СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды работы над текстом на уроках литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данноом буклете представлены виды работы над текстом на уроках литературного чтения. Используя данный материал можно разнообразить работу на уроке, сделать ее более увлекательной и продуктивной.

Просмотр содержимого документа
«Виды работы над текстом на уроках литературного чтения»

Виды работы над текстом на уроках литературного чтения


1.Чтение всего текста (по заданию учителя)

2. Чтение, деление на части. Составление плана.

3. Чтение по готовому плану.

4. Чтение, после чтения пересказывание.

5. Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.

6. Чтение с сокращением текста. (Дети убирают предложения или слова, которые можно опустить).

7. Чтение цепочкой по предложению, по абзацу.

8. Чтение вполголоса.

9. Чтение, нахождение отрывка к рисунку.

10. Чтение, ответы на вопросы.

11. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.

12. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.

13. Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения. (Позже предложение можно заменить логически законченным отрывком).

14. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

15. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.

16. Чтение и установление что правдиво, а что вымышлено (для сказки)

17. Чтение и нахождение подтверждения особенностей построения сказки (Зачин, концовка, троекратные повторы).

18. Чтение, нахождение предложений , которые стали поговорками (для басни).

19. Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно).

20. Чтение, подборка звукового оформления «фильма».

21. Беседа с сопровождением выборочного чтения текста.

22. Нахождение в тексте 3, 5, 7,… выводов.

23. Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения текста учителем или учеником.

24. Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.

25. Установление причинно - следственных связей.

26. Чтение название рассказа (как еще можно назвать).

27. Чтение по ролям.

28. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

29. Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.

30. «Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой реагирует на услышанное).

31. Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой, радостно, …

32. Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, многоточием…

33. Конкурсное чтение стихотворения (Жюри выбирается из победителей на предыдущем конкурсе).

34. Нахождение и чтение образных слов и описаний.

35. Чтение, нахождение эпитетов, сравнений, олицетворений…

36. Нахождение и чтение слов с логическим ударением.

37. Нахождение и чтение слов, предложений, которые нужно читать громко, тихо, быстро, медленно…

38. Чтение стихотворения, расстановка пауз.

39. Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.

40. Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.

41. Чтение отрывка текста с распространением предложений в нем.

42. Выделение слова из рассказа к предложенной схеме ____чн___, ___жи_____ …

43. Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем правило.

44. Нахождение в рассказе самого длинного слова.

45. Нахождение двух, трех, четырехсложных слов.

46. Нахождение в рассказе и чтение сочетаний : существительное + прилагательное, ….

47. Чтение, пометка непонятных слов.

48. Чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой их на слоги.

49. Нахождение и чтение слов и выражений с помощью которых можно нарисовать устный портрет.

50. Нахождение и чтение слов – синонимов (антонимов) данным (слова записаны на доске).

51. Чтение слов, к которым даны сноски.

52. Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинений.

53. Чтение и выписывание слов на заданную тему («Осень», «Зима»).

54. Комбинированное чтение (учитель – ученики хором)….

55. Чтение предложений «Карлики и великаны» (одно предложение читаем, как карлики, другое – как великаны)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!