Виды, типы, формы нестандартных уроков физической культуры.
Урок – экскурсия.
Под руководством учителя ребята совершают прогулки на лыжах или
в пешем порядке в ближайший лес. Там изучают растительный
и животный мир своего края, делают фотографии, зарисовки.
После урока оформляют материал, вывешивают для ознакомления
других ребят.
Урок – викторина.
Как правило, на таком уроке проводится викторина по различным
вопросам, связанным по тематике с видами спорта, здоровьем
и здоровым образом жизни, олимпийским движением.
Урок – демонстрация достижений.
Это заключительный урок темы. После изучения любой из тем, ребята
демонстрируют отработанные навыки. Это различные упражнения по
каждой из тем.
Стихотворно – музыкальный урок.
На этом уроке класс делится на подгруппы или учащиеся выступают сами за себя. Предлагается тема. ( Спортивные игры, здоровье, зимние виды спорта, велосипедный спорт, туризм и др.) Ребятам предлагается подобрать поэтические произведения по данной теме, подобрать музыкальные иллюстрации, что – то исполнить самим.
Интегрированные уроки.
Данные уроки проводятся с преподавателем – организатором ОБЖ, учителем биологии. Это серия уроков в рамках целой темы « Здоровый образ жизни». 60% урочного времени отводится творчеству учащихся.
Проектный урок.
На данном уроке даются установки для разработки проектов:
« Спортивная площадка», « Стадионы во дворе», « Школьный дворик»,
« Школьный парк», « Беговая дорожка» и др.
Наряду с проектами даются рекомендации по написанию рефератов
« Спорт в жизни моей семьи», « Мои личные достижения», « Великие спортсмены», « Жители села – участники сельской спартакиады» и др.
Урок – соревнование.
Это уроки с включением разных видов соревнований.
Могут быть включены: командные игры – баскетбол, волейбол, футбол; элементы занятий по легкой атлетике – прыжки в длину, высоту, бег на различные дистанции; проведение «Веселых стартов», лыжных
гонок и др.
8. Урок – игра.
Проводятся не только спортивные игры, но и народные подвижные игры.
9.Урок – праздник.
Это может быть урок на темы: « Зимний праздник – Новый год»,
« Великая масленица», « День защитника Отечества», « День победы» и др.
10.Урок – здоровья.
Предлагаются различные оздоровительные упражнения и комплексы общеразвивающих упражнений и упражнений утренней гимнастики.
Гимнастические комплексы и игры. Практические аспекты здорового образа жизни. Методики профилактики травматизма, близорукости,
нарушений осанки. Лечебная физкультура.
11.Урок – конкурс.
Чаще по теме : « Гимнастика» с использованием различных гимнастических упражнений.
12.Урок – экспедиция.
В экспедицию отправляются учащиеся в « Музей спорта», где знакомятся с достижениями спортсменов Туринского района прошлого и настоящего.
Где проходят встречи со спортсменами, беседа и интервью с ними. В экспедицию ребята отправляются на велосипедах, автобусе, в пешем порядке.
13.Урок – путешествие.
Путешествие по различным странам и континентам, городам и селам.
Объединяются одной их тем: « Зимние олимпийские игры», « Летние олимпийские игры», « Родина видов спорта», « Спортсмены одной страны» и др.
14.Урок – сказка.
Дети объединяются по двое – трое, сочиняют сказку на заданную тему о спорте, здоровье и показывают своим одноклассникам. Сказки могут быть подготовлены дома. В них могут принять участие родители, педагоги. Они могут сопровождаться музыкой, художественным оформлением.
15. Урок – тестирование.
Проводится с помощью компьютера или обычным способом. Каждый ученик получает задачи или иные задания с вариантами решений или ответов, необходимо выбрать правильные ответы и обосновать свой выбор.
16. Урок – биография.
Каждый ученик рассказывает о биографии того или иного спортсмена
( либо своих близких, увлеченных спортом). Акцентирует внимание на интересных поступках, событиях, важнейших соревнованиях, высказываниях, отношениях. Информацию можно подготовить в компьютерном варианте, выпустить газету, оформить альбом, представить фотографии.
17. Урок – экзамен.
Учитель вместе с учениками разрабатывает экзаменационные билеты по теме. Затем учащиеся в малых группах готовятся к микроэкзамену. После чего учитель проводит консультацию, в ходе которой уточняются и конкретизируются знания учащихся. Экзаменационная комиссия из числа учащихся принимает экзамен, задает остроумные дополнительные вопросы. Такая форма уроков помогает подготовиться к экзамену по физической культуре в 9 и 11 классах.
Данные формы уроков разработаны и применяеменяются учителем
физической культуры и ОБЖ МАОУ Коркинской СОШ Шавриным В.В.