рассказать…»

Школа: школа-лицей им. А. М. Горького

Класс: 4 А

Учитель: Дагдырова А. Ж.

Цель урока:

Продолжить знакомство с жанром портрет

Развитие умения использовать все богатство изобразительных средств для решения определенной художественной задачи: научиться изображать портрет человека с помощью коллажа с использованием журналов

Развить речь и мыслительные операции с помощью критического мышления

Научиться с помощью портрета уметь рассказать о человеке и свое отношение к нему.

Совершенствовать представлени

Критерии успеха:

Ознакомлены с жанром изобразительного искусства - портрет

Научились:

- работать в технике коллажа с использованием журнала

-рассказать о портрете человека и свое отношение к нему

- работать в группе

Ключевые идеи:

НО, ВО, КМ, УиЛО, ОдО и ОО, ИКТ

Ресурсы

Альбом, книга, краски, журнал, ножницы, репродукции известных художников,

Ход урока

Организационный момент проверка готовности к уроку и проверка отсутствующих

Делимся по группам от 3 до 5 человек в одной группе

1) Ван Гоги

2) Рембранды

3) Репины

4) Ботичелли

5) Кастеевы

6) Дюреры

Приветствие

Делятся на группы слушают рассказ о художниках

5 мин

Опрос по пройденной теме урока

Группы работаем вместе давайте вспомним правило работы в группе

Уметь работать вместе

Слушать мнения и идеи других

Уважать друг друга

На интер доске у нас будут выплывать репродукции картин а вы должны находить к какому виду или жанру изобразительного искусства он относится, поднимаем руки ответы которые выкрикивают я не принимаю и баллы по ним не учитывается

Вопросы по жанрам изо

1 слайд – (пейзаж городской)

2 слайд- (портрет)

3 слайд- (натюрморт)

4 слайд- (пейзаж космический)

5 слайд-(анимализм)

Вопросы по видам изобразительного искусства

6 слайд-(ДПИ)

7 слайд- вид изобразительного искусства где рисуют простым карандашом, тушью и пером(графика)

8 слайд- вид изо где работаю красками(живопись)

С группы отвечают лидеры ответы групп оцениваются звездами

5 мин

Нахождение темы урока

Когда художник рисует человека не только передаёт внешний облик человека, но и его индивидуальность, он проникает внутрь души человека, раскрывает его характер, чувства, и взгляды на мир.

А вот как выразился Латур: «Они думают, что я схватываю только черты их лиц, но я без их ведома, спускаюсь в глубины их души и овладеваю ею целиком».

Как вы понимаете слова Латура? Жду мнения каждой группы каждой группе одна минута. (беседа)

Из слов на интерактивной доске вперемешку найдите точную тему урока:

«Я, вам, ПОРТРЕТ:, рассказать…», хочу.

Каждая группа напишите на А4, и лидеры представьте свой вариант темы урока

Итак, сегодняшняя тема урока: Портрет «Я хочу вам рассказать...»

Группы отвечают на слова Латура своим мнением

Лучшие ответы групп вознаграждается звездой

Самый точный ответ вознаграждается звездой

1 мин

Сообщение цели урока: Сегодня на уроке мы продолжим разговор о портрете.

Наша цель, продолжить знакомство с жанром портрета и научиться изображать человека в технике коллажа работая в группе

слушают

7 мин

(КМ) Практическая часть. Работа в группе

на протяжении практической работы мы будем работать со стихотворением, давайте я ее вам прочитаю, а вы внимательно послушаете:


Не умею

Танцевать я не умею

И стихов я не пишу,

Самолетики не клею,

За футболом не слежу.

Не умею петь я басом

И из глины не леплю

НО ЗАТО ОДИН ИЗ КЛАССА Я УШАМИ ШЕВЕЛЮ!!!


У вас у всех на лице появилась улыбка, а теперь представьте себе, что этот веселый мальчик ваш – друг. как он выглядит как же можно нарисовать его портрет? Конечно, таким, чтобы у зрителей, как и у слушателей этого стихотворения, при взгляде на портрет на лице появлялась улыбка. (ведь ваш друг умеет шевелить ушами)

На формате А3 что у вас лежит на партах продумайте и нарисуйте портрет этого мальчика и дайте ему имя на работу даю группам 5 минут время пошло

По окончанию работы лидеры представляют портрет мальчика

Группа согласуются с мнениями друг друга и рисуют портрет мальчика, который может шевелить ушами

15мин

Сообщение дальнейшего задания группам:

Один из наиболее креативных методов изображения – техника коллаж.

Коллаж (франц. collage – наклеивание) - это приём в изобразительном искусстве, состоящий в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.

Этот портрет рассказ о человеке и об отношении к этому человеку

Вы будете работать на формате А3

Критерии оценивания:

– выбор характерной позы; 
– четкость лица и жестов
– выражение лица и особенно глаз (глаза – зеркало души);
– выбор фона и композиции;
– выбор цвета.

На интер доске открывается слайд с техникой безопасности использования острых предметов

Слушают

Ознакомившись с критериями оценивания начинают работать в группе

5 мин

Итоги

Выставляем работы группы на доску будем оценивать работы групп по критериям и по оценкам всех в классе

Каждый ученик клеит стикер на наиболее понравившаяся работы

Итоговая оценка группам

Дается оценка работы групп по критериям

Группы оценивают друг друга

3-4 мин

Рефлексия

  • Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось, достигли ли мы поставленной цели?

  • Вам нравиться? Что именно?

  • С какой техникой вы сегодня работали?

Заполняют листы оценивания

Проводят рефлексию урока


Уборка рабочего места