Викторина по информатике в 7 «а» классе
«Все о компьютере»
Цель:
В игровой форме проверить знания и выявить уровень понимания ранее изученного материала. Обобщить знания обучающихся об основных элементах компьютера.
Повысить интерес к предмету.
Задачи:
-
Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
-
Учебная - повторение основных понятий, определений.
-
Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.
Материалы и оборудование для проведения игры:
-
Таблички с цифрами от 0 до 7 для игроков.
-
Презентация.
-
Бумага и карандаши.
-
Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Правила:
В игре участвуют 2 команды. Каждая команда имеет таблички с цифрами от 0 до7. Игра начинается с представления участников.
Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 7 до 10. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (1 мин). В конкурсе выигрывает тот, который наберет максимальное количество баллов. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно, с привлечением болельщиков.
Вводное слово учителя:
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину «Все о компьютере».
Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с информатикой.
Представляю вам команды:______________________
Поприветствуем их!
Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.
Правила игры
Вопросы викторины будут высвечиваться, в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами - номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет.
Та команда, которая первой правильно отвечает на вопрос, получает 1 балл. Баллы считаются дополнительными показателями в случаях равенства баллов у команд.
Подсчитывать очки будут члены жюри:
Итак, начинаем
Разминка
Каждой команде предстоит ответить на вопросы. Приготовились? Начинаем, будьте внимательны.
Вопросы для первой команды.
-
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (информатика)
-
Устройство ввода звуковой информации в компьютер. (микрофон)
-
Основное устройство ввода информации. (клавиатура)
-
Сколько байт в одном килобайте? (1024)
-
Огнестрельное название жесткого диска. (винчестер)
-
Сколько органов чувств у человека? (5)
-
Вредоносная программа, которая сама себя приписывает к другим программам. (вирус)
-
Минимальная единица измерения количества информации. (бит)
-
Что в глубокой древности использовали в качестве инструмента для счета? (рука)
-
Взаимодействие пользователя и компьютера. (интерфейс)
Вопросы для второй команды.
-
«Мозг» компьютера. (микропроцессор
-
Сколько бит в одном байте? (8)
-
Устройство вывода звуковой информации из компьютера. (колонки или наушники)
-
Именованная область данных на носителе информации. (файл)
-
При каком напряжении в сети работает компьютер? (220 вольт)
-
Устройство ввода информации с бумажного листа. (сканер)
-
Программа для подключения дополнительных устройств, например, принтера или сканера. (драйвер)
-
Специальный указатель, показывающий место на экране, где появится следующий символ. (курсор)
-
Знания, сведения из окружающего мира. (информация)
-
Устройство, позволяющее распечатывать информацию из компьютера. (принтер)
1 тур «Сопоставление».
Каждая команда получает карточку, на которой перечисляются различные действия с информацией. Нужно отнести каждое действие к какому-нибудь информационному процессу. Давайте-ка вспомним, какие информационные процессы существуют? (ответы учеников)
К основным информационным процессам относятся обработка, хранение, прием и передача информации. Последние два действия, прием и передача, в карточке объединено одним – передачей информации. Начинаем работу.
Сдаем ответы. Пока жюри выполняет проверку, я думаю, вам тоже интересно, какие же информационные процессы были задействованы. Ответы: А-1,3,6; В-2,7,9,12; С-4,5,8,10,11.
2 тур
После него пока никто не отсеивается. Но он имеет значение для следующих туров, т.к. будут учитываться накопленные за правильные и быстрые ответы звезды.
На слайде представлены различные предметы (подборка выражений компьютерного сленга):
-
метр
-
камень
-
мыло
-
гектар
-
мозги
-
дрова
-
чайник
Ответьте на следующие вопросы:
-
Какое понятие на компьютерном жаргоне означает единицу измерения количества информации? ( Ответы: 1 –мегабайт, 4 – гигабайт)
-
На компьютерном сленге так называют компьютерную программу, с помощью которой операционная система получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства, подключаемого к ПК. (Ответ: 6 -драйвера)
-
Как бывалые пользователи называют центральный процессор? (Ответ: 2- камень)
-
Как по-другому называют адрес электронной почты? (Ответ: 3- мыло)
-
Некомпетентный человек, неопытный пользователь компьютера может получить такое прозвище. (Ответ: 7 - чайник)
На следующем слайде первого тура представлены некоторые примеры аппаратного обеспечения ПК:
-
Компьютерная мышь
-
Джойстик
-
Монитор
-
Акустические колонки
-
Сканер
-
Принтер
-
Клавиатура
Ответьте на следующие 4 вопроса:
-
Что относится к устройствам ввода информации?
(Ответы: 1 –мышь, 2 –джойстик, 5- сканер, 7- клавиатура)
-
Пользователи ласково (или по-дружески) называют ее Клава.
(Ответ: 7 -клавиатура)
-
А что можно отнести к устройствам вывода информации?
(Ответы: 3-монитор, 4-колонки, 6- принтер)
-
Как называется устройство визуального отображения информации? (Ответ: 3- монитор)
3 тур
На слайде вашему вниманию представлены разные виды информации по форме представления:
-
Мелодия из патефона
-
Номер поезда
-
Хохлома
-
Мультфильм У.Диснея
-
Крик петуха
-
Пейзаж «оз. Инголь»
-
Диск с м/ф «Ну, погоди!»
Для решения Вам предлагаются следующие 4 вопроса:
-
Какая из иллюстраций соответствует текстовой информации? (Ответ: 0- нет правильного ответа)
-
Есть ли на слайде пример звуковой информации? (Ответ: 1- патефон, 5- крик петуха)
-
Что можно отнести к видеоинформации? (Ответы: 4 - м/ф Диснея, 7- диск с «Ну погоди»)
-
Какие иллюстрации отображают графическую информацию? ( Ответ: 3- хохлома, 6- пейзаж)
4 тур
На слайде Вашему вниманию предлагаются некоторые аппаратные устройства и накопители информации:
-
Съемный диск (Flach-память)
-
СД-диск
-
Процессор
-
Винчестер
-
Наушники
-
Дисковод
-
Дискета
И следующие вопросы:
-
Этот магнитный диск называют гибким, его используют чаще всего для переноса информации с одного компьютера на другой. ( Ответ: 7 – дискета)
-
Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера ( Ответ: 3 - процессор)
-
Данный диск, называемый жестким, используется для длительного хранения информации. (Ответ: 4- винчестер)
-
Современные накопители информации - микросхемы памяти, используемые для хранения и переноса информации. (Ответ: 1 – флеш-карты)
-
Как называется устройство для управления компьютером во время игры (Ответ: 0 – нет ответа – джойстик)
5 тур
На слайде перед вами представители животного мира:
-
Осел
-
Индюк
-
Крыса
-
Коза
-
Червь
-
Собака
-
Пингвин
Ответьте на следующие вопросы :
-
Данное животное - фирменный знак одной из операционных систем. (Ответ: 7- пингвин - Linux)
-
А это живое существо является частью электронного адреса пользователя. /
(Ответ: 6- собака)
-
Одно из устройств компьютера имеет на компьютерном сленге такое название. (Ответ: 3- крыса)
На следующем слайде вам предлагается найти неправильные ответы. Если есть ошибка в перечисленных понятиях, необходимо поднять табличку с номером, соответствующим неправильному ответу.
-
Перед вами операционные системы: MS-DOS (1981), Macintosh, Mac OS
Ответ: 2- Macintosh.
6 тур «Ребусы»
Вы умеете разгадывать ребусы? Какую роль в ребусах играют запятые? (ответы учеников:если перед рисунком нарисованы запятые, значит надо убрать столько букв, сколько запятых если запятые перевернуты, то убираем буквы из конца слова.) Перед вами – карточки с ребусами. Давайте их разгадаем!
В ребусе зашифровано название профессии - программист.
Ответ к ребусу - название жесткого магнитного диска - винчестер.
На слайде - вид указателя мыши - курсор.
Ответ на этот ребус - дисковод.
В ребусе зашифровано одно из устройств ввода информации - клавиатура.
Финал
В финале предлагается длинное слово «ИНФОРМАТИКА», из которого надо составить как можно больше коротких.
Финалисты соревнуются в умении составить как можно больше слов из предложенного слова «ИНФОРМАТИКА»
Возможные варианты слов, составленных из слова «Информатика»:
-
Миф
-
Форма
-
Романтика
-
Тик
-
Мир
-
Тир
-
Ор
-
Аорта
-
Фирма
-
Мат
-
Нимфа
-
Рот
-
Кот
-
Тор
-
кит
-
мак
-
три
-
аромат
-
норма
-
марка
-
комар
-
фара
-
форт
-
фарт
-
кино
-
танк
-
матка
-
фотка
-
рок
-
икота
-
том