СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вежливые слова, конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие построено интересно, поучительно и в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Вежливые слова, конспект урока»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР













План-конспект открытого занятия на тему:

«Вежливые слова».










Педагог дополнительного образования

Карагадаева Яна Алексеевна

Возраст детей: 6-7лет.

Количество детей: 10 человек.

Группа: «Льдинки».

Дата проведения:10.0.2016г.








2015-2016 уч.год.

Тема: «Вежливые слова.»

Цель: Познакомить детей с понятием «вежливый человек». Учить быть вежливым в социальной сфере.

Задачи: Обучающая.

Познакомить детей с понятием «вежливый человек». Учить быть вежливым в социальной сфере. Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Развивающая.

Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Воспитывающая. Воспитание аккуратного, вежливого отношения к окружающему миру, к людям.

Оборудование и ТСО. Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».

Книга В.А.Осеевой «Волшебное слово». Видео презентация «Вежливые слова».

Связь с другими предметами:

Развитие речи, окружающий мир

Вид занятия: Практическое занятие.

Форма работы: Групповая, индивидуальная

Элементы технологии: личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающей и информационно-коммуникационной.

Использованная литература: Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия по развитию речи в старшей группе. Воронеж 2009г. М.Б.Успенский Учись вежливо говорить.

Методы: наглядно- образные, словесно-логические ,творческие методы работы.

Место проведения: клуб по месту жительства «Радуга».














План проведения занятия:

Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности обучающихся к занятию.

  3. Повторение правил поведения на занятии.


1.Основная часть.

1.Вступительная беседа.

-Стихотворение

-Вопросы и ответы.

-Игра.

Чтение стихотворения.

-Физическая минутка.



2.Знакомство с новым материалом.

-Чтение стихотворения.

-Работа с картинками

-Практическая работа в тетрадях.

-Чтение слогов.

-Физическая минутка.



3.Закрепление нового материала.

-Беседа. Вопросы и ответы.

Чтение стихотворения.

-Просмотр презентации.

Чтение рассказа В.А.Осеевой «Волшебное слово».

-Игра.

4.Заключительная часть.

-Чтение пословиц.

-Подведение итогов занятия.

-Оценка работы детей.




















 

 Ход занятия.

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию. Повтор правил поведения на занятии.

2. Основная часть.

Педагог:

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

 

Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастите и станете взрослыми….. Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.

 

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми, чтобы семья была дружной.

  А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – ответы детей.

 Дети: хорошо себя вести, говорить спасибо и т.д.

Педагог: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.

Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в студию? 

Дети: Здравствуйте, доброе утро.

Игра: «Приветствие».

Угадай по голосу, кто тебя приветствует и ответь на приветствие, называя имя.(Дети угадывают своих сверстников).

Педагог: А какие слова мы употребляем, если обращаемся с просьбой? 

Дети :Будьте добры. Будьте так любезны. Простите, вы не подскажете.

Педагог: А когда благодарим?

Дети: Вы так любезны. Благодарю вас. Большое спасибо.

 

Чтение стихотворения: «Простите». Послушайте и скажите, какое волшебное слово вы здесь услышали?

 

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся, взглянул им в глаза.

И робко, и тихо «Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

«Мы купим другую, есть лучше в продаже».

«Простите!» Казалось бы, что в нём такого.

А вот ведь какое чудесное слово!


3.Закрепление пройденного материала.

Педагог: Ребята, нам часто приходится извиняться. Давайте вспомним, как правильно извиниться?

Дети: ( Извините. Прошу прощения. Виноват. Прошу простить, я не хотел вас обидеть. Я виноват перед вами. Извините, я не хотел).

Физическая минутка.

 

Стихотворение : «Поссорились».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала : « Не отдам!»

 

Педагог: Из-за чего поссорились девочки? Что они чувствуют? Как они могут помириться? 

 

Дети: Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»


Педагог: А какие вы знаете слова прощания?

Дети: До завтра. До скорой встречи. Пока.


Рассматривание презентации по теме и её обсуждение.

 

Педагог: Сила «волшебных слов» зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо или резким тоном, отвернувшись в сторону.

Чтение рассказа В.А.Осеевой «Волшебное слово».

О каком вежливом слове шла речь, в каких случаях нужно его употреблять?

 ( ответы детей).  

Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? – «Пожалуйста».

Педагог: - Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?)

Дети: Павлик был грубым, капризным мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.


Педагог: Доброта живет на свете

Только в добром сердце дети.

Игра: «Догадайся».

Закончи предложение.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас, пожалуйста).


4. Подведение итогов.

 Педагог: Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Уступить дорогу, Пропустить вперёд, спросить как здоровье.

 Как вы думаете, где мы должны использовать вежливые слова?

Дети: в магазине, в автобусе, дома, в детском саду, на улице, т.е. везде и всегда. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям.  

 Дети: рассказы детей.

Педагог: Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения , которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.

Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

 

Вспомним пословицы:дети рассказывают (заранее раздала).

  1. Человек без друзей, что дерево без корней.

  2. Ссора до добра не доводит.

  3. Друзья познаются в беде.

  4. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

  5. Делу - время, потехе - час.

  6. Легко сломать, да трудно сделать.

  7. Добро творить – себя веселить.

  8. Добрые слова дороже богатства.

  9. Слово лечит и слово калечит.

Педагог: Чтение стихотворение «Странные вещи».

Странные вещи со мною случаются:

Я огорчаюсь – все огорчаются!

И огорчённые люди встречаются,

И огорчённо деревья качаются.

Я улыбаюсь – горе кончается!

Всюду весёлые лица встречаются.

Всюду деревья от смеха качаются!

Но почему же так получается?

 

Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Добрый человек–это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Все вы сегодня молодцы и наше занятие закончено.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!