СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина 7 класс.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина "Всё о компьютере" 

В игровой форма проверка знаний ранее изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Викторина 7 класс.»

Викторина по информатике в 7 «а» классе

«Все о компьютере»

Цель:

В игровой форме проверить знания и выявить уровень понимания ранее изученного материала. Обобщить знания обучающихся об основных элементах компьютера.

Повысить интерес к предмету.


Задачи:

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

  2. Учебная - повторение основных понятий, определений.

  3. Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.

Материалы и оборудование для проведения игры:

  1. Таблички с цифрами от 0 до 7 для игроков.

  2. Презентация.

  3. Бумага и карандаши.

  4. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Правила:

В игре участвуют 2 команды. Каждая команда имеет таблички с цифрами от 0 до7. Игра начинается с представления участников.

Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 7 до 10. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (1 мин). В конкурсе выигрывает тот, который наберет максимальное количество баллов. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно, с привлечением болельщиков.


Вводное слово учителя:

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину «Все о компьютере».

Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с информатикой.

Представляю вам команды:______________________


Поприветствуем их!

Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.

Правила игры

Вопросы викторины будут высвечиваться, в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами - номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет.

Та команда, которая первой правильно отвечает на вопрос, получает 1 балл. Баллы считаются дополнительными показателями в случаях равенства баллов у команд.

Подсчитывать очки будут члены жюри:

Итак, начинаем

Разминка

Каждой команде предстоит ответить на вопросы. Приготовились? Начинаем, будьте внимательны.
Вопросы для первой команды.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (информатика)

  2. Устройство ввода звуковой информации в компьютер. (микрофон)

  3. Основное устройство ввода информации. (клавиатура)

  4. Сколько байт в одном килобайте? (1024)

  5. Огнестрельное название жесткого диска. (винчестер)

  6. Сколько органов чувств у человека? (5)

  7. Вредоносная программа, которая сама себя приписывает к другим программам. (вирус)

  8. Минимальная единица измерения количества информации. (бит)

  9. Что в глубокой древности использовали в качестве инструмента для счета? (рука)

  10. Взаимодействие пользователя и компьютера. (интерфейс)

Вопросы для второй команды.

  1. «Мозг» компьютера. (микропроцессор

  2. Сколько бит в одном байте? (8)

  3. Устройство вывода звуковой информации из компьютера. (колонки или наушники)

  4. Именованная область данных на носителе информации. (файл)

  5. При каком напряжении в сети работает компьютер? (220 вольт)

  6. Устройство ввода информации с бумажного листа. (сканер)

  7. Программа для подключения дополнительных устройств, например, принтера или сканера. (драйвер)

  8. Специальный указатель, показывающий место на экране, где появится следующий символ. (курсор)

  9. Знания, сведения из окружающего мира. (информация)

  10. Устройство, позволяющее распечатывать информацию из компьютера. (принтер)


1 тур «Сопоставление».

Каждая команда получает карточку, на которой перечисляются различные действия с информацией. Нужно отнести каждое действие к какому-нибудь информационному процессу. Давайте-ка вспомним, какие информационные процессы существуют? (ответы учеников)
К основным информационным процессам относятся обработка, хранение, прием и передача информации. Последние два действия, прием и передача, в карточке объединено одним – передачей информации. Начинаем работу.


Сдаем ответы. Пока жюри выполняет проверку, я думаю, вам тоже интересно, какие же информационные процессы были задействованы. Ответы: А-1,3,6; В-2,7,9,12; С-4,5,8,10,11.

2 тур

После него пока никто не отсеивается. Но он имеет значение для следующих туров, т.к. будут учитываться накопленные за правильные и быстрые ответы звезды.


На слайде представлены различные предметы (подборка выражений компьютерного сленга):

  1. метр

  2. камень

  3. мыло

  4. гектар

  5. мозги

  6. дрова

  7. чайник

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Какое понятие на компьютерном жаргоне означает единицу измерения количества информации? ( Ответы: 1 –мегабайт, 4 – гигабайт)

  2. На компьютерном сленге так называют компьютерную программу, с помощью которой операционная система получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства, подключаемого к ПК. (Ответ: 6 -драйвера)

  3. Как бывалые пользователи называют центральный процессор? (Ответ: 2- камень)

  4. Как по-другому называют адрес электронной почты? (Ответ: 3- мыло)

  5. Некомпетентный человек, неопытный пользователь компьютера может получить такое прозвище. (Ответ: 7 - чайник)


На следующем слайде первого тура представлены некоторые примеры аппаратного обеспечения ПК:

  1. Компьютерная мышь

  2. Джойстик

  3. Монитор

  4. Акустические колонки

  5. Сканер

  6. Принтер

  7. Клавиатура

Ответьте на следующие 4 вопроса:

  1. Что относится к устройствам ввода информации?
    (Ответы: 1 –мышь, 2 –джойстик, 5- сканер, 7- клавиатура)

  2. Пользователи ласково (или по-дружески) называют ее Клава.
    (Ответ: 7 -клавиатура)

  3. А что можно отнести к устройствам вывода информации?
    (Ответы: 3-монитор, 4-колонки, 6- принтер)

  4. Как называется устройство визуального отображения информации? (Ответ: 3- монитор)


3 тур

На слайде вашему вниманию представлены разные виды информации по форме представления:

  1. Мелодия из патефона

  2. Номер поезда

  3. Хохлома

  4. Мультфильм У.Диснея

  5. Крик петуха

  6. Пейзаж «оз. Инголь»

  7. Диск с м/ф «Ну, погоди!»

Для решения Вам предлагаются следующие 4 вопроса:

  1. Какая из иллюстраций соответствует текстовой информации? (Ответ: 0- нет правильного ответа)

  2. Есть ли на слайде пример звуковой информации? (Ответ: 1- патефон, 5- крик петуха)

  3. Что можно отнести к видеоинформации? (Ответы: 4 - м/ф Диснея, 7- диск с «Ну погоди»)

  4. Какие иллюстрации отображают графическую информацию? ( Ответ: 3- хохлома, 6- пейзаж)


4 тур

На слайде Вашему вниманию предлагаются некоторые аппаратные устройства и накопители информации:

  1. Съемный диск (Flach-память)

  2. СД-диск

  3. Процессор

  4. Винчестер

  5. Наушники

  6. Дисковод

  7. Дискета



И следующие вопросы:

  1. Этот магнитный диск называют гибким, его используют чаще всего для переноса информации с одного компьютера на другой. ( Ответ: 7 – дискета)

  2. Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера ( Ответ: 3 - процессор)

  3. Данный диск, называемый жестким, используется для длительного хранения информации. (Ответ: 4- винчестер)

  4. Современные накопители информации - микросхемы памяти, используемые для хранения и переноса информации. (Ответ: 1 – флеш-карты)

  5. Как называется устройство для управления компьютером во время игры (Ответ: 0 – нет ответа – джойстик)

5 тур

На слайде перед вами представители животного мира:

  1. Осел

  2. Индюк

  3. Крыса

  4. Коза

  5. Червь

  6. Собака

  7. Пингвин

Ответьте на следующие вопросы :

  1. Данное животное - фирменный знак одной из операционных систем. (Ответ: 7- пингвин - Linux)

  2. А это живое существо является частью электронного адреса пользователя. /
    (Ответ: 6- собака)

  3. Одно из устройств компьютера имеет на компьютерном сленге такое название. (Ответ: 3- крыса)


На следующем слайде вам предлагается найти неправильные ответы. Если есть ошибка в перечисленных понятиях, необходимо поднять табличку с номером, соответствующим неправильному ответу.

  1. Перед вами операционные системы: MS-DOS (1981), Macintosh, Mac OS

Ответ: 2- Macintosh.

6 тур «Ребусы»

Вы умеете разгадывать ребусы? Какую роль в ребусах играют запятые? (ответы учеников:если перед рисунком нарисованы запятые, значит надо убрать столько букв, сколько запятых если запятые перевернуты, то убираем буквы из конца слова.) Перед вами – карточки с ребусами. Давайте их разгадаем!


В ребусе зашифровано название профессии - программист.


Ответ к ребусу - название жесткого магнитного диска - винчестер.


На слайде - вид указателя мыши - курсор.


Ответ на этот ребус - дисковод.


В ребусе зашифровано одно из устройств ввода информации - клавиатура.




Финал

В финале предлагается длинное слово «ИНФОРМАТИКА», из которого надо составить как можно больше коротких.

Финалисты соревнуются в умении составить как можно больше слов из предложенного слова «ИНФОРМАТИКА»

Возможные варианты слов, составленных из слова «Информатика»:

  1. Миф

  2. Форма

  3. Романтика

  4. Тик

  5. Мир

  6. Тир

  7. Ор

  8. Аорта

  9. Фирма

  10. Мат

  11. Нимфа

  12. Рот

  13. Кот

  14. Тор

  15. кит

  16. мак

  17. три

  18. аромат

  19. норма

  20. марка

  21. комар

  22. фара

  23. форт

  24. фарт

  25. кино

  26. танк

  27. матка

  28. фотка

  29. рок

  30. икота

  31. том










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!