СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Виды жилья в и городе и сельской местности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«« Виды жилья в и городе и сельской местности».»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская

общеобразовательная школа «Надежда»














Конспект урока по теме:

« Виды жилья в и городе и сельской местности».





По предмету: «Домоводство».



5 класс.



АООП (вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями).








Составитель: Волокитина Яна Валерьевна, учитель ИЗО.













2019-2020 учебный год

Конспект урока.



Тема: Жилище. Виды жилья в городе и сельской местности.

Цель: Расширить представление обучающихся о видах жилья в городе и сельской местности.

1. Учить сравнить дома, быт и виды работ людей живущих в городе и сельской местности.

2. Воспитывать любовь к родному краю, дому, формировать навыки культурного поведения и общения.

3. Корригировать и развивать память на основе упражнений в запоминании.

Ход урока:

I. Организационный момент

Раппорт дежурного

Проверка готовности к уроку учащихся.

II. Повторение пройденного материала

1. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

2. Как можно избежать детского травматизма?

3. Виды травм?

III. Сообщение темы урока: «Виды жилья в городе и сельской местности».

  1. Слайд № 1: Эпиграфом нашего урока сегодня будет пословица: «Мой дом – моя крепость» (мы себя чувствуем себя защищёнными). – Ребята, как вы понимаете эти слова? – Для чего человеку нужен дом? Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя и ветра. Дом – это место, где человек отдыхает, живёт и чувствует себя защищённым. Здесь он может помечтать, заняться любимым делом, пообщаться с друзьями, отдохнуть после работы. – Как вы считаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?



IV. Актуализация темы урока

  1. Слово «жилище» происходит от русского слова «жить». Одна из самых первых потребностей человека — нужда в жилище. Но жилище необходимо не только человеку, но и животным и птицам. (Давайте вспомним какое жилище у птиц и животных). Например, птицы вьют гнезда или устраивают их в дуплах (многие ребята в помощь птицам делают скворечники), многие животные роют норы (волки, лисы, мыши..), муравьи делают муравейники, медведи в зимнее время находятся в берлогах, а есть и такие которые имеют свой дом от рождения. Это улитки и черепахи (панцирь). А для пчёл человек изготавливает искусственное жилище - улей.

  2. Слайд № 2. — А как вы думаете, где жили первобытные люди?

  1. Слайд № 3: Самое древнее жилище первобытного человека – это пещера. И в самом деле, ведь ничего делать не нужно. Всё уже есть: стены, потолок, вход, правда без двери и окон. Да и не умели в древности люди строить жилища. А на открытой местности, где не было скал, люди строили землянки, а позднее шалаши. Но назвать это настоящим домом нам сегодня трудно, скорее всего — убежищем. В настоящее время внешний вид, размер и расположение жилищ отличается большим разнообразием и зависит как от национальных и культурных особенностей региона, так и от социального положения его хозяина. В богатых лесом районах Европы и Азии возводили срубные деревянные дома – избы.

  2. Слайд № 4:

Изба́ — деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом в сельской лесистой местности России. Первоначально в традиционной терминологии избой называлась постройка или камера большого дома-комплекса в пределах четырех стен, отапливаемая варочной печью. В этом последнем изба отличалась от горницы, в которой находилась отопительная печь и от бани. Изб в доме могло быть несколько (до восьми в известных больших домах-комплексах Заонежья).

Классическая изба имеет разборную конструкцию и может перевозиться на значительные расстояния в виде бревен, или сплавляться по рекам в виде плотов, хотя в настоящее время это практикуется редко.

На рубеже XIX–XX вв. в связи с распространением в крестьянском домостроительстве новых типов планировок и отказом от традиционного зонирования жилой части дома, термин стал употребляться всё реже и его первоначальное значение постепенно забывалось.

В настоящее время термин изба применяется к деревянному дому в целом, что глубоко неверно, т. к. дом, как правило, включает в себя кроме избы ещё и сени, а также, возможно, горницу, крытый двор и прочее.

Основные типы жилых зданий.

Основные критерии для классификации жилища: - назначение по времени и характеру проживания; - этажность; - объемно-планировочная структура; - конструктивное решение; - материал ограждающих конструкций. По времени и характеру проживания жилище подразделяется на постоянное (жилые дома квартирного типа и дома с общественным обслуживанием) и временное (общежития). По этажности различают 2 большие группы жилых домов: безлифтовые (малоэтажные - 1-3 этажа и средней этажности - 4-5 этажей) и лифтовые (многоэтажные - 6-9 этажей, повышенной этажности - 10-16 и высотные - выше 16 этажей). По объемно-планировочной структуре жилые дома бывают: одноквартирные (усадебные), блокированные (двух- и более квартирные), секционные (одно- и многосекционные), коридорные, галерейные и смешанной структуры. По конструктивному решению жилые дома подразделяются на: панельные, каркасные, каркасно-панельные, крупноблочные, объемно-блочные, монолитные и из штучных материалов (кирпич и изделия из местных материалов). По материалу ограждающих конструкций жилые дома бывают из дерева, кирпича, бетона, железобетона, силикатных материалов и различных видов местных материалов (естественного камня и др.).



Виды загородных домов для постоянного проживания

Многие городские жители стремятся хоть небольшую часть времени проводить подальше от городской суеты. Поэтому очень актуальным стало строительство загородных домов. При выборе готового проекта дома надо хорошо представлять виды загородных домов и разбираться в их особенностях. В настоящее время есть несколько классификаций жилых домов.

Классификация частных домов

Очень часто используют разделение таких сооружений по их функциональному назначению. В соответствии с этим критерием частные дома разделяют на 2 группы:

  • дачный дом, предназначенный для проживания в течение теплого периода,

  • коттедж, представляющий собой загородный дом со всеми инженерными коммуникациями, - к этой категории относятся дома для постоянного проживания.

В качестве основного критерия для другой популярной классификации частных домов используется тип строительства. По этой классификации выделяют следующие частные дома: деревянные, каменные и каркасные.

Этажность дома выступает критерием еще одной популярной классификации частных домов. Большинство домовладельцев сходятся во мнении, что без лестниц дом удобнее, поэтому, если все необходимые помещения можно разместить на одном этаже, то двухэтажные дома, а также дома с большим количеством этажей возводить не рекомендуется.

Одноэтажные дома

К преимуществам строений этого вида относятся:

  1. выбор оптимальной планировки (в двухэтажном доме планировка второго и последующего этажей не может быть произвольной, напрямую зависит от планировки первого этажа),

  2. обеспечение максимально комфортных условий, особенно для семей с детьми и людей пожилого возраста,

  3. возможность проводить любые перестройки,

  4. простота в эксплуатации дома.

Недостатком одноэтажного дома является сравнительно большая площадь земельного участка, который требуется для застройки. Если необходимо обеспечить комфортную планировку, то, как правило, приходится увеличивать площадь участка, на котором будет возведен дом.

Двухэтажные дома

К достоинствам двухэтажного дома специалисты относят следующие факторы:

  1. двухэтажный дом имеет меньшую площадь основания по сравнению с одноэтажным, характеризующимся наличием одинакового количества квадратным метров полезной площади,

  2. для компактного двухэтажного строения необходимо сравнительно небольшая крыша,

  3. при сооружении фундамента и проведении работ по теплоизоляции такого дома можно сэкономить средства по сравнению с выполнением таких работ при сооружении одноэтажного строения,

  4. возведение двух этажей создает широкие возможности для реализации различных архитектурных идей,

  5. в двухуровневом доме проще выполнить разделение на функциональные зоны,

  6. привлекательность двухэтажного дома, как правило, гораздо выше, чем одноэтажного.

Виды деревянных домов

Дома, основным материалом для которых служит дерево, могут различаться по конструкции и технологии строительства. Различают такие виды деревянных домов:

  • Дома из оцилиндрованных бревен,

  • Дома из бруса,

  • Каркасные деревянные дома.



— Ребята, а вы в каких домах живёте?

— Ребята, скажите, а из чего строят дома? (из кирпича – кирпичный дом, из панелей – панельный дом, из брёвен – бревенчатый дом). — А кто строит дома?

Строительством домов занимаются, специально обученные люди разных профессий: архитекторы, строители, плотники, маляры, сварщики, крановщики, каменщики, проектировщики, дизайнеры, квалифицированные рабочие и люди других профессий.









Слайд № 5:

Задание: Ребята посмотрите ещё на один рисунок. Сосчитайте этажи в каждом доме. Дом, в котором один этаж - одноэтажный. Дом, в котором два этажа - двухэтажный. Дом, в котором пять этажей - пятиэтажный. Дом, в котором много этажей - многоэтажный.

Сколько этажей в твоем доме?



Задание: нарисовать дом своей мечты или дом будущего. Издревле считалось важным иметь свой дом, быть хозяином, высоко ценилось умение вести хозяйство и содержать дом. Поэтому и мы с вами должны поддерживать чистоту и порядок в доме.



VI. Физминутка.

VII. Работа в тетрадях

VIII. Выяснение понятности темы урока.

1. Какую тему мы сегодня изучали?

2. Назовите виды жилья в городе.

3. Назовите виды жилья в сельской местности.

4. А кто строит дома?

5. Как надо относиться к своему дому?

6. Что вам сегодня понравилось на уроке?

IX. Итог урока. Выставление оценок.