СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина для родителей «Ребенок имеет право…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование у родителейпредставления представления представления  о системе законодательства в области прав детей.

Просмотр содержимого документа
«Викторина для родителей «Ребенок имеет право…»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» с. Калинка Хабаровского муниципального района Хабаровского края




Викторина для родителей «Ребенок имеет право…»




















Подготовил:

Педагог- психолог

Кардаш Елена Васильевна





2022 год



Цель: 

Формировать у родителей представления о системе законодательства в области прав детей.


Задачи:

1. Способствовать педагогическому просвещению родителей о правах детей.

2. Раскрыть содержание правового воспитания.

3. Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.

4.Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

Предварительная работа.

Консультация «Права ребенка»

Оформление информационного стенда «Мои права», выпустить и распространить буклет «Права ребенка»

Вводная часть.

Уважаемые родители! На прошедшей консультации мы обсудили права ребенка. Сегодня я предлагаю закрепить наши знания и опыт практической работой.

Практическая часть

Игра «Я имею право…».

Инструкция. Педагог предлагает из коробочки по очереди достать предметы символизирующие знакомые всем права человека:

  • Свидетельство о рождении (право на жизнь).

  • Сердечко (право на заботу и любовь).

  • Домик (право на имущество).

  • Учебник (право на образование).

  • Страховой медицинский полис (право на медицинское

  • обслуживание).

  • Детская игра (право на отдых).

  • Флаг

  • Имя

Игра «Разгадай шифровку».

Обучающимся предлагается узнать о теме занятия, предварительно разгадав шифровку: Коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза.

Права ребёнка.



Деловая игра«Вопрос-ответ».

Инструкция. Педагог предлагает небольшую игру, в ходе которой необходимо ответить на вопросы. К каждому из вопросов будет предложено 3 варианта ответа. Родители должны выбрать правильный ответ и поднять карточку с нужной цифрой.

1. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?

а. Педагоги

б.Родители  

в.Члены правительства

(Согласно статье 18 родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь).


2. ООН считает человека ребенком от рождения до:

А. 16лет

Б. 18лет

В. 21 год

(Согласно ст. 1, ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет. Исключение составляют случаи, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте).

3. Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое использование детьми своих права?

а. Таких различий нет

б.Национальная принадлежность

в.Состояние здоровья

(Таких различий нет. Согласно ст. 2, все права распространяются на всех детей, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических убеждений, социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения).

4. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?

1.На благотворительные организации

2.На иностранных спонсоров

3 На государство

(Согласно статье 20 государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми).

5. Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?

а. Правильно организованный режим питания, занятий воспитанников

б.Направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения;

в. создание условий, гарантирующих охрану и укрепление

здоровья воспитанников.


3. создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья

воспитанников.

6. Закончите следующее предложение: «Основным, принимающим международные договоры по правам человека органом ООН, является…»

а. Генеральная ассамблея

б. Совет Безопасности (несет ответственность за поддержание международного мира и безопасности)

в. Совет по Опеке (была возложена задача по наблюдению за управлением 11 подопечными территориями, подпадающими под систему опеки 7 государств-членов).

(Генеральная Ассамблея является главным рабочим органом Организации Объединенных Наций, который состоит из представителей всех государств – членов — 193)

7. Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:

а. Не указана в официальном справочнике

б. Может мешать образованию и вредить здоровью

в. Не соответствует интересам и склонностям ребенка.

(Согласно  ст. 32 ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно устанавливать минимальный возраст для приема на работу и определять требования в отношении условий труда. Б. Может мешать образованию и вредить здоровью

Игра-викторина: «Права литературных героев» 


8.Какое право было нарушено в сказках «Золушка», «Хаврошечка, «12 месяцев» (право на отдых)

9.   Какое право было нарушено в сказках «Заюшкина избушка», «Три поросёнка»? (право на неприкосновенность жилища).

10.   Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).

11. Каким правом пользовалась лягушка в сказке "Лягушка-путешественница"? (Право на свободное передвижение)

12. Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя её к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке "Царевна-лягушка"? (Вступать в брак по свободному и обоюдному согласию)

13.Какое право предоставила Мальвина, когда обучала героев сказки А.Толстого "Золотой Ключик"? (Право на бесплатное образование)

14.Каким правом пользуются герои сказки Чуковского «Айболит»(получения бесплатной медицинской помощи)

15.Какое право нарушил Иван-царевич, сжигая кожу лягушки? (Право на свою тайну).

16.Какие права нарушил волк, проникнув в домик козлят, съел их.(Право на жизнь, проникновение в чужое жилище)

17.Какое право нарушил сын жабы в сказке «Дюймовочка»? (Право на личную неприкосновенность, свободу)

Загадки:

18.Оно каждому дано

Оно каждому важно.

Много их на свете есть

Всех на пальцах и не счесть                (право)


19.Знают взрослые и дети

Права нет важней на свете.

В школе, ВУЗе, ПТУ

Я всегда его найду                                (право на образование)


20.У взрослых право на работу,

А у детей есть на _________?

Есть право на игру и отдых,

Я это говорю для взрослых               (право на заботу)


21.Вот, к примеру, право __________

Как же им не дорожить.

Она прекрасна и сложна,

И она нам всем нужна                          (право на жизнь)



Тест с ответами «Права ребенка»


22. Какие из перечисленных прав, закрепленных в конституции РФ, относятся к личным

Выберите один или несколько ответов:

1. Право участвовать в управлении делами государство

2. Право на жилище

3Право на жизнь

4. Право на неприкосновенность личности



23. С какого возраста несовершеннолетний может обратиться в суд за защитой своих прав?

Выберите один ответ:

1. 16 лет

2. 12 лет

3. 14 лет

4. 10 лет

24. Согласно международному законодательству ребенок обладает правами:

Выберите один ответ:

1. с момента рождения

2. по достижению 14 лет

3. по достижению 16 лет

4. по достижению 18 лет

25.На основании Конвенции о правах ребенка насилие в отношениях детей является нарушением прав человека. Насилие нарушает:

Выберите один ответ:

1. право на равную защиту

2. право не подвергаться жестокому обращению

3. право на стандарты эмоционального состояния

4. право на жизнь и физическую неприкосновенность


26. Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:

Выберите один ответ:

1. не вмешивается, если не угрожает жизни и здоровью ребенка

2. запрещает

3. никогда не вмешивается

4. контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях

27. Может ли ребенок быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции?

Выберите один ответ:

1. да

2. нет

3. да, но только в чрезвычайных случаях

28.Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находится под защитой:

Выберите один ответ:

1. государства

2. полиции

3. органов загса

4. суда

29. К законным представителям ребенка относятся:

Выберите один ответ:

1. родители

2. усыновители (удочерители), опекуны, попечители

3. патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка

4. все выше перечисленные


30. По определению ООН, подросток – это лицо в возрасте:

Выберите один ответ:

1. от 12 до 19 лет

2. от 10 до 19 лет

3. от 12 до 18 лет

31. Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, - это …

Выберите один ответ:

1. Декларация

2. Программа

3. Конвенция


32. «Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в ___ году

Выберите один ответ:

1. 1994

2. 1989

3. 1918

4. 1990


33. Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …

Выберите один ответ:

1. «Конституция Российской Федерации»

2. «Всеобщая декларация прав человека»

3. «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»

4. «Конвенция ООН о правах ребенка»


34. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …

Выберите один ответ:

1. адаптация

2. реабилитация

3. компенсация

4. депривация

35. Права учащихся образовательного учреждения определяются…

Выберите один ответ:

1. Общим собранием родителей

2. Уставом образовательного учреждения

3. Типовым положением об образовательном учреждении

36. Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …

Выберите один ответ:

1. свободу

2. жизнь

3. личную неприкосновенность

4. труд


37. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:

Выберите один ответ:

1. дом

2. семья

3. школа

38. Реализуя право детей на здоровье, страны, ратафицировашие Конвенцию о правах ребенка, обязуются:

Выберите один ответ:

1. бороться с болезнями и недоеданием детей

2. распространять санитарную информацию

3. сокращать детскую смертность

4. все выше перечисленное

5. обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком

39. Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:

Выберите один ответ:

1. если это не наносит вреда другим

2. безоговорочно

3. не имеет

4. по разрешению старших

40. Какой международный документ был принят в 1959г. Генеральной Ассамблеей ООН?

Выберите один ответ:

1. Конвенция о правах ребенка

2. Конституция о правах ребенка

3. Международный пакт о правах ребёнка

4. Декларация прав ребёнка


41. Что делают государства-участники, принявшие Конвенцию для осуществления права ребенка на образование на основе равных возможностей?

Выберите один ответ:

1. вводят бесплатное и обязательное начальное образование

2. принимают такие меры как введение бесплатного среднего образования (общего и профессионального) и предоставление в случае необходимости финансовой помощи; обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей

3. поощряют развитие различных форм среднего образования, обеспечивают его доступность

4. все ответы правильные



Список используемой литературы

 

1. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/ Авт.- сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина.-М.: ВАКО, 2008.-368с.

2.Классные часы в 1-4 классах / авт.-сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград : Учитель, 2006. – 204 с.

3.Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы / Л.И. Саляхова – М.: Глобус, 2007. -367с

4.Конвенция о правах ребенка (любое издание).

5.Конституция РФ (любое издание, не позднее 1993 года.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!