СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды заданий по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие учителя затрудняются в подборке  видов работы на уроках чтения.Предлагаю несколько видов вариантов чтения.

Просмотр содержимого документа
«Виды заданий по чтению»

Виды заданий по чтению

  1. Чтение, деление на части, составление плана. Запись в тетрадь по чтению.

  2. Чтение по готовому плану

  3. Чтение, пересказ текста

  4. Чтение нового текста, заранее подготовленного дома

  5. Чтение с сокращением ( убрать предложения или слова, которые можно опустить). Подготовка к сжатому пересказу

  6. Чтение цепочкой по предложению

  7. Чтение цепочкой по абзацу

  8. Чтение вполголоса

  9. Чтение, нахождение отрывка к рисунку

  10. Чтение, ответы на вопросы по тексту

  11. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос

  12. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении. Конкурс

  13. Нахождение по данному началу или концу всего предложения

  14. Чтение выше нормы (незнакомый текст – замер, отработка- замер)

  15. Чтение отрывка к которому можно подобрать пословицу. Запись в тетрадь

  16. Нахождение предложений, выражающих главную мысль

  17. Чтение и установление, что правда, что вымышлено

  18. Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками

  19. Чтение, составление сценария к диафильму

  20. Чтение, подборка звукового оформления «фильма»

  21. Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учениками

  22. Чтение, рассказ о том, что понравилось в произведении, что запомнилось

  23. Чтение, название текста придумать

  24. Чтение по ролям

  25. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора

  26. Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы

  27. Живая картинка (один ученик читает, другой мимикой показывает прочитанное)

  28. С таким выражением лица прочитать отрывок из текста

  29. Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, с насмешкой, радостью

  30. Нахождение отрывка с ! ?

  31. Конкурсное чтение отрывка

  32. Нахождение и чтение образных выражений и описаний

  33. Нахождение и чтение слов с логическим ударением

  34. Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются быстро, громко.

  35. Чтение стихотворений, расстановка пауз

  36. Чтение стихотворений до паузы

  37. Работа учащихся в парах

  38. Чтение текста, отрывка, задавание друг другу вопросов

  39. Тест по тексту

  40. Выразительное чтение стихотворения, отрывка по собственному выбору

  41. Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме ---чк---, ----чн---- и т.д

  42. Чтение, нахождение слов на заданное правило

  43. Нахождение в рассказе самого длинного слова

  44. Нахождение 2-х, 3-х, 4-х сложных слов

  45. Нахождение в рассказе сочетаний: существительное, прилагательное, существительное +глагол, местоимение +глагол

  46. Чтение, пометка непонятных слов

  47. Чтение, разбивка слов на слоги

  48. Нахождение и чтение слов и выражений , с помощью которых можно нарисовать устный портрет героя

  49. Нахождение и чтение слов, близких по значению данным (данные слова записаны на доске)

  50. Чтение слов , к которым даны сноски

  51. Нахождение слов и выражений , которые можно использовать при написании сочетаний

  52. Чтение с выписыванием слов для практического словаря к теме : «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

  53. Комбинированное чтение –учитель- ученики хором

  54. Нахождение в тексте нескольких выводов

  55. Установление путём чтения причинно-следственных связей

  56. Чтение, подбор синонимов, антонимов, фразеологизмов.

  57. Придумай продолжение к рассказу, сказке, повести

  58. Нарисуй в тетради иллюстрацию к отрывку

  59. Напиши в тетради доклад об авторе

  60. Чтение, переработать сюжет сказки или рассказа по предложенном варианту : «Что было бы, если …?»