СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весенний пейзаж.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с произведениями живописи.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 ИМ. КОНОВАЛОВА В.П.

г.Клинцы Брянской области

_______________________________________________________________________









Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе на тему:

« Весенний пейзаж»









Учитель Сможевская Анжелика Владимировна

МБОУ – СОШ №6 им.Коновалова В.П.































Эпиграф: Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года…
А. С. Пушкин

Цели:

  • познакомить учащихся с произведениями живописи, объясняя понятия эскиз, этюд, шедевр, пейзаж;

  • развивать навыки описания картины, дополняя его элементами творчества, развивать речь; воспитывать любовь к природе, к родной земле;

  • учить писать пейзаж

  • закрепить знания по цветоведению

Оборудование: ноутбук, проектор, экран

Ход урока:
1.Введение

Учитель.

Гонимы вешними ручьями,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года…

Так А. С. Пушкин открывает одну из глав своего романа “Евгений Онегин”.

– О чём пишет поэт? Почему называет весну утром года? Что происходит в природе весной?

(Весна – удивительное время года, когда всё в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит какое-то бодрое настроение, как утром после хорошего ночного отдыха…)

Вспомним стихи о весне (ученики рассказывают запомнившиеся строки….)

Учитель. Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Саврасова и Левитана и др .художников. Мы ответим на вопросы: Какой предстаёт весна на картинах пейзажистов? Как художникам удаётся передать весеннее настроение? О чём ещё рассказывает нам эти шедевры живописи?

САВРАСОВ “ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ”

(звучит музыка)

Учитель. Однажды Алексей Кондратьевич Саврасов отправился в старинное русское село Молвитино.

– Зачем? Что он хотел увидеть здесь? Что увидел? Что перенёс в свою картину?

– Каким художником, по-вашему, был Саврасов? Почему он решил написать неприметное русское село? Что особенно притягательно в его пейзаже?

ЛЕВИТАН “ВЕСНА. БОЛЬШАЯ ВОДА

(звучит музыка)

Учитель.

Когда Левитан работал над картиной “Весна. Большая вода”, он мог вспоминать своего учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине “Грачи прилетели”.

Такие же тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения. Только у Саврасова- хмурое, низкое нависшее серое небо, а у Левитана – прозрачная синева и золотистый свет солнечного дня. У Левитана всё запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника.

– Что поражает в пейзаже Левитана? Какая здесь весна?

Два шедевра

– Чем связаны эти картины?

– Чему уделяет особое внимание каждый художник?

– Какие краски использует?

(– Что хотят показать художники на своих полотнах?

(Простоту, естественную красоту, одухотворённость русского пейзажа.)

– Как вы думаете, что особенно удалось?



Весна в работах знаменитых художников.

.(звучит музыка ,просмотр работ)

Виноградов С.А. Весна идет. 1911

Кустодиев Борис Михайлович, 'Весна

Бакшеев Н.В. Голубая весна. 1930

Куинджи А.И. Ранняя весна. 1890-1895

Остроухов Илья Семенович, 'Ранняя весна'

Венецианов Алексей Гаврилович, 'На пашне, Весна' Первая половина 1820-х


6. Рисуем весенний пейзаж.

Показ на слайдах последовательность работы над пейзажем.


7.Самостоятельная работа учащихся.

Шаг №1
Развести синий цвет с белилами и написать фоновый цвет .

Шаг №2.

Тонкой кистью рисуем ветки. Цвет- синий +белый +немного черный.

Шаг №3.

Уточняем свет ,тень, контуры.


8. Выставка работ. Оценка.


9. Итог урока.


Просмотр содержимого презентации
«Весна»

Урок изобразительного искусства в 5 классе «Весенний пейзаж» Работа учителя Сможевской А.В. МБОУ – СОШ №6 им. Коновалова В.П.

Урок изобразительного искусства в 5 классе «Весенний пейзаж»

Работа учителя

Сможевской А.В.

МБОУ – СОШ №6

им. Коновалова В.П.

ПЕЙЗАЖ – это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках. В Европейской живописи он появился в XVII веке, сначала в Италии, а затем в Голландии. В русском искусстве расцвет пейзажа приходится на конец XIX века. Каждый художник по-своему видит мир и по-своему показывает его на холсте.
  • ПЕЙЗАЖ – это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках. В Европейской живописи он появился в XVII веке, сначала в Италии, а затем в Голландии. В русском искусстве расцвет пейзажа приходится на конец XIX века. Каждый художник по-своему видит мир и по-своему показывает его на холсте.
Евгений Баратынский   * * * Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он.  АПРЕЛЬ  Л.Яхинин Синее небо, синие тени,  Синие реки сбросили лед.  Синий подснежник, житель весенний,  На синей проталинке смело растет. ВЕСНА  А.Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи,  В окно повеяло весною…  Засвищут скоро соловьи,  И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь,  Теплей и ярче солнце стало,  Пора метелей злых и бурь  Опять надолго миновала. И сердце сильно так в груди  Стучит, как будто ждет чего-то,  Как будто счастье впереди  И унесла зима заботы!  Еще природа не проснулась,  Но сквозь редеющего сна  Весну прослышала она  И ей невольно улыбнулась.(Ф.И. Тютчев)
  • Евгений Баратынский * * * Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он.
  • АПРЕЛЬ Л.Яхинин
  • Синее небо, синие тени, Синие реки сбросили лед. Синий подснежник, житель весенний, На синей проталинке смело растет. ВЕСНА А.Плещеев
  • Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!
  • Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.
  • И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье впереди И унесла зима заботы!
  • Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она И ей невольно улыбнулась.(Ф.И. Тютчев)
Саврасов Алексей Кондратьевич, 'Грачи прилетели' 1871

Саврасов Алексей Кондратьевич, 'Грачи прилетели' 1871

Левитан И.И., 'Весна, Большая вода' 1897

Левитан И.И., 'Весна, Большая вода' 1897

Виноградов С.А. Весна идет. 1911

Виноградов С.А. Весна идет. 1911

Кустодиев Борис Михайлович, 'Весна'

Кустодиев Борис Михайлович, 'Весна'

Бакшеев Н.В. Голубая весна. 1930

Бакшеев Н.В. Голубая весна. 1930

Куинджи А.И. Ранняя весна. 1890-1895

Куинджи А.И. Ранняя весна. 1890-1895

Остроухов Илья Семенович, 'Ранняя весна'

Остроухов Илья Семенович, 'Ранняя весна'

Венецианов Алексей Гаврилович, 'На пашне, Весна' Первая половина 1820-х

Венецианов Алексей Гаврилович, 'На пашне, Весна' Первая половина 1820-х

Литература:

Литература:

  • http://kinderinfo.ru/stihi-vesna-verses-spring/
  • Личный фотоархив