СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весна в лесу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия о диких зверях весной (выход из нор, появление детёнышей, забота о них).

Просмотр содержимого документа
«Весна в лесу.»

Конспект

организованной образовательной деятельности в средней группе

по теме: «ВЕСНА В ЛЕСУ»
(обобщающая беседа о лесных зверях зимой)

 

Программные задачи: способствовать расширению представлений детей о диких зверях весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них родителей, защита от врагов, воспитание); формированию умения называть взрослого зверя и его детеныша; развивать любознательность; воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным.

Предварительная   работа. Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о диких зверях весной. Чтение познавательной и художественной литературы.

 

Материал: иллюстрации диких животных, бинокль, лист белой бумаги, цветные карандаши.


Ход.

1. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

В гости к детям приходит Красная Шапочка и загадывает загадку:

Приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут ее …(весна).

Красная Шапочка приглашает детей на экскурсию в весенний лес.

Воспитатель. Возьмите, дети, с собой бинокли, чтобы издали наблюдать за лесными жителями, потому что мы не должны их тревожить, они пугливы. Мы идем к ним в гости и не можем им навредить.

2. В с т р е ч а   в  л е с у.

На пути встречается ручеек, Красная Шапочка загадывает загадку:

К маме-речке бегу

И молчать не могу.

Я ее сын родной,

А родился весной.

Дети перешагивают через ручей. Подходя к лесу, вспоминают правила поведения в лесу (можно предложить природоохранительные и запрещающие знаки).

З а п о м н и   п р а в и л а:

1. Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам гнезда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.

2. Если у тебя есть собака, не бери еe с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать плохо лежащих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

3. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

4. Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики. Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, ты часто помогаешь и другим.

Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками.

Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания. Не забывайте и о том, что растения дают животным убежище. Оберегая травы, кусты и деревья, ты помогаешь зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

3. П у т е ш е с т в и е   п о   л е с у и  рассматривание лесных жителей (картинки или игрушки):

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка.)

Дети рассматривают белку и беседуют о ней.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц.)

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо.)

– Как вы думаете, чье гнездо? Из чего оно построено?

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник.)

Встречают семью медведей, ежика и других лесных жителей, рассматривают деревья (почки, листья).

4. Р и с о в а н и е   в е с е н н е г о   л е с а.

Дети рассматривают репродукции и рисунки о весне, самостоятельно выбирают сюжеты и предметы своих рисунков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!