СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды музыкальной деятельности, их значение в развитии ребенка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация " Виды музыкальной деятельности, их значение в развитии ребёнка" предназначена для студентов педколледжа по МДК 01.08 "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом"

Просмотр содержимого документа
«Виды музыкальной деятельности, их значение в развитии ребенка»

Виды музыкальной деятельности, их значение в развитии ребенка.   Подготовила Дорохина Л.А., преподаватель музыкальных дисциплин Бф ГБПОУ ВО «ГПК»

Виды музыкальной деятельности, их значение в развитии ребенка.

Подготовила Дорохина Л.А., преподаватель музыкальных дисциплин Бф ГБПОУ ВО «ГПК»

Деятельность - это активный процесс овладения обществен­ным ответом, достижениями культуры. Музыкальная деятельность - это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.

Деятельность -

  • это активный процесс овладения обществен­ным ответом, достижениями культуры. Музыкальная деятельность - это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.
Виды музыкальной деятельности:   слушание музыки (восприятие);                  детское музыкальное исполнительство (пение, музыкально-ритмическое движение, игра на музыкальных инструментах); музыкально-познавательная деятельность (начальные элементы музыкальной грамоты);  продуктивное и исполнительское творчество

Виды музыкальной деятельности:

  • слушание музыки (восприятие);                 
  • детское музыкальное исполнительство (пение, музыкально-ритмическое движение, игра на музыкальных инструментах);
  • музыкально-познавательная деятельность (начальные элементы музыкальной грамоты);
  • продуктивное и исполнительское творчество
Слушание-восприятие . Одним из ведущих видов музыкальной деятельности является слушание-восприятие . Слушание музыки предваряет разучивание песни, пляски, партитуры для детского оркестра. В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение музыкального произведения и умелое применение педагогом разнообразных методов и приемов, помогающих понять содержание музыкального образа.

Слушание-восприятие .

  • Одним из ведущих видов музыкальной деятельности является слушание-восприятие . Слушание музыки предваряет разучивание песни, пляски, партитуры для детского оркестра. В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение музыкального произведения и умелое применение педагогом разнообразных методов и приемов, помогающих понять содержание музыкального образа.
Слушание музыки Слушание музыки является активным внутренним процессом сосредоточенности, требующим мобилизации чувств, мысли и познавательных возможностей детей, объединенных переживанием музыкального произведения. Ребенок испытывает различные чувства в связи с воздействием на него музыки и осмысливанием ее содержания. Это процесс эмоционально-образного познания, поскольку осуществляется через художественно-музыкальный образ. В результате формируется отношение к образу, которое в дальнейшем переносится на действительность

Слушание музыки

  • Слушание музыки является активным внутренним процессом сосредоточенности, требующим мобилизации чувств, мысли и познавательных возможностей детей, объединенных переживанием музыкального произведения. Ребенок испытывает различные чувства в связи с воздействием на него музыки и осмысливанием ее содержания. Это процесс эмоционально-образного познания, поскольку осуществляется через художественно-музыкальный образ. В результате формируется отношение к образу, которое в дальнейшем переносится на действительность
Исполнительство Другим видом музыкальной деятельности является детское исполнительство . Оно проявляется в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и предполагает способность ребенка выразительно, непосредственно и искренне передавать настроение, характер музыки и свое собственное отношение к ней.

Исполнительство

  • Другим видом музыкальной деятельности является детское исполнительство . Оно проявляется в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и предполагает способность ребенка выразительно, непосредственно и искренне передавать настроение, характер музыки и свое собственное отношение к ней.
Пение Пение - деятельный процесс воспроизведения мелодии голосом и переживания содержания песни. Это основной вид музыкальной деятельности детей. Очевидна особая роль пения, активно формирующая музыкально-сенсорные способности, музыкально-слуховые представления. Существует даже специальный термин - певческий слух. К тому же в пении развивается певческий голос в рамках, доступных этому возрасту.

Пение

  • Пение - деятельный процесс воспроизведения мелодии голосом и переживания содержания песни. Это основной вид музыкальной деятельности детей.
  • Очевидна особая роль пения, активно формирующая музыкально-сенсорные способности, музыкально-слуховые представления. Существует даже специальный термин - певческий слух. К тому же в пении развивается певческий голос в рамках, доступных этому возрасту.
Музыкально-ритмические движения Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и упражнения. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.

Музыкально-ритмические движения

  • Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и упражнения. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.
Игра на детских музыкальных инструментах Игра на детских музыкальных инструментах - металлофоне и ударных - полезна для развития музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма и музыкальной памяти. Игра на детских музыкальных инструментах активизирует музыкально-слуховые представления (ребенок подбирает по слуху, импровизирует), а также чувство ансамбля (при совместной игре в оркестре).

Игра на детских музыкальных инструментах

  • Игра на детских музыкальных инструментах - металлофоне и ударных - полезна для развития музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма и музыкальной памяти. Игра на детских музыкальных инструментах активизирует музыкально-слуховые представления (ребенок подбирает по слуху, импровизирует), а также чувство ансамбля (при совместной игре в оркестре).
Детское музыкальное творчество Следующий вид музыкальной деятельности — детское музыкальное творчество. Простейшие формы творчества придают активный эстетический характер - музыкальному переживанию. Еще один вид музыкальной деятельности — музыкально -образовательная , которая предполагает усвоение детьми элементарных сведений о музыке, ее выразительных особенностях, а также приобретение определенного запаса навыков и умений в различных видах исполнительства.

Детское музыкальное творчество

  • Следующий вид музыкальной деятельности — детское музыкальное творчество. Простейшие формы творчества придают активный эстетический характер - музыкальному переживанию.
  • Еще один вид музыкальной деятельности — музыкально -образовательная , которая предполагает усвоение детьми элементарных сведений о музыке, ее выразительных особенностях, а также приобретение определенного запаса навыков и умений в различных видах исполнительства.
Музыкально- образовательная деятельность Музыкально-образовательный вид деятельности включает в себя сведения общего характера о музыке как виде искусства, о музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а также специальные знания о способах исполнительства.

Музыкально- образовательная деятельность

  • Музыкально-образовательный вид деятельности включает в себя сведения общего характера о музыке как виде искусства, о музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а также специальные знания о способах исполнительства.
Анализ музыкальной деятельности показал, что каждый из ее видов, помимо общей эмоциональной отзывчивости, выполняет свое специфическое назначение (служит средством развития какой-либо музыкальной способности), и поэтому так важно использовать все виды музыкальной деятельности в дошкольном детстве. Таким образом, все виды музыкальной деятельности являются средствами музыкального воспитания и развития детей.
  • Анализ музыкальной деятельности показал, что каждый из ее видов, помимо общей эмоциональной отзывчивости, выполняет свое специфическое назначение (служит средством развития какой-либо музыкальной способности), и поэтому так важно использовать все виды музыкальной деятельности в дошкольном детстве.
  • Таким образом, все виды музыкальной деятельности являются средствами музыкального воспитания и развития детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!