СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина для 8 класса "Колесо истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина предназначена для 8 класса. Она способствует к повышению интереса к предмету истории. Викторина подводит итог изучения истории в 8 классе. Так же ее можно провести с одаренными детьми в целях повышения мотивации в учебе.

Просмотр содержимого документа
«Викторина для 8 класса "Колесо истории"»

Описание материала:

Мой урок разработан для учащихся 8(10) класса по курсу История России. Он может быть проведён как повторительно-обобщающий для повторения и закрепления раннее изученного материала или как внеклассное мероприятие, в рамках недели истории.

Его целью является повышение кругозора обучающихся и развитие интереса к истории. В настоящее время очень немного возможностей у детей поиграть в интеллектуальную игру, поработать в команде.

В рамках игры проводятся следующие конкурсы

1. «Визитная карточка»

2“Историческая разминка”

3. «Найди ошибку».

4. Виртуальная экскурсия(задания по культуре)

5. «Историческая азбука». «П»

6. Письмо или «Можешь ли ты быть оратором?»

7. Блеф клуб

8. «Ты мне, я тебе». Конкурс домашних заданий.

9. Машина времени. Конкурс капитанов

10. Черный ящик.

Конкурс для болельщиков

Подбор содержания учебного материала осуществлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, внимания, памяти, восприятия, уровня интеллектуального развития, на основе принципов научности, наглядности, доступности.

Подобные уроки позволяют избежать однообразия, создают творческую атмосферу, обеспечивают интенсивную работу учащихся.

Игра «Колесо истории».

по истории России 18 век для учащихся 8(10) класса

Цели: 
1) повторить, закрепить и обобщить учебный материал по истории России ХVIII века; повышать интерес к истории; расширение кругозора учащихся.

2) продолжить формирование умений логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения; развивать и совершенствовать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях

3) На примере истории России продолжать воспитывать чувство патриотизма, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

Оборудование: портреты, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Участники игры: 2 команды по 6 человек, 2 ведущих, болельщики, жюри.

Ход урока.
I. Орг.момент. (Звучит музыка) 

1 ведущий: 
Скажите мне, найдется ли средь вас,
Тот человек, чтоб был к былому равнодушен.

2 ведущий: Кому б прославленных дедов наших дела не бередили трепетную душу


1 ведущий: 
Кто б не хотел, хотя бы на денёк, перенестись в те сказочные дни
Когда наш предок - древний человек, зажег в пещерах первые огни.

2 ведущий: 
Когда отважный рыцарь был готов забыть про жизнь ради прекрасной дамы.
Когда под мраком ночи во дворцах истории разыгрывались драмы.

1 ведущий: 
Когда построен первый был фрегат, когда Россия силу набирала,
Благодаря деяниям Петра в Европе славу громкую сыскала. 

2 ведущий: 
Когда, страшась изгнанья, патриарх к кресту святому припадал в молитве.
Когда отважный русский наш солдат громил французов в Бородинской битве.

1 ведущий: 
Как знать, возможно, даже среди вас сидят герои будущих творений.
Быть может, позже ваши имена останутся в истории нетленны.

2 ведущий: 
Ну а сегодня приглашаем мы к тем временам далеким прикоснуться. 
И в глубь веков, преграды не страшась, всем вместе на часочек окунуться.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами отправимся на машине времени и совершим путешествие в историю нашей страны. Целью нашего путешествия будет повторение и закрепление знаний по истории России, ее политическому устройству, культурно-историческому наследию. Закрепим умения логически мыслить, уметь делать выводы, знать даты и термины. В ходе командной игры вы должны проявить чувство товарищества, уважения и поддержки к своим одногруппникам. Играть будут 2 команды.


Ну, а оценивать успехи наших сегодняшних команд будет совет самых мудрейших - уважаемый Ареопаг (представление жюри).

Конкурс 1 : «Визитная карточка»
(команды в творческой форме представляют себя, обязательно название и девиз команды, эмблема, приветствие жюри и соперников).

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо события далёкого прошлого знают наши команды.

Конкурс 2 : “Историческая разминка”


Каждый правильный ответ 1 балл.)


Вопросы:

  1. В каком году Русь приняла христианство? (988).

  2. В каком году Россия стала империей? (1721 )

3. Кто первым принял летоисчисление на Руси от Рождества Христова?(Петр I).

4. Какой город был основан Петром I в 1703 году? (Санкт-Петрбург).

5. Что такое рекрутская повинность? (каждое податное сословие выставляло в армию определенное количество рекрутов).

6. Что такое табель о рангах? (классный список военных рангов и гражданских чинов)

7. Какая битва состоялась 27 июня 1709 г.? (Полтавская битва)

8. Какую битву Петр I назвал «матерью полтавской битвы? (битва при д. «Лесной»)

9. Назовите имя ближайшего соратника Петра I, который был выходцем из низов? (А.Д. Меншиков)

10. Назовите имя императрицы Екатерины 2 до замужества? (София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская)

11. Как называют эпоху правления Екатерины II? (Просвященный абсолютизм).

12. Кто автор слов: «Не дай бог увидеть Вам русский бунт, жестокий и беспощадный»? ( А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» ).

13. Как стала называться река Яик, переименованная Екатериной II после восстания Пугачева? (УРАЛ).

14. Сколько было разделов Польши?( ТРИ)

15. Царевич Алексей, сын Петра 1, стал одним из первых её узников.(Петропавловская крепость)

16. Где находится старейший из ныне существующих в России театров? (В Ярославле. Это Ярославский драматический театр, основанный в 1750 г.. Он носит имя ФГ.Волкова, которому обязан своим рождением).

17. Он не только сам был любителем утренней гимнастики, но и ввел её во всей русской армии? (А.В. Суворов).

18. Он уверял: «Науки юношей питают, отраду старцам подают…»(М.В. Ломоносов)

Конкурс 3. «Найди ошибку».


В текст закрались ошибки. Ваша задача найти их. За каждую найденную ошибку 1 балл.


Конкурс 4. Виртуальная экскурсия в виде презентации(задания по культуре)

1 балл за правильный ответ.



Конкурс 5. «Историческая азбука». «П»

Ребята, вам предлагается написать список, состоящий из слов, начинающихся с этой буквы и тесно связанных с историческим периодом, о котором идет речь за 7 минут.

Побеждает команда, составившая самый длинный список, слова которого строго соответствуют заданию. Списки слов зачитываются вслух.


Конкурс 6. Творческое задание. Или «Можешь ли ты быть оратором?»

Напишите рассказ (на ваш выбор) о 18 веке от лица:

1. «Сын, отправленный на учебу за границу, пишет родителям письмо».


2. «Письмо пленного шведского солдата».


3. « « Прелестное письмо» Емельяна Ивановича Пугачева, обращенное к крестьянам».



Конкурс 7. Блеф клуб

1. Верите ли вы, что при Петре 1,дворянских детей, отправляемых за границу учиться разным наукам называли пансионерами. (Да) За это они получали денежное пособие от русского правительства.


2. Верите ли вы, что 19 декабря 1709 г. в Москве был проведен парад победителей Полтавской битвы? ( Да. Колонны победителей шли от Серпуховских ворот. По улицам Москвы проведены пленные шведские офицеры).


3. Верите ли вы, что после разгрома русской армии под Нарвой, Петр велел князю Прозоровскому, в чьём ведении находилась Оружейная палата, всю серебряную посуду перелить и перечеканить в деньги. Вскоре князь прислал множество монет, но не из серебряной посуды, которую спрятал, а из не прикосновенного запаса государственной казны, о которой Петр не знал. Сознался князь только когда праздновали победу над шведами.(Да)


4. Верите ли вы, что в казачьей  станице Замовейской на Дону  родились  два лидера казацких и крестьянских восстаний С. Разин и Е. Пугачев ( Да).


5.  Верите ли вы, что фамильный герб А.В. Суворова,  переделывали три раза , сначала девиз дворянина гласил « Вера, наука, честь», затем императрица Екатерина II пожаловала ему княжеский герб с девизом « За веру и верность», а император Павел I пожаловал  герб князя Италийского с девизом « За веру и ревность» . ( Да).


6. Верите ли вы, что едва ли не самый суровый приговор был вынесен Екатериной 2 помещице Дарье Салтыковой, которая замучила до смерти 139 крестьян. Помещица была приговорена к пожизненному заключению в подземной монастырской тюрьме. (Да)


7. Верите ли вы, что Мюнхаузен служил в Кирасирском пол­ку ея Величества во времена Елизаветы?

(Да. Дело в том, что барон Карл Фридрих Иеронимус фон Мюнхаузен - реальное лицо, и он действительно служил во Елизаветы в Кирасирском полку ея Величества, вышел полковником в отставку и уехал жить в Гановер.)

8. Верите ли вы, что цирюльников (парикмахеров) в XVII в. причисляли к медицинскому персоналу?

(Да. Цирюльник был почти то же, что и парикмахер, но вместе с тем и лекарь, исполнявший фельдшерские и даже докторские операции.)

9. Верите ли вы, что Императрица Анна Иоанновна внешне была хороша собой. Стройная, высокая, с красивым лицом.(Ложь. Всё с точностью наоборот.)

Конкурс 8 . Машина времени. Конкурс капитанов


Назвать имена правителей России 18 века (по хронологии).
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Задание выполняется письменно в течение 5 минут.

Конкурс 9. «Ты мне, я тебе». Конкурс домашних заданий.


Конкурс 10. «Черный ящик»


А) В этом ящике находится репродукция с картины из­вестного русского художника. Как она называется? Этой кар­тине поэт Я. Полонский посвятил стихотворение

Она давно прошла, и нет уже тех глаз

И той улыбки нет, что молча выражали

Страданье - тень любви, и мысли - тень печали,

Но красоту ее Боровиковский спас.


(«Портрет М. Лопухиной»)


Б) В этом ящике находится продукт, на производство ко­торого С 1705 г была введена государственная монополия , название этого продукта было увековечено в имени одного из городов. (соль, Солъвычегодск)


3)При Петре 1 были учреждены ордена для новорожденных царской фамилии: для мальчиков – Святого Андрея Первозванного, для девочек –Святой Елены. До сих пор мы свято чтим этот обычай. В какой форме?(Повязываем новорожденным мальчикам голубую ленту, а девочкам – розовую).


Конкурс для болельщиков(часть вопросов может задаваться во время конкуров для команд).

Мозговой штурм”

Задача команд: восстановить хронологическую последовательность, указав даты перечисленных событий российской истории. Команда, выполнившая задание первой и без ошибок, получает 5 баллов, вторая – от 0 до 4 баллов.

  1. Кючук – Кайнарджийский мир

  2. Присоединение Крыма к Российской империи

  3. Созыв Уложенной комиссии Екатериной II

  4. Первый раздел Польши

  5. Начало восстания под предводительством Емельяна Пугачёва

  6. Ясский мир

  7. Открытие Смольного института в Петербурге

  8. Открытие в Петербурге памятника Петру I – “Медного всадника”.
    (правильная последовательность 7,3,5,1,4,8,2,6).

Вопросы:

1. Назовите фамилию Петра 1? (Романов)

2. Назовите настоящее имя Екатерины I?
(Марта Скавронская)

3. Кем приходился Пётр III Елизавете Петровне?
(Племянником, он был сыном родной сестры Елизаветы, Анны Петровны.)

4. Высший орган власти, учреждённый Екатериной I? (Верховный тайный совет)

5. Какой документ должна была подписать Анна Иоанновна? (Кондиции)

6. Кто был фактическим правителем во времена Екатерины I и начале царствования Петра II?(Меншиков)

7. Как звали дочь Петра I, занявшую престол в результате переворота?
(Елизавета Петровна)

8. При какой императрице отменили смертную казнь в России?
(При Елизавете Петровне)

9. Кем приходилась Анна Иоанновна Петру I?
(Племянницей, она была дочерью брата Петра. Ивана.)

10. Какие силы помогли Елизавете Петровне взойти на престол?
(Гвардия и финансовая поддержка Швеции и Франции.)

11. Сам ли Пётр II принимал важные политические решения?
(За ним стояли верховники – Долгоруковы – представители старой аристократии.)

12. Когда произошло отстранение от власти А.Д. Меншикова?
(8 сентября 1727 г.)

13. Когда произошло воцарение Ивана Антоновича?
(В 1740 году)

14. Когда была создана Канцелярия тайных розыскных дел?
(В 1731 году)


Пословицы и поговорки

Ведущие игры называют пословицы, посвященные сол­датской службе и жизни, а командам нужно вспомнить их завершение. За каждый правильный ответ — балл.

1. Для Родины своей ни сил, ни жизни не... (жалей).

2. Родина — мать, умей за нее... (постоять).

3. Чужбина — калина, а Родина — ... (малина).

4. Мало победы ждать, надо победу.

5. В бою нужны смекалка, отвага и.

6. Честь солдата береги... (свято).

7. Умелый боец везде... (молодец).

8. Смелый побеждает — трус... (погибает).

9. Смелость города... (берет,).

10. Славу свою добывай... (в бою).

11. Русский солдат не знает... (преград).

12. Плох тот солдат, который не мечтает быть.

13. Кто честно служит, с тем слава... (дружит).

14. Кто храбр да стоек, тот десятерых... (стоит).

15. Кто за правое дело стоит, тот всегда... (победит).

16. Бой — святое дело, иди на врага... (смело).

17. Смелого пуля боится, смелого штык не... (берет).


Игра «Колесо истории»


Конкурсы

Баллы

Команды





1

2

1. «Визитная карточка»




2“Историческая разминка”




3. «Найди ошибку».




4. Виртуальная экскурсия(задания по культуре)




5. «Историческая азбука». «П»




Конкурс для болельщиков




6. Письмо или «Можешь ли ты быть оратором?»




7. Блеф клуб




8. «Ты мне, я тебе». Конкурс домашних заданий.




9. Машина времени. Конкурс капитанов




10. Черный ящик.




Общее количество баллов






Подведение итогов. Награждение команд.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!