СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды, типы, формы нестандартных уроков физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды, типы, формы нестандартных  уроков физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Виды, типы, формы нестандартных уроков физической культуры.»

Виды, типы, формы нестандартных уроков физической культуры.


  1. Урок – экскурсия.

Под руководством учителя ребята совершают прогулки на лыжах или

в пешем порядке в ближайший лес. Там изучают растительный

и животный мир своего края, делают фотографии, зарисовки.

После урока оформляют материал, вывешивают для ознакомления

других ребят.

  1. Урок – викторина.

Как правило, на таком уроке проводится викторина по различным

вопросам, связанным по тематике с видами спорта, здоровьем

и здоровым образом жизни, олимпийским движением.


  1. Урок – демонстрация достижений.

Это заключительный урок темы. После изучения любой из тем, ребята

демонстрируют отработанные навыки. Это различные упражнения по

каждой из тем.


  1. Стихотворно – музыкальный урок.

На этом уроке класс делится на подгруппы или учащиеся выступают сами за себя. Предлагается тема. ( Спортивные игры, здоровье, зимние виды спорта, велосипедный спорт, туризм и др.) Ребятам предлагается подобрать поэтические произведения по данной теме, подобрать музыкальные иллюстрации, что – то исполнить самим.


  1. Интегрированные уроки.

Данные уроки проводятся с преподавателем – организатором ОБЖ, учителем биологии. Это серия уроков в рамках целой темы « Здоровый образ жизни». 60% урочного времени отводится творчеству учащихся.


  1. Проектный урок.

На данном уроке даются установки для разработки проектов:

« Спортивная площадка», « Стадионы во дворе», « Школьный дворик»,

« Школьный парк», « Беговая дорожка» и др.

Наряду с проектами даются рекомендации по написанию рефератов

« Спорт в жизни моей семьи», « Мои личные достижения», « Великие спортсмены», « Жители села – участники сельской спартакиады» и др.


  1. Урок – соревнование.

Это уроки с включением разных видов соревнований.

Могут быть включены: командные игры – баскетбол, волейбол, футбол; элементы занятий по легкой атлетике – прыжки в длину, высоту, бег на различные дистанции; проведение «Веселых стартов», лыжных

гонок и др.


8. Урок – игра.

Проводятся не только спортивные игры, но и народные подвижные игры.


9.Урок – праздник.

Это может быть урок на темы: « Зимний праздник – Новый год»,

« Великая масленица», « День защитника Отечества», « День победы» и др.


10.Урок – здоровья.

Предлагаются различные оздоровительные упражнения и комплексы общеразвивающих упражнений и упражнений утренней гимнастики.

Гимнастические комплексы и игры. Практические аспекты здорового образа жизни. Методики профилактики травматизма, близорукости,

нарушений осанки. Лечебная физкультура.


11.Урок – конкурс.

Чаще по теме : « Гимнастика» с использованием различных гимнастических упражнений.


12.Урок – экспедиция.

В экспедицию отправляются учащиеся в « Музей спорта», где знакомятся с достижениями спортсменов Туринского района прошлого и настоящего.

Где проходят встречи со спортсменами, беседа и интервью с ними. В экспедицию ребята отправляются на велосипедах, автобусе, в пешем порядке.


13.Урок – путешествие.

Путешествие по различным странам и континентам, городам и селам.

Объединяются одной их тем: « Зимние олимпийские игры», « Летние олимпийские игры», « Родина видов спорта», « Спортсмены одной страны» и др.


14.Урок – сказка.

Дети объединяются по двое – трое, сочиняют сказку на заданную тему о спорте, здоровье и показывают своим одноклассникам. Сказки могут быть подготовлены дома. В них могут принять участие родители, педагоги. Они могут сопровождаться музыкой, художественным оформлением.


15. Урок – тестирование.

Проводится с помощью компьютера или обычным способом. Каждый ученик получает задачи или иные задания с вариантами решений или ответов, необходимо выбрать правильные ответы и обосновать свой выбор.


16. Урок – биография.

Каждый ученик рассказывает о биографии того или иного спортсмена

( либо своих близких, увлеченных спортом). Акцентирует внимание на интересных поступках, событиях, важнейших соревнованиях, высказываниях, отношениях. Информацию можно подготовить в компьютерном варианте, выпустить газету, оформить альбом, представить фотографии.


17. Урок – экзамен.

Учитель вместе с учениками разрабатывает экзаменационные билеты по теме. Затем учащиеся в малых группах готовятся к микроэкзамену. После чего учитель проводит консультацию, в ходе которой уточняются и конкретизируются знания учащихся. Экзаменационная комиссия из числа учащихся принимает экзамен, задает остроумные дополнительные вопросы. Такая форма уроков помогает подготовиться к экзамену по физической культуре в 9 и 11 классах.



Данные формы уроков разработаны и применяеменяются учителем

физической культуры и ОБЖ МАОУ Коркинской СОШ Шавриным В.В.