Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | УУД |
1.Организационный момент | Создание положительного настроя на урок | | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Александровна. Давайте проверим ваши рабочие места, нам с нами пригодятся учебник, ручка, фломастеры | Приветствуют учителя | Ф | - | Самоконтроль | |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Метод “исследовательского обучения” | -
Давайте решим, что объединяет все эти четыре картинки? -
Вы наверно, догадались, о чем мы будем говорить и какая тема урока? -
Графическая информация может быть разной, в виде обычного рисунка на бумаге, а может быть и на компьютере. Сегодня мы будем знакомиться с графическими редакторами. | -
Рисунки -
Графическая инофрмация | Ф | Дидактические средства | Самоконтроль | |
3. Актуализация знаний | Выявить уже известные сведения учащихся по данной теме. | Технология “Обратной связи” | -
С какими видами информации вы знакомы? -
Молодцы! А что такое графический редактор? -
Все правильно. А какие есть редакторы, помимо графических? -
Верно! | -
Зрительная, слуховая, вкусовая, осязательная, графическая, текстовая, численная, звуковая -
Графический редактор – это программа для создания, записи на диск, редактирования и просмотра рисунков (графических изображений) -
Текстовый редактор, текстовый процессор, звуковой редактор | Ф | Дидактические средства | Самоконтроль | |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Изучить новый материал. | “Кейс-метод” | -
Ребята, открывайте в учебнике страницу № 4. -
Видите стрелка нарисована по клеткам? -
Как вы думаете, почему нарисовали квадратами стрелку? -
Все верно, мы с вами сейчас тоже попробуем нарисовать пиксельное изображение. Берите черный фломастер или простой карандаш, черную ручку. (Имя), раздай пожалуйста каждому. -
Ну что у вас получилось? -
Какие вы молодцы, вот так он должен выглядить. (показываю презентацию) -
А теперь давайте ответим на вопросы, каждый следит, спрошу любого. Читайт (Имя) первый вопрос на странице №4 -
Верно, теперь читает (Имя) -
Молодец, следующий вопрос для тебя (Имя) -
Правильный ответ, на предпоследний вопрос отвечает (Имя) -
Полностью согласна. Ребята, как вы думаете, что такое уникальный файл? | -
Открывают учебник; -
Да; 3. 4. Раздает, дети рисуют. 5. *Нарисовали, у нас получился дом 7. Читает, отвечает “текстовая, зрительная” 8. Читает, отвечает “Обонятельная, когда ты чувствуешь запах еды, орган чувств – нос. Осязательная, когда к тебе кто-то прикасается, орган чувсив все тело” 9. Читает, отвечает “Чтобы представить рисунок с помощью нулей и единиц, его разбивают на маленькие квадраты и кодируют цвет каждого квадрата” 10. Читает, отвечает “с помощью текствого и графического редактора” 11. Уникальный файл – это единствееное имя файла в папке | Ф | Дидактические средства | Самоконтроль | |
5.Первичная проверка понимания | Проверить степень усвоения материала | Метод “Обратной связи” | -
Ребята, открывайте страницу № 6, задание № 2, будем рассуждать и выполнять вместе -
Разминка динамическая (Включить видео) | -
Отвечают на вопросы, помечают -
Делают разминку | Ф | Дидактические средства | Самоконтроль | |
6. Первичное закрепление | Закрепить знания посредством выполнения практической работы. | “Интерактивное обучение” | -
Сейчас мы будем работать за компьютерами, но перед этим я вам хочу напомнить вам технику безопасности: руки должны быть чистыми и не мокрыми; не катаемся на стульях; не трогаем провода, не выключаем ничего из розеток; если что-то у вас не так, то сообщаем учителю. -
Теперь перед работой нам нужно будет создать папку -
Показываю, как работает пайнт | -
Слушают -
Создают папку -
Повторяют действия -
Выполняют задания | И | Дидактические средства | Самоконтроль | |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обсуждение и запись домашнего задания. | “Индивидуальное обучение” | №4 (несколько вариантов), объяснить как делать | | И | Дидактические средства | Самоконтроль | |
8. Итог урока. Рефлексия | Подведение итогов урока. | | Обобщить новое (интерактив) | | Ф | Интерактивное оборудование | Самоконтроль | |
Понимание собственного продвижения в освоении новой темы. | | Смайлики | | И | Дидактические средства | Самоконтроль | |