СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весна в окно стучится. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. ВКЛЮЧАЮЩЕЕ В СЕБЯ РАБОТУ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЭЛЕМЕНТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДЕТИ РАБОТАЮТ В ГРУППАХ. ПРИДУМЫВАЮТ СЮЖЕТЫ ПО ТЕМЕ.

Просмотр содержимого документа
«Весна в окно стучится. 2 класс»

Педагогическая мастерская.

Автор - составитель: Деханова О.А.

МБОУ «СОШ№24» г Абакан, Республика Хакасия

ТЕМА: Весна в окно стучится.

ЦЕЛИ:

1). Воспитание нравственных и эстетических чувств, дружеских отношений друг с другом.

2). Развитие мыслительных операций, познавательного интереса и устной речи.

3). Формирование умения восприятия поэтических четверостиший, выразительного чтения, обогащение лексического запаса и грамматического строя речи.

Организационный момент.

Этапы

Деятельность учителя

Цель этапа

Деятельность психолога

Деятельность учащихся

1.Индукция.

Играет мелодия Ф Шопен «Музыка ДОЖДЯ». Дети заходят в класс, присаживаются на ковер.


Каждой группе раздаются планшеты. Нужно отгадать, глядя в отверстие, что нарисовано на картинке.

(Картины весны).


Что вы разглядели?


Учитель открывает на доске слово «ВЕСНА».




Скажите, что происходит с приходом весны?

А что может чувствовать человек с приходом весны?


Сегодня мы на уроке будем говорить о Весне.

Весна – это не только самый светлый и яркий период года. Весна – это состояние моей души, частичкой которой я хочу поделиться с вами.

Каждый год мы с нетерпением ждем весну. После долгой холодной зимы мы так радуемся первому теплу, первым листикам на веточках, первым цветочкам. Попытаемся эти весенние ощущения,

порывы нашей души, чувств,

мыслей, которые могут появиться

в ходе нашего занятия, перенести

на лист бумаги в виде простых слов.


Создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, личного отношения к предмету обсуждения.























Высказывают своё мнение из опыта.



Дети делают вывод, что все картины о весне





Дети дают свои варианты ответов.

2. Самоконструкция

Рассмотрите картины на доске. Напишите красивые словосочетания, слова «Я вижу….»

Индивидуальное создание решения.




Детям даются карточки-помощницы со словами о весне, чтоб дети могли выполнить (для тех, кому трудно)

Выбирают и записывают слова индивидуально.

3. Социоконструкция-

Социализация-


-Теперь рассмотрите ваши варианты слов, выберите , самые красивые, подходящие, сделайте более красивыми. А затем, выберите двух человек, которые выйдут и расскажут нам, что вы увидели? Договоритесь.


Цель задания: ученики обдумывают

слова, запоминают их написание, у

них рождаются ассоциации,

включается

в работу подсознание,

работа по построению нужных элементов.






Помогаем работать в группах

Дополняют ряд слов. Работа в группах.

Называют те словосочетания, которые выбрали для описания картины.

Договариваются в группах.

5. Афиширование-

Учитель организует выступление учащихся. Даёт необходимые пояснения.


Предъявление групповых работ учащихся.



Наблюдение за эмоциональным состоянием детей…..


Выходят к доске. Один ребенок держит картину, другой рассказывает.


6. Разрыв

Совершенно правильно. Вы нашли нужные слова

при подборе словосочетаний к данным картинам.
ДЫХАНИЕ ВЕСНЫ ПРИНОСИТ НАМ СЧАСТЬЕ, ДОБРОТУ, ВОСТОРГ, ВДОХНОВЕНИЕ, ТЕПЛО, ЖЕЛАНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ, жить.



Я сейчас вам прочитаю замечательные строки Ирины Самариной о весне.


Закрой глаза… Твори со мной весну…

Возьми с души своей поярче краски.

Сейчас я лист с зимой переверну

И можно начинать цветную сказку…


Твори подснежник первый подо льдом

И лучик солнца, что с небес пробился.

Весна ещё вчера казалась сном,

Представь, что этот сон сегодня сбылся…


Твори весны цветочные шаги

И ручейки спешащие куда-то…

В душе картину эту береги,

Поверь, твоя весна дороже злата…


Раскрась весну от неба до земли,

Когда до солнца крыльями касаясь,

Курлыча, прилетают журавли,

В тепле весенних дней не сомневаясь…


Умение душою рисовать -

Даётся в жизни каждому с рожденья…

И лучше о душе не забывать,

Чтоб жить всегда с весенним настроеньем…


Сменило утро сонную луну…

Я шторы осторожно отодвину…

Открой глаза, встречай свою весну,

Ведь ожила души твоей картина…


А сейчас, перейдем в творческую мастерскую. Занимаем места за партами.

От какого слова происходит слово «ТВОРЧЕСКАЯ»?

(творить, создавать что-то новое)


Кто догадался, что сейчас у нас в мастерской будет происходить?

Совершенно верно, каждый из вас попробует «сотворить свою весну»

Весна – это не только явление природы, это еще и то, что мы чувствуем. Оказывается можно «творить свою весну». И сейчас каждый из вас превратится в мастера.

Кто мечтает стать творцом чего-то красивого? Необычного?


Внутреннее осознание участником неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому.

Дети понимают, что весна может быть не только в природе, но и в нашем сердце, в состоянии души, в творчестве.
















































Слушают стихотворение, запоминают, красивые словосочетания.































Дети дают варианты ответов (предполагают).










Выражают желание (эмоции)






7.Рефлексия.

Для начала мы пройдем в магазин ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ и я предложу вам «волшебные пакеты» с различными материалами. Ваша задача определить вместе, какую картину вы будете создавать, распределить в группах между собой

кто и чем будет заниматься.

Примерно:

  • Радуга с дождем

  • Солнышко с тучками

  • Ветки с листьями

  • Цветущая яблоня

  • Скворечник.

ЗАДАНИЙ БУДЕТ БОЛЬШЕ, но дети выберут эти (даю гарантию)



Совместная деятельность на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровнях

Творческая работа (мастер-педагог работает вместе с учениками, учится сам)

Задача педагогов направлять детей, учить общаться, принимать решения.








Дети выполняют творческие работы в группах









После выполнения работы-дети выходят к доске и показывают свои работы.



Заключение

-Благодарим вас за старание и терпение, за ваше творчество (надеемся, что вы будете и в дальнейшем настоящими творцами), и на память о сегодняшней встрече мы хотим вам подарить на удачу подснежники. Пусть этот чудесный цветок напоминает вам о нашем занятии, и вызывают добрую улыбку. Спасибо вам за урок.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!