СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Векторы. Координаты вектора.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический проект урока математики cоставила учитель математики и информатики, I дидактическая степень,  Арнаут Алла Л. АТО, Гагаузия, Комратский район, село Кирсово, гимназия им. М. Танасогло

Класс:VIII

Продолжительность: 45мин

Раздел. Векторы на плоскости

Тема: Вектор. Координаты вектора

Компетенции:

  • Адекватная самооценка собственной деятельности и реализация личного потенциала с целью непрерывного саморазвития и самореализации.

Субкомпетенции:

  1. Распознавание , использование терминологии и обозначений соответствующих понятию вектор
  2. Распознавание элементов векторной геометрии в различных контекстах
  3. Выполнений операций с векторами

Цели урока: В конце урока ученики будут способны:

  1. Распознавать векторные величины
  2. Обозначать и изображать векторы
  3. Вычислять длину вектора
  4. Распознавать  равные векторы и нулевой вектор
  5. Вычислять координаты вектора
  6. Задавать вектор с помощью координат
  7. Распознавать  противоположные векторы
  8. Откладывать вектор от данной точки

 

Тип урока: Урок изучения нового материала

Место проведения: кабинет математики

Дидактические технологии:

1. Формы работы:

  • фронтальная
  • парная
  • индивидуальная.
  1. Методы и виды учебной деятельности: 
  • самостоятельное изучение нового материала в парах,
  • работа с учебником
  • закрепление учебного материала на основе просмотра презентации,
  • практическая работа,
  • метод упражнений,
  • дифференцированная самостоятельная работа.
  1. Средства обучения :
  • И. Акири, А. Брайков, О. Шпунтенко. Математика. Учебник. VIII класс
  • Презентация в Power Point, компьютер, дидактические материалы

Оценивание :

Текущее, устное и письменное  оценивание, самостоятельная работа, самооценивание, оценивание с помощью компьютера

Основные этапы урока:

  1. Оргмомент - 1 мин.
  2. Постановка цели урока - 3 мин.
  3. Парная работа (по учебнику) и ее проверка - 10 мин.
  4. Просмотр презентации новой темы, выполнение заданий -10 мин.
  5. Закрепление изученного. Практическая работа -5 мин.
  6. Проверка практической работы  - 5 мин
  7. Cамостоятельная работа 5 мин
  8. Подведение итога урока - 2 мин
  9. Постановка домашнего задания - 1 мин.
  10. Рефлексия 2 мин.
  11. Самооценивание

ХОД УРОКА

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

(1 мин)

  •  
  • приветствует учащихся
  • заслушивает сообщение дежурного о готовности класса к уроку, наличии необходимых инструментов

слайд№1

2.Постановка

цели урока

(3 мин)

  • О1
  • просит учащихся разгадать кроссворд
  • сообщение темы урока
  • сообщает компетенции урока
  • спрашивает, знакомо ли учащимся слово вектор, где оно им встречалось
  • обобщает ответы учащихся
  • формулирует задачи урока: знать определение вектора и равных векторов, уметь обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному и коллинеарный данному.

Учащиеся разгадывают кроссворд

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь слайд № 3

Отвечают, что знают о векторе из физики: слайд № 4

Учащиеся знакомятся с субкомпетенциями урока слайд № 4

3.Самостоятельная работа в парах по изучению нового материала( работа с учебником)

(5 мин)

4. Проверка парной работы

(5 мин)

О1

О2

О3

О4

О5

О6

О7

О8

  • Учащимся предлагается прочитать пункт 1 учебника на стр.160 и ответить на вопросы по материалу пункта учебника: Что такое вектор?
  • Как обозначаются векторы?
  • Какой вектор называется нулевым?
  • Что такое абсолютная величина вектора?
  • Какие векторы называются равными?
  • Что такое координаты вектора?
  • Чему равна абсолютная величина вектора u с координатами a, b ?

Учитель слушает и корректирует ответы учащимися.

Учащиеся читают новый материал и вместе с соседом по парте отвечают на  вопросы по его содержанию

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, товарищи дополняют ответы отвечающего школьника.

5. Просмотр презентации нового материала (10 мин)

 

 

 

 

О1

О2

О3

О4

О5

О6

О7

О8

Учитель демонстрирует слайды презентации, задает вопросы:

  • Найдите длину векторов
  • Назовите равные вектора
  • Найдите и назовите равные векторы на данном рисунке
  • Назовите координаты вектора u
  • Найдите модуль вектора u
  • Назовите равные и противоположные векторы
  • По данному рисунку определите координаты вектора ОА и CD

- Учащиеся просматривают презентацию, записывают определения в тетрадь Слайды № 7, 8, 9, 10,13, 14, 15

Учащиеся отвечают на вопрос учителя Слайды № 9, 11, 12, 13, 14, 15

 

6. Практическая работа

(10 мин)

О2

О8

О6

  1. Изобразите вектор ОА, с координатами (4,3).
  2. Изобразите  вектор

u (2,-4)  с началом в точке М(1,2)

  1. Изобразите вектор u, с началом в точке А(3,-2) и координатами (3,5)

Учащиеся выполняют практическую работу  письменно в тетради. Слайд № 16

По одному ученику работают у доски

Учащиеся проверяют работу товарища

7.Cсамостоятельная работа (5 мин)

О2

О3

О4

О5

О6

Учитель предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу за компьютером либо на листочке

Учащиеся  выбирают способ выполнения самостоятельной работы

Слайд№17

8. Подведение итога урока

(2 мин)

 

Задаёт классу следующие вопросы:

  • Какие задачи стояли перед нами на уроке?
  • Смогли ли мы реализовать эти задачи?
  • Что было самым трудным на уроке?
  • Интересно ли вам было на уроке?

отвечая на вопросы учителя, подводят итог урока

выражают мнение об уроке, высказывают пожелания

Слайд №18

8. Домашнее задание

(1 мин)

 

- задаёт домашнее задание:

  1. п. 1      стр.160 прочесть
  2. стр. 161 №4 б)   №5 б) №6 б) №7 б)  №9 б)
  3.  Дополнительно №8 б)   №10 б) или составьте кроссворд по теме «Векторы. Координаты вектора.»

записывают домашнее задание в дневники Слайд №19

9. Рефлексия

(2 мин)

 

Учитель просит учащихся продолжить фразу

"Сегодня на уроке я:

  • научился
  • удивился
  • понял
  • узнал

- благодарит учащихся за работу

- объявляет об окончании урока

Слайд № 20

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!