СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды самостраховки

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виды самостраховки»

План-конспект урока

По физической культуре

Тема: Самостраховка на основе вида спорта ДЗЮДО

Цель урока: Обучить правилам самостраховки при падении на спину.

Задачи урока :

1. Ознакомить с видами самостраховки.

2. Учить технике выполнения упражнений для изучения навыков падения на спину.

3. Развитие физических качеств в эстафетах с элементами акробатики и ОФП.

Метод проведения: фронтальный, поточный, соревновательный.

Место проведения: спортзал

Инвентарь: татами


Содержание урока

Дозировка

упражнений

Организационно- методические указания

I.Подготовительная часть.

1. Построение, приветствие, задачи, урока, правила ТБ.


2. Измерение ЧСС




3.Строевые упражнения.

  • Повороты на месте: «Нале-во», «Напра-во», «Кругом».


. Разновидности ходьбы и бега.

  • Ходьба: обычная, на носках, на пятках.

  • Приставными прыжками: правым и левым боком

  • Бег с высоким подниманием бедра

  • Бег с захлестыванием голени назад

  • Бег в припрыжку

5. Общеразвивающие упражнения на месте.

  • И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вперед

2 - наклон головы назад.

3- наклон головы вправо.

4 - наклон головы влево.

  • И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.

5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке

  • И.п. - Стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

  • И.п. - Стойка ноги врозь, правая вверх, левая вниз

1-2 - рывки прямыми руками назад

3-4 – смена рук

  • И.п. - Стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2 - рывки руками перед грудью

3-4 - рывки прямыми руками в стороны

  • И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- 2 наклон туловища влево, правую руку вверх

3-4 наклон туловища вправо, левую руку вверх

  • И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 по часовой стрелке

5-8 против часовой стрелке

  • И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – выпад правой.

2 – и.п.

3 – выпад левой

4 – и.п.

  • И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1- прыжок вперед

2 – прыжок назад

3 – прыжок вправо

4 – прыжок влево


6. Измерение ЧСС.




II. Основная часть.

  1. Виды самостраховки.

Под самостраховкой понимают умение самостоятельно обезопасить себя от получения травм при падениях.

По японской терминологии падение называют укеми. Человек может упасть вперед, на бок, на спину, а также перекатываясь вперед. Вот эти направления и являются видами самостраховки.

  1. Упражнения для изучения навыков падения на спину – Уширо-укеми:

  • Изучение положения рук при падении на спину. Лечь на спину, подбородок прижать к груди, ноги согнуть в коленях, руки вытянуть вдоль туловища ладонями вниз. Поднять руки и сделать ими сильный удар по ковру. В момент удара руки должны быть напряжены и находиться по отношению к туловищу под углом 45 градусов.

  • Падение на спину из положения сидя. Садясь на ковер, поджать ноги, прижать подбородок к груди и вытянуть руки вперед. Сделать перекат назад в группировке на согнутой спине. В момент касания ковра лопатками ударить по нему руками. В момент удара таз должен быть приподнят над ковром.

  • Падение на спину из положения приседа. Принять положение приседа, прижать подбородок к груди, руки вытянуть вперед. Сесть на ковер ближе к пяткам и , не останавливая движение, сделать перекат на спину, закончив его ударом руками о ковер.


  1. Эстафеты с элементами акробатики и ОФП.



III. Заключительная часть.


1. Построение в одну шеренгу


2.Измерение ЧСС


3. Подведение итогов урока



4. Домашнее задание

5. Организованный уход в раздевалки.




10 мин.

1 мин


30 сек




1 мин




2 мин




5 мин



4-6 раз








4-6 раз





4-6раз



4-6 раз




4-6 раз



4-6 раз





4-6 раз




4-6 раз




4-6 раз




30 сек



25 мин


2 мин








6 мин











6 мин








6 мин






5 мин



5 мин


30 сек


1 мин




2 мин




1 мин


30 сек


Обратить внимание на готовность к уроку. Спросить самочувствие учащихся.

В одну шеренгу по росту.

Ученикам с повышенным ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния.

Следить за правильным выполнением упражнений.




Руки на поясе, спина прямая.



Соблюдать интервал и дистанцию.



Перестроение в три шеренги.


Выполнять медленно, без резких движений. Дыхание свободное.

.




Выполнять медленно, без резких движений.




Выполнять с большой амплитудой.



Смотреть вперед.

Рывок резче.

Рука прямая


Смотреть вперед.

Рывок резче.


Рука прямая.



Выполнять с амплитудой.




Опорная нога перпендикулярно полу.








Ученикам с повышенным ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния.












При выполнении самостраховки, важно следить, чтобы подбородок был прижат к груди ( избегать удара головой) и падение (перекат, приземление) происходило с минимальной высоты, Для этого в момент падения нужно постараться, по –возможности ,низко опустить центр тяжести. Удар рукой о ковер выполняется синхронно с приземлением (или перекатом), корпуса для распределения ударного импульса по максимально большей поверхности тела, ноги слегка согнуты, колени разведены.















У учащихся, у которых пульс не восстановился после упражнения на восстановления, через 3 мин. Повторно проверить ЧСС.

Отметить внимательных и активных.

Оценить за технику выполнения упражнений.

Поднимание туловища из положения лежа на спине.

В колонне по одному.