СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды рефлексии для школы актива

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виды рефлексии для школы актива»

«Волшебная лампа»

Описание:

1. Группа, сидящая в общем кругу, получает следующую инструкцию: «Представьте себе: вы и ваша команда находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и — сюрприз! — из нее появляется джинн. Теперь вы можете загадать три желания, но, поскольку вы нашли джинна вместе со своей рабочей командой, эти желания должны относиться к рабочей обстановке. Вы можете изменить своего босса, своих коллег, сделать так, чтобы с вами работала ваша любимая тетя, чтобы коллеги чаще улыбались, чтобы офисный стол стал больше, и т. д. Каждый может загадать свои три желания».

2. Каждый пишет свои три желаемых изменения, относящихся к командной работе.

3. Общегрупповой список фиксируется на доске.

Подведение итогов упражнения:

Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности? Если нет, то что можно сделать для улучшения ситуации?


АНКЕТА - ГАЗЕТА

На большом листе бумаги (ватмана) участникам предлагается выразить свое отношение, дать оценку состоявшегося взаимодействия в виде рисунков, дружеских шаржей, карикатур, стихотворных строк, небольших прозаических текстов, пожеланий, замечаний, предложений, вопросов и т.п. После того, как в оформлении и выпуске газеты все приняли участие, она вывешивается на всеобщее обозрение.


ЛОТЕРЕЯ ПЛЮС - МИНУС

Время : 5 мин. на подготовку; 5 мин. на объяснение; 5 мин. каждом у участнику (на ответ); 1 – 5 мин. для прочтения вслух карточек и пояснений.

Материал: карточки двух цветов; папка.

Проведение: Каждый участник заполняет одну или две карточки разных цветов, отвечая на два различных вопроса (например: «Больше всего меня порадовало...» и «Больше всего меня разочаровало...»).

Карточки собираются в общую папку. Затем каждый участник вытягивает из папки по одной карточке каждого цвета (если он вытянет свою карточку, то кладет ее обратно), зачитывает вслух ее содержание и высказывает свое мнение о прочитанном.

В случае непонимания нужно обратиться за разъяснениями к тому, кто заполнял данную карточку.

Если по одному вопросу заполнено более одной карточки, лотерея проводится по второму кругу.


РЕФЛЕКСИВНАЯ МИШЕНЬ

Материальное обеспечение: лист бумаги А3 формата, маркеры

Проведение:На листе бумаги А3 формата куратор рисует мишень, которая делится на четыре (можно и больше, меньше) сектора.

В каждом из секторов записываются параметры - вопрос рефлексии состоявшейся деятельности, взаимодействия. Например, 1й сектор оценка содержания; 2- й сектор –оценка формы, методов взаимодействия; 3-й сектор –оценка деятельностикураторов и тп; 4-й сектор –оценка своей деятельности.

Каждый участник маркером или фломастером (ручкой, карандашом) стреляет четыре раза (по одному в каждый сектор) «стреляет» в мишень, делая метку (точку, плюс и т. д.). Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник очень низко оценивает результаты, то метка ставится им в «молоко» или в поле «О» на мишени, если выше, то в поле «5». Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в «яблочко», в поле «10» мишени.

После того как каждый участник взаимодействия «выстрелил» (поставил четыре метки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на всеобщее обозрение и педагог организует ее краткий анализ.


РЕСТОРАН

На доске приклеиваются картинка «Повар» и вопрос: Насытились?», Участникам предлагается на отдельных карточках продолжить предложения

Я съел бы еще этого ...

Больше всего мне понравилось ...

Я почти переварил ...

Этот ресторан ... (пример: я долго ждал)

Я переел ... (Пример:смеяться и тп)

Пожалуйста, добавьте ... (пример: больше танцев,игр,спикеров и пр)

Карточки с ответами помещаются под вопросом; каждый участник может дать развернутый комментарий к своему ответу.