СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Весенние эксперименты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В марафоне «Весенние эксперименты» мы будили растения, в том числе фасоль и лук. 

Просмотр содержимого документа
««Весенние эксперименты»»

«Весенние эксперименты»
В марафоне «Весенние эксперименты» мы будили растения, в том числе фасоль и лук. Можно, конечно, просто посадить всех в землю и ждать всходов. Но у нас же эксперименты! Поэтому лук,например, мы посадили разными способами.

Экспериментальный стаканчик №1. Заметили? Лук растёт без воды, за счёт своих ресурсов. Плюс свет и влажность в стаканчике (на стенках часто конденсат).

Есть еще два стакана с луком:

  • С водой и на свету.

  • С водой, но в темноте — в тумбочке.

Результаты получились такие:

  • Без воды, на свету — корни короткие, стрелки длинные.

  • С водой, на свету — корни длинные, стрелки длинные.

  • С водой, в темноте — выросли только корни.

Это только один из опытов с луком. Можно посадить его и при других условиях, например, срезав низ луковицы.

Фасоль мы проращивали ее 3 способами: в пустом стакане, в воде и в мокрой ватке. В пустом стакане, понятно, ничего не произошло :) В воде у нас зернышко развалилось через несколько дней, так и не дав всходы. В мокрой ватке у нас, к сожалению, тоже ничего не выросло. Может, фасоль такая «бракованная» попалась 

А у участников марафона получилось вот что:

«Мы рассадили фасолики у нас в саду в лотке. Также сделали эксперимент с фасоликами в банке с ватой мокрой и сухой, прям уже на след день в банке с мокрой ваткой появился белый росточек, а вот через 3 дня, так он пророс сильно». Нурия Аухадиева

«Провели эксперимент, что быстрее прорастает: кукуруза или фасоль, победила фасоль) также провели опыт, в каких условиях быстрее прорастают семена — в вате смоченной водой, в земле или гидрогелевых шариках — победила земля))» Ира Скорнякова

Берите на заметку, удачных вам опытов!

Опыты для детей: как мы заставили воду двигаться!

Планы на эту весну и лето были наполеоновские, поэтому рассаду сажать не стала. Но сегодня все-таки решили с Сережей подготовить к посадке некоторые семена — зелень, морковь и свеклу. Даже если мы уедем, они без нас не пропадут 

Сережа налил в баночки от сметаны воды, капнули «Байкал-ЭМ» и насыпали в баночки семян.

Вдруг я нечаянно опрокинула одну банку, и вода вместе с семенами полилась на стол! И пока мы с Сережей вылавливали их обратно, получилось весьма полезное развивающее занятие.

Во-первых, занятие на мелкую моторику — попробуй-ка вылови крохотные семена из воды 

Во-вторых, мы заставили воду двигаться!

Положили тряпку рядом с лужицей. Вода начала впитываться, и тут семена поплыли вместе с ней по столу прямо к тряпке! Я такого эффекта не ожидала, хотя объясняется все очень просто 

Чтобы повторить такой же опыт, необязательно проливать воду с семенами  Но можно налить воду на поднос или блюдце, насыпать в нее мелких бумажек или легкую крупу, положить на край посуды какую-нибудь ткань (носовой платок, салфетку…) и понаблюдать 

А это наши семена:



Игра с контейнерами от киндер-сюрпризов “Ассоциации”

Анна Плохута придумала развивающую игру с яйцами от киндер-сюрприза «Ассоциации».

Игра хорошо развивает мелкую моторику и мышление. А также с ее помощью малыш научится различать плоды, семена и все, что вы придумаете  

Цель игры: разложить семена/плоды/предметы в контейнер от Киндер-сюрприза с соответствующим рисунком.

Для этой игры я приготовила семечки подсолнуха, тыквы, орех, фасоль, каштан, желуди и ракушки.

Этот список можно и нужно дополнять еще и еще. Это могут быть камушки, мелкие игрушки, бусинки, семечки от яблока, арбуза, горох, кукуруза, крупы и т.д.

Остается лишь придумать ассоциации к ним и приобрести много яиц 

Затем распечатала с интернета картинки-ассоциации (подсказки) и приклеила скотчем на контейнеры от Киндера. Развивающая игрушка готова!

Ребенок с удовольствием раскладывает предметы, плоды в свои домики!

Как провести с ребенком осеннюю тематическую неделю?

 By Елена Мулюкина    22.10.2007

 4



В этой статье расписаны игры и задания для детей от 1 года и старше на тему «Осень» на каждый день недели. Вы также получите все материалы, которые нужны для подготовки к занятиям.

В прошлом году я спохватилась поздно, когда решила объяснить своему ребенку, что такое осень. Мне просто не хватила времени на поиск информации и подготовку к тематическим занятиям и играм.

Информацию я, конечно, нашла. Правда, выбрать самое лучшее, самое интересное и подходящее оказалось сложно. И пока я выбирала, наступила зима…

В этом году готовиться я начала тоже не заблаговременно, а только тогда, когда Осень стала явно заметна. Сэкономить время, быстро придумать игры и воплотить задуманное мне помогла наша система занятий по дням недели.

Неделя получилась очень насыщенная. Что такое осень и каковы ее особенности, сын усвоил прочно.

На изучение осени я планировала неделю. Однако многие игры сыну понравились, и мы продолжаем в них играть и сейчас.

Изучение времён года начинается с прогулок. Важно обращать внимание ребёнка на изменения в природе. Можно сделать фотографии этих наблюдений и оформить их в тематические альбомы,презентации или фотовыставки. Старшим деткам можно предложить нарисовать осень.

Дальше Вы прочтете описание наших игр, а в приложении бесплатно получите необходимые материалы.

Вы можете каждый день играть только в одну тематическую игру или сразу в несколько на Ваш выбор.

Итак…

Физкультура – каждый день.

1. Игры на мяче – собирать с пола нарисованные, игрушечные или настоящие грибы, листья, яблоки разных цветов. Предметы надо называть, озвучивать их цвет, можно считать.

2. Стихи-зарядка – выполнять движения в соответствии с содержанием, например:

Под ногами шелестят желтые листочки (идём, как бы разбрасывая листья ногами)
Отцвели и засыхают поздние цветочки (присели и хлопаем ладонями по полу)
Улетают птичьи стаи (машем руками-«крыльями»)
Дальняя дорога (потянулись вверх на носочках)
В разноцветном сарафане осень у порога (кружимся)

Пальчиковые игры на осеннюю тематику – каждый день, например:

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветер тише, тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

День логики (понедельник)

1. Сделать карточки с изображением грибов, листьев, яблок. Раздавать их игрушкам, при этом:

  • считать, у кого сколько предметов,

  • сравнивать, у кого меньше, больше,

  • прибавлять-убавлять карточки, считая, сколько получится.

2. Вырезать белые облака и черные тучки. Приклеивать их на синюю бумагу, считать, сравнивать количество.

3. Листья разных деревьев разрезать пополам и искать половинки.

4. Лото «Времена года», покупное или самодельное. Наше лото выглядит вот так:

Можно не просто раскладывать карточки, но и сравнивать с их помощью времена года.

День музыки (вторник)

1. Танцевать под музыку с листьями. Движения могут быть самыми элементарными: поднять и опустить руки, покружиться, помахать листьями. При этом можно читать стихи, например такие:

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидим,

Ветер дунет – полетим.

2. Выучить песни про осень. В приложении Вы найдете ссылку на слова и ноты к песням.

3. Озвучить:

  • как листья шуршат – с помощью бумаги, пакетов;

  • как дождик стучит – стучать пальчиками, ладошками, кубиками по столу или полу,

  • как ветер дует – выдувать воздух, дуть в свистульку, сдувать с ладони листья.

День неживой природы (среда)

1. Презентации «Осень» и «Осень в картинах».

2. Найти осенние месяцы на часах-календаре:

3. Начать вести календарь наблюдений за природой.

4. Подвижная игра «Перейди лужу»:

«Лужами» будут большие листы бумаги, разложенные на полу. По сигналу бежим с одного конца комнаты до другого и обратно, огибая лужи, чтобы ножки «остались сухими».

День живой природы (четверг)

1. Перелетные птицы:

  • Подготовить карточки с изображением птиц. Разложить на две стопки – перелетные и зимующие.

  • Передвигать карточки с перелетными птицами по карте.

  • Подвижная игра «Перелетные птицы»:
    На слова «Осень наступила. Птицам стало холодно и голодно, и они полетели в теплые края» перебежать из одного конца комнаты в другой. На слова «Перезимовали птицы в теплых краях и весной полетели домой» перебежать обратно. На слова «Весной птицы вьют гнезда. Летом заботятся о птенцах» ждем, и все сначала.

2. Обыграть с игрушками и пластилином, кто как к зиме готовится:

  • мишка ест ягоды, рыбу, мед и ложится спать;

  • белка сушит на ветках грибы, складывает в дупло орехи.

Развитие речи (пятница)

1. Чтение сказок и стихов про осень, а также специальных книг для детей на тему «Времена года».

2. Вопросы по картинкам.

3. Альбом для чтения «Осень»:

Для альбома понадобятся рисунки, фотографии про осень. Их можно вырезать из журналов, старых ненужных книг (я, например, вырезала из старого учебника «Природоведение»), использовать раскраски или распечатать изображения из Интернета. Также понадобится маленький альбом для фотографий формата 10х15.

Приклеиваем картинки на бумагу размером 10х15, на втором листе делаем короткую надпись к рисунку. Вкладываем изображение в левый кармашек альбома, подпись – в правый. Мы используем такие альбомы для обучения чтению.

Жизнь людей (суббота)

1. Игры про сбор урожая, например, «Овощи в мешочке»:

Положить в матерчатый мешочек, пакет или сумку овощи – лук, огурцы, помидоры, свеклу и картофель. Предложить ребенку на ощупь найти в мешке нужный овощ.

2. «Грибники»:

  • Сделать бумажный или пластилиновый гриб. Один из играющих прячет гриб в комнате, а второй его ищет. Мы сделали такой мухомор:

  • Сделать карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Предложить ребенку собрать в корзинку съедобные грибы.

Творчество (воскресенье)

Осень дает нам богатейший материал для творческих занятий – разноцветные листья, цветы, желуди, шишки, каштаны, семена растений. Поделки можно также делать из овощей и фруктов. Например, такое солнышко:

  • На кончики зубочисток посадить ягоды рябины.

  • Воткнуть зубочистки в яблоко — солнечные лучи.

  • Для устойчивости яблоко можно поставить на подставку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!