СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Веселые инструменты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы детского сада.Целью этого занятия является расширение и закрепление представлений детей о музыкальных инструментах и развитие чувства ритма.

Просмотр содержимого документа
«"Веселые инструменты"»


«Весёлые инструменты»

Конспект занятия в старшей группе дошкольного мини-центра


Составила: музыкальный руководитель:

Дейнека Светлана Юрьевна


Цель: Закреплять и расширять представления детей о музыкальных инструментах, развитие чувства ритма.

Задачи:
Слушание:
Учить детей различать эмоциональное содержание произведений, характер, настроение, динамические оттенки. Учить передавать свое отношение к музыке. Различать жанры музыки.

Пение: Учить точно интонировать несложные попевки, петь легко, напевно. Соблюдая ритм.

Воспринимать характер песни, петь, правильно интонируя, точно передавать ритмический рисунок; различать музыкальное вступление, запев, припев и заключение.

Учить передавать веселое, радостное настроение песни.

Определять на слух звуки различные по высоте, петь легко, звонко.

Музыкально-ритмические движения:

Упражнения: Менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполнять ритмичные хлопки.

Согласовывать движения с музыкой.

Игра: Выполнять игровые действия в соответствии с характером музыки по тексту песни; вести хоровод по кругу.

Индивидуально выполнять образные движения лисы.

Игра на детских музыкальных инструментах:

Знать названия инструментов, узнавать их тембр.

Правильно держать руки при игре на бубне, встряхивая румбу, маракасы, треугольник.

Точно передавать ритмический рисунок.


Музыкальный материал:

  1. «Полька» Сметана.

  2. «Тишина».

  3. «Марш» Раухвергера.

  4. «Полька» Кабалевского.

  5. «Бубенчики» Тиличеевой.

  6. «Разные ребята» Кабалевского.

  7. «Ах ты, береза» р. н. пляска.

  8. «Домбра»

  9. «Веселые музыканты» Филиппенко.

  10. «Зайцы и лиса» Олифировой.


Оборудование: Музыкальные инструменты , шумовые( бубны, румбы, треугольник, погремушки, маракасы), кукла-бибабо Петрушка, маска лисы, картинки к жанрам музыки, картинки с изображением муз. инструментов.


Ход занятия.


Дети входят под веселую музыку «Полька» Сметана.


Музыкальный руководитель приветствует детей на казахском языке.


М.Р. Посмотрите, дети, сколько веселых инструментов я приготовила к

нашему занятию. Назовите мне их. А почему веселые? Вспомним и выполним с ними упражнение «Тишина». Повторяем ритмично слово «ти-ши-на», хлопаем и играем на инструментах стоя (5-6 детей берут музыкальные инструменты). Будьте внимательны, слушайте музыку (Дети исполняют упражнение 2 раза).

Молодцы. Трудное задание выполнили. Присаживайтесь.

Под музыку дети садятся на стульчики.


М.Р. Скажите, дети, какие жанры музыки вы знаете? (марш, танец, песня)

Послушайте внимательно музыку и определите, к какому жанру она относится.

«Ах ты, береза» русская народная плясовая.
А какое настроение у музыки? Выберите картинку.

Слушаем «Марш», «Полька».

Я вам предлагаю сейчас потанцевать на стульчиках, а несколько ребят сыграют нам на музыкальных инструментах.
С музыкальными инструментами дети встают, играют.

Спасибо, молодцы.

Появляется Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

Я - веселая игрушка

Как зовут меня?.. (Петрушка)

Не забыли? Молодцы!

Ставьте ушки на макушке,

Я спою для вас попевку,

А вы повторите- ка.

Попевка «Бубенчики» Тиличеевой.

Петрушка. Сколько бубенчиков звучало? Назовите их. (Дети называют количество бубенчиков). А теперь пропоем.

М.Р. Мы, Петрушка, можем спеть тебе еще одну попевку: «Разные ребята». Поем спокойно, напевно, протягивая длинные звуки.
«Мы – ребята непоседы»- исполняем быстро, четко выговаривая слова.

Попевка «Разные ребята» Кабалевского.

М.Р. Петрушка, а какой у тебя любимый инструмент?

Петрушка. Колокольчик.

М.Р. Ребята, назовите вы музыкальные инструменты. (Ответы)

А про какой инструмент мы знаем песню?

Дети. Домбра.

М.Р. Какого народа это инструмент?

Дети. Казахский народный инструмент, струнный.

М.Р. Найдите его на картинке. Мы споем для тебя, Петрушка, песню «Домбра». Поем звонко, но без крика, слушаем музыкальное вступление и проигрыш. Предлагает спеть с солистами во второй раз.
Песня «Домбра».

М.Р. А какие инструменты называются в песне « Веселые музыканты»?

Дети. Балалайка, барабан, скрипка.

М.Р. Как мы будем исполнять эту песню?

Дети. Весело, задорно, звонко.

Исполняют песню «Веселые музыканты» Филиппенко.

М.Р. Вот, сколько знают наши дети. Петрушка, а ты запомнил, чего испугались зайки?

Петрушка. Барабана.

М.Р. А скажите, дети, как на казахском языке будет заяц? А лиса? Назовите мне время года на казахском языке (ответы детей). Новый год только наступил, и я предлагаю вам поиграть в Новогоднюю игру «Заяц и лиса». Хоровод у нас красивый. Поем звонко. Лиса – хитрая, а зайцы ловкие и быстрые. Выберем лисичку.

Игра «Зайцы и лиса» Олифировой.

М.Р. Давайте вспомним, про какие инструменты мы сегодня с вами пели.

А какие инструменты вы еще знаете? А на каком инструменте я играла вам? У нас сегодня были веселые инструменты и у всех хорошее веселое настроение. Вот также весело мы и попрощаемся.
Дети под веселую музыку выходят из зала.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!