Актуализация знаний, создание проблемной ситуации. | Актуализировать опорные знания, проверка домашнего задания.Заинтересовать учащихся, подвести к теме урока. -Это вегетативный орган. -Этот орган первым появляется при прорастании семени.
| Работают с учителем, отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свою точку зрения. Анализ, обобщение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, прогнозирование . Аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
Постановка цели и задач урока. -
| Вместе с учениками определяет цель, задачи урока. Руководит процессом построения плана урока. -Чтобы нам с вами полностью получить информацию о данном вегетативном органе, мы должны с вами определить, что конкретно вы хотели бы нём узнать (заполняют совместно схему на доске): Корень 1.Функции корня 2. Виды корней 3. типы корневых систем | Определяют задачи урока, распределяют их по порядку. 1.Зачем корни нужны растению. 2.Какие корни бывают. 3.Третью задачу ищут в основных понятиях параграфа нас. 15. |
Открытие новых знаний. | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемой темы. Организует самостоятельную работу с учебником. -Откройте учебник с. 12 из текста «Функции корня» выпишите основные функции корня
Организует парную работу с учебником (работа с рис.3): -Пользуясь рис. определите три вида корней, из каких органов они развиваются, зарисуйте рис. в тетрадь. Организует работу в группах. 1 группа изучает строение стержневой корневой системы: 1. Пользуясь материалом учебника, используя рисунки составить рисунок, т.е. строение корня. Предлагает ученикам из предложенных составных частей собрать корень растений и выбрать гербарии растений с подобной корневой системой. 2. Доказать, что стержневая корневая система отличается от других корневых систем.
2группа изучает строение мочковатой корневой системы: 1. Пользуясь материалом учебника, используя рисунки составить рисунок, т.е. строение корня. Предлагает ученикам из предложенных составных частей собрать корень растений и выбрать гербарии растений с подобной корневой системой. Организует выступления групп. | Работают с учебником: -закрепляют растения в почве -всасывают воду и минеральные вещества -откладывают и накапливают запасные вещества
Изучают, выбирают информацию, согласно заданию
Отвечают на вопросы учителя, адекватно воспринимают информацию учителя. Самостоятельно формируют вывод.
Озвучивают результат, перепроверяют правильность выполнения.
|
Первичное закрепление знаний с самопроверкой по эталону | Выступает в роли тьютера. | Самостоятельно выполняют задание в тетради с.7 №8 и сверяют с эталоном. |
Включение нового знания в систему знаний. Закрепить полученные знания на практике. | Объясняет смысл задания, контролирует работу. | Выполняют лабораторную работу стр. 14 учебника, оформляют результаты в тетрадь стр.7. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Дифференцирует домашнее задание, объясняет задание рефлексии.
| Выбирают смайлики, рисуют улыбку(настроение) и размещают на лесенке знаний в зависимости от удовлетворенности урока. |