СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды работ с текстом на занятиях РКИ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виды работ с текстом на занятиях РКИ»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №1 им.С.Т.Шацкого  Калужская область г.Обнинск «Виды работ с текстом на занятиях РКИ» Учитель английского языка, преподаватель русского как иностранного: Исмаилова Парвина Обиджоновна 21 апреля 2021год

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №1 им.С.Т.Шацкого

Калужская область г.Обнинск

«Виды работ с текстом на занятиях РКИ»

Учитель английского языка, преподаватель русского как иностранного:

Исмаилова Парвина Обиджоновна

21 апреля 2021год

Изучение как родного, так и иностранного языков уже в детском и подростковом возрасте имеет большое воспитательное и образовательное значение. Любой язык формирует положительные личные качества человека, дает возможность познакомиться с традициями, культурой и жизнью народа, а иностранный язык, помимо этого, воспитывает толерантное отношение к другому народу, интерес и уважение к его культуре. Использование художественных текстов на практических языковых занятиях не является новым направлением в методике преподавания РКИ.

В методике преподавания иностранных языков в качестве материала для обучения чтению более эффективным считается чтение аутентичных текстов (нежели учебных).

Языковой материал должен сопровождаться иллюстрациями.

К тексту составляется небольшой словарик, в котором даются толкования слов и выражений. Само чтение текста предполагает еще один важный аспект обучения – работу над ударением и интонацией (работа обязательно проводится вместе с преподавателем). Далее предполагается прочитать « про себя » . Это упражнение дает возможность учащимся самостоятельно подвести итог всей проделанной в классе работе.

Заключительный этап ответы на вопросы к тексту, позволяющие выяснить, насколько глубоко обучающийся понял содержание прочитанного.

Главное в этой работе – это не только изучение новой лексики, сколько умение ориентироваться и использовать языковой материал для построения самостоятельного высказывания.

Существует два подхода для работы с текстом: Структурный- задания направлены на отработку   грамматических форм, объяснения новой лексики, словообразовательных элементов или синтаксических конструкций, которые встречаются в тексте.   Коммуникативный -  применяется, когда преподаватель хочет добиться не только понимания текста и его воспроизведения,   но и комментирования, анализа, создания вторичных текстов на основе прочитанного или использования новых лексических единиц и грамматических структур.  

Существует два подхода для работы с текстом:

  • Структурный- задания направлены на отработку   грамматических форм, объяснения новой

лексики, словообразовательных элементов или синтаксических конструкций, которые встречаются

в тексте.  

  • Коммуникативный - применяется, когда преподаватель хочет добиться не только понимания текста и его воспроизведения,   но и комментирования, анализа, создания вторичных текстов на основе прочитанного или использования новых лексических единиц и грамматических структур.  
 Сказка О рыбаке и рыбке. У самого синего моря стояла ветхая землянка - там то и жили старик со старухой 33 года. Женщина пряла пряжу, а её муж ловил неводом рыбу. Так бы все и продолжалось, пока однажды старик не поймал золотую рыбку. Человеческим голосом просила отпустить её в пучину морскую, готова исполнить любое желание. Скромный старик пожалел золотую рыбку, отпустил просто так. Рассказал старик своей старухе о чуде таком. Недовольная старуха послала мужа к синему морю просить у рыбки новое корыто. Желание исполнилось. В следующий раз запросила старая новую избу, да ей мало стало. Была старуха и дворянкой, и царицей, но захотелось ей стать владычицей морской, а золотая рыбка должна была ей служить. Пошёл старик в очередной раз просить рыбку, но не получил ответа. Вернувшись, домой, увидел снова старуху у разбитого корыта.

Сказка О рыбаке и рыбке.

У самого синего моря стояла ветхая землянка - там то и жили старик со старухой 33 года. Женщина пряла пряжу, а её муж ловил неводом рыбу. Так бы все и продолжалось, пока однажды старик не поймал золотую рыбку. Человеческим голосом просила отпустить её в пучину морскую, готова исполнить любое желание. Скромный старик пожалел золотую рыбку, отпустил просто так.

Рассказал старик своей старухе о чуде таком. Недовольная старуха послала мужа к синему морю просить у рыбки новое корыто. Желание исполнилось. В следующий раз запросила старая новую избу, да ей мало стало. Была старуха и дворянкой, и царицей, но захотелось ей стать владычицей морской, а золотая рыбка должна была ей служить. Пошёл старик в очередной раз просить рыбку, но не получил ответа. Вернувшись, домой, увидел снова старуху у разбитого корыта.

1.Прочитать вслух (учителю, вытягивая ударные гласные) 2.Учащимся проставить ударения (во время чтения учителя) 3.Вместе с учащимися выписать новые слова-разъяснить их значение (наглядно) 4.Дать время учащимся прочитать про себя 5.Пересказать друг другу, то что запомнили 6.Выбрать 2-3 человека которые перескажут у доски 7.Составить 3-4 вопроса к тексту 8.Задать вопросы друг другу

1.Прочитать вслух (учителю, вытягивая ударные гласные)

2.Учащимся проставить ударения (во время чтения учителя)

3.Вместе с учащимися выписать новые слова-разъяснить их значение (наглядно)

4.Дать время учащимся прочитать про себя

5.Пересказать друг другу, то что запомнили

6.Выбрать 2-3 человека которые перескажут у доски

7.Составить 3-4 вопроса к тексту

8.Задать вопросы друг другу

Моя цель при использовании коммуникативного подхода: -вывести учащихся на дискуссию -развить устную речь (чтобы не стеснялись общаться) -обмен мнениями -сравнение своей позиции с позицией другого

Моя цель при использовании коммуникативного подхода:

-вывести учащихся на дискуссию

-развить устную речь (чтобы не стеснялись общаться)

-обмен мнениями

-сравнение своей позиции с позицией другого

Дворянка владычица морская корыто золотая рыбка старуха старик сказка О рыбаке и рыбке

Дворянка владычица морская корыто золотая рыбка старуха старик

сказка

О рыбаке и рыбке

    Описание старика    Возраст :        Нос- большой   Маленький              Волосы- темные  Светлые   Седые        Ребенок   Молодой   Старый  Вес – полный  худой   Описание старухи  Возраст :         Нос- большой  Маленький            Волосы- темные  Светлые   Седые          Вес – полная   худая    Ребенок Молодая Старая

 

Описание старика

 

Возраст :

 

 

 

Нос- большой

Маленький

 

 

 

 

Волосы- темные

Светлые

Седые

 

 

Ребенок

 

Молодой

 

Старый

Вес – полный

худой

 

Описание старухи

Возраст :

 

 

 

Нос- большой

Маленький

 

 

 

Волосы- темные

Светлые

Седые

 

  

Вес – полная

худая

 

Ребенок

Молодая

Старая

Стратегия: ЗХУ (знал, хочу узнать, узнал) Знал 1. Хочу узнать 1. 2. Узнал 3. 2. 1. 4. 3. 2. 4. 3. 5.

Стратегия: ЗХУ (знал, хочу узнать, узнал)

Знал

1.

Хочу узнать

1.

2.

Узнал

3.

2.

1.

4.

3.

2.

4.

3.

5.

Собрать текст - ……

Собрать текст - ……

 Синквейн После прочтения, обсуждения и понимания всего текста в целом, учащимся даётся задание составить синквейн на одного из героев Золотая рыбка  Красивая, умная  Плавает, исполняет, наказывает Человеческим голосом просила отпустить её в пучину морскую.  Царица морская

Синквейн

После прочтения, обсуждения и понимания всего текста в целом, учащимся даётся задание составить синквейн на одного из героев

  • Золотая рыбка
  • Красивая, умная
  • Плавает, исполняет, наказывает
  • Человеческим голосом просила отпустить её в пучину морскую.
  • Царица морская
Помогите мне найти героя сказки…….. По всему классу развесить фотографию героев сказки, и еще по одному экземпляру этих же фотографий дать учащимся (эти фото друг другу не показывают), затем один ученик описывает своё фото (не называя кто на фото), остальные должны отгадать о ком идет речь

Помогите мне найти героя сказки……..

По всему классу развесить фотографию героев сказки, и еще по одному экземпляру этих же фотографий дать учащимся (эти фото друг другу не показывают), затем один ученик описывает своё фото (не называя кто на фото), остальные должны отгадать о ком идет речь

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!