СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации «виды работ над текстом на уроках литературного чтения»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации помогут учителю создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы, стараться подчинять уроки чтения урокам русского языка, развития речи, больше внимания уделять словарной работе, чаще использовать различные творческие задания, сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке, учить работать с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации «виды работ над текстом на уроках литературного чтения»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 1 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»














РЕКОМЕНДАЦИИ

«ВИДЫ РАБОТ НАД ТЕКСТОМ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ»





















Учитель: Толстолуцкая И. А.






















ПРЕДИСЛОВИЕ


Много труда вкладывает учитель, обучая детей читать. Но не секрет, что уже первоклассники, только-только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению.

Каким же мастерством надо владеть учителю, чтобы не только поддерживать у детей интерес, но и развивать его от урока к уроку!

К сожалению, на уроках нередко можно услышать от учителя: «Читай дальше, читай громче, читай еще раз…» Это случается тогда, когда учитель слабо владеет разными приемами работы над содержанием текста.

Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывая его каждый раз с новым заданием. Вот тогда-то ребенок открывает в нем что-то новое, чего не заметил при первом чтении. Цель учителя здесь: создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы, стараться подчинять уроки чтения урокам русского языка, развития речи, больше внимания уделять словарной работе, чаще использовать различные творческие задания, сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке, учить работать с текстом.


ВИДЫ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ


  1. Чтение всего текста(по заданию учителя).

  2. Чтение, деление на части. Составление плана.

  3. Чтение по готовому плану.

  4. Чтение, пересказать.

  5. Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.

  6. Чтение с сокращением текста. ( Дети убирают предложения или слова, которые можно опустить).Подготовка к сжатому пересказу.

  7. Чтение «цепочкой».

  8. Чтение вполголоса.

  9. Чтение, нахождение отрывка к рисунку.

  10. Чтение, ответы на вопросы.

  11. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.

  12. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.

  13. Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения. (Позже предложение можно заменять логически законченным отрывком).

  14. Чтение «выше нормы» ( В основном это домашнее задание, когда ученик, хорошо зная свою норму чтения незнакомого текста, путем тренировок дома набирает 10-15 слов).

  15. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

  16. Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную ошибку.

  17. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.

  18. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышленное ( для сказок).

  19. Чтение , нахождение предложений, которые стали поговорками ( для басен).

  20. Чтение, составление сценария к театрализованному представлению ( кратко, подробно).

  21. Беседа с сопровождением выборочного чтения.

  22. Нахождение в тексте выводов.

  23. Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.

  24. Чтение названия рассказа. ( Как еще можно назвать?)

  25. Чтение по ролям.

  26. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

  27. Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики.

  28. «Живая картинка» ( один ученик читает, другой мимикой лица реагирует ннннннннннна услышанное).

  29. Нахождение предложения ( отрывка), который рассказывает о веселом, о добром, о грустном, о равнодушном.

  30. Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, с досадой, с возмущением, с насмешкой, радостно, печально.

  31. Нахождение и чтение предложения с восклицательным или вопросительным знаком, запятой, многоточием и т. д.

  32. Конкурсное чтение стихотворений ( жюри выбирается из победителей на предыдущем конкурсе).

  33. Нахождение и чтение образных слов и описаний.

  34. Нахождение и чтение слов с логическим ударением.

  35. Нахождение и чтение описаний.

  36. Нахождение и чтение предложений , которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.

  37. Чтение стихотворений, расстановка пауз.

  38. Выразительное чтение отрывка рассказа ( стихотворения) по собственному выбору.

  39. Чтение отрывка текста и распространение предложений в нем.

  40. Нахождение в тексте предложений к данной схеме.

  41. Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем ( учеником) правило.

  42. Нахождение в рассказе самого длинного слова.

  43. Нахождение двух-, трех-, четырехсложных слов.

  44. Нахождение в рассказе и чтение сочетаний: существительное и прилагательное, существительное и глагол, местоимение и глагол.

  45. Чтение, пометка непонятных слов.

  46. Чтение слабочитающими учениками слов предварительно разбив их на слоги.

  47. Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет.

  48. Нахождение и чтение в тексте слов, близких или противоположных по значению данным (данные слова записаны на доске).

  49. Чтение слов, к которым даны сноски.

  50. Чтение и запись слов для практического словаря. ( К теме «Осень», « Зима» и т. д.)

  51. Комбинированное чтение ( учитель-учащиеся хором).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!