Этапы урока
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.Оргмомент
(1 мин)
|
|
- приветствует учащихся
- заслушивает сообщение дежурного о готовности класса к уроку, наличии необходимых инструментов
|
слайд№1
|
2.Постановка
цели урока
(3 мин)
|
|
- просит учащихся разгадать кроссворд
- сообщение темы урока
- сообщает компетенции урока
- спрашивает, знакомо ли учащимся слово вектор, где оно им встречалось
- обобщает ответы учащихся
- формулирует задачи урока: знать определение вектора и равных векторов, уметь обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному и коллинеарный данному.
|
Учащиеся разгадывают кроссворд
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь слайд № 3
Отвечают, что знают о векторе из физики: слайд № 4
Учащиеся знакомятся с субкомпетенциями урока слайд № 4
|
3.Самостоятельная работа в парах по изучению нового материала( работа с учебником)
(5 мин)
4. Проверка парной работы
(5 мин)
|
О1
О2
О3
О4
О5
О6
О7
О8
|
- Учащимся предлагается прочитать пункт 1 учебника на стр.160 и ответить на вопросы по материалу пункта учебника: Что такое вектор?
- Как обозначаются векторы?
- Какой вектор называется нулевым?
- Что такое абсолютная величина вектора?
- Какие векторы называются равными?
- Что такое координаты вектора?
- Чему равна абсолютная величина вектора u с координатами a, b ?
Учитель слушает и корректирует ответы учащимися.
|
Учащиеся читают новый материал и вместе с соседом по парте отвечают на вопросы по его содержанию
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, товарищи дополняют ответы отвечающего школьника.
|
5. Просмотр презентации нового материала (10 мин)
|
О1
О2
О3
О4
О5
О6
О7
О8
|
Учитель демонстрирует слайды презентации, задает вопросы:
- Найдите длину векторов
- Назовите равные вектора
- Найдите и назовите равные векторы на данном рисунке
- Назовите координаты вектора u
- Найдите модуль вектора u
- Назовите равные и противоположные векторы
- По данному рисунку определите координаты вектора ОА и CD
|
- Учащиеся просматривают презентацию, записывают определения в тетрадь Слайды № 7, 8, 9, 10,13, 14, 15
Учащиеся отвечают на вопрос учителя Слайды № 9, 11, 12, 13, 14, 15
|
6. Практическая работа
(10 мин)
|
О2
О8
О6
|
- Изобразите вектор ОА, с координатами (4,3).
- Изобразите вектор
u (2,-4) с началом в точке М(1,2)
- Изобразите вектор u, с началом в точке А(3,-2) и координатами (3,5)
|
Учащиеся выполняют практическую работу письменно в тетради. Слайд № 16
По одному ученику работают у доски
Учащиеся проверяют работу товарища
|
7.Cсамостоятельная работа (5 мин)
|
О2
О3
О4
О5
О6
|
Учитель предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу за компьютером либо на листочке
|
Учащиеся выбирают способ выполнения самостоятельной работы
Слайд№17
|
8. Подведение итога урока
(2 мин)
|
|
Задаёт классу следующие вопросы:
- Какие задачи стояли перед нами на уроке?
- Смогли ли мы реализовать эти задачи?
- Что было самым трудным на уроке?
- Интересно ли вам было на уроке?
|
отвечая на вопросы учителя, подводят итог урока
выражают мнение об уроке, высказывают пожелания
Слайд №18
|
8. Домашнее задание
(1 мин)
|
|
- задаёт домашнее задание:
- п. 1 стр.160 прочесть
- стр. 161 №4 б) №5 б) №6 б) №7 б) №9 б)
- Дополнительно №8 б) №10 б) или составьте кроссворд по теме «Векторы. Координаты вектора.»
|
записывают домашнее задание в дневники Слайд №19
|
9. Рефлексия
(2 мин)
|
|
Учитель просит учащихся продолжить фразу
"Сегодня на уроке я:
- научился
- удивился
- понял
- узнал
- благодарит учащихся за работу
- объявляет об окончании урока
|
Слайд № 20
|