СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды работы над текстом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эти виды работы над текстом  позволяют поддерживать и развивать интерес к чтению от урока к уроку, развивать навык чтения.

Просмотр содержимого документа
«Виды работы над текстом»

ВИДЫ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ



  1. Чтение всего текста(по заданию учителя).

  2. Чтение, деление на части. Составление плана.

  3. Чтение по готовому плану.

  4. Чтение, после чтения пересказывание .

  5. Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.

  6. Чтение с сокращением текста. (Дети убирают предложения или слова, которые можно опустить.)

  7. Чтение цепочкой по предложению.

  8. Чтение цепочкой по абзацу.

  9. Чтение вполголоса.

  10. Чтение, нахождение отрывка к рисунку.

  11. Чтение, ответы на вопросы.

  12. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.

  13. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.

  14. Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения. (Позже предложение можно заменять логически законченным отрывком.)

  15. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

  16. Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную ошибку.

  17. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.

  18. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).

  19. Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).

  20. Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.

  21. Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.

  22. Установление путем чтения причинно-следственных связей.

  23. Чтение названия рассказа. (Как еще можно назвать?)

  24. Чтение по ролям.

  25. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

  26. Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.

  27. «Живая картинка» (один ученик читает,другой мимикой лица реагирует на услышанное).

  28. Нахождение предложения (отрывка), которое мог бы прочитать вот этот человек:

  29. Нахождение отрывка, который нужно просьбой презрительно , строго, с мольбой, досадой, впечатлением, насмешкой, радостно, весело ,печально и т. д.

  30. Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком запятой, многоточием и т.д.

  31. Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из победителей на предыдущем конкурсе).

  32. Нахождение и чтение образных слов и описаний.

  33. Нахождение и чтение слов с логическим ударением.

  34. Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.

  35. Чтение стихотворения , расстановка пауз.

  36. Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.

  37. Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.

  38. Чтение отрывка текста с распространением предложений в нем.

  39. Вычленением слова из рассказа к предложенной схеме: ________чн_______,_______жи________ и т.д.

  40. Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем (учеником) правило.

  41. Нахождение в рассказе самого длинного слова.

  42. Нахождение двух-, трех-, четырехсложных слов.

  43. Нахождение в рассказе и чтение сочетаний: а) существительное+прилагательное; б) существительное+глагол (можно наоборот).

  44. Чтение, пометка непонятных слов.

  45. Чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой их на слоги (например: мор-ков-ка).

  46. Нахождение и чтение слов и выражений , с помощью которых можно нарисовать устный портрет.

  47. Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (данные слова записаны на доске).

  48. Чтение слов, к которым даны сноски.

  49. Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения.

  50. Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например к теме «Осень», «Зима» и т. д.

  51. Комбинированное чтение (учитель – учащиеся хором).




































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!