СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина для учеников 5 класса "Знатоки истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по истории для учащихся 5-х классов. Загадки, ребусы, соотношение основных позиций, поиск исторических ошибок.

Просмотр содержимого документа
«Викторина для учеников 5 класса "Знатоки истории"»

Викторина по теме: "Знатоки истории". 5-й класс

Приветствие команд.

Каждая команда встает, называет название, свой девиз.

1 тур “Отгадываем загадки”

1.

Он был царем
Потом завоевал Египет
И стал хозяином корон,
Повиливать стал всеми… (фараон).

2.

Это чудное создание 
Сделано нам в назиданье
Славится века оно
Пирамиду охраняет,
Видом своим всех пленяет. (Cфинкс)

3.

Царь Вавилонии когда-то был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных он защищал
Законы он учредил. (Хаммурапи)

4.

На восточном побережье
Моря Средиземного
Государство моряков
Было очень древнее.
И чтоб им торговать,
Просто стали все писать.
Кто же знал – их алфавит
Все народы покорит. (Финикия)

5

Когда-то в Греции в отдельных областях
Они возникли типа мини-государства
И сочиняли песни там о богачах,
Что вкруг его селенья и поля располагали
На городок с предместьями они похожи были
И по своим законам там весь люд судили. (Полис)

2 тур “Отгадываем кроссворды”

Лестница с “Б”

  1. Просветленный мудрец

  2. Тростник, из которого в Китае делали дощечки для письма.

  3. Служитель бога в Индии.

Ответ: 1. Будда; 2. Бамбук; 3. Брахман.

В конце “С”

  1. Имя персонажа мифа, критский царь, отец Ариадны, приказал афинянам каждые девять лет семь юношей и семь девушек посылать на съедение Минотавру, живущему в лабиринте.

  2. Герой многочисленных сказаний, пастух, во время Троянской войны убил при помощи Аполлона Ахиллеса.

  3. Один из независимых городов Греции.

  4. Небольшое самостоятельное государство-город.

  5. Большой остров у берега Малой Азии, родина Пифагора и место поклонения Гере.

  6. Громадная глиняная бочка для хранения зерна.

  7. Остров близ Александрии, известный своим маяком.

  8. Простой народ в Греции.

Ответы: 1. Минос; 2. Парис; 3. Пилос;  4. Полис; 5. Самос; 6. Пифос; 7.Фарос; 8. Демос.





.3 тур Подберите к рисункам крылатые выражения:

6 турИсправьте ошибки в тексте

Ясон, сын фессалийскогоцаря Эсона, отправился в далекую страну Египет на поиски шкуры волшебного барана –серебряного руна. Со своими спутниками он плыл на корабле ,который был назван в честь бога – «Гермес». Им очень мешала дочь царя Медея. Так и не добыв руно, герои вернулись в Грецию.

( 7 баллов)

7  тур

Соотнесите имена богов с их функциями

Аид 1. Владыка морей

Аполлон 2 Отец богов и людей

Афина 3. Богиня земли и плодородия

Гермес 4. Правитель подземного царства

Гефест 5. Покровитель торговцев и воров

Деметра 6 .Бог вина и безумия

Дионис 7. Покровитель искусств

Зевс 8. Покровитель кузнечного ремесла

Посейдон 9. Богиня мудрости и войны

(9 баллов)

Ответьте на вопросы:

  1. Почему в Древней Греции был бог моря Посейдон, а в Египте и Междуречье не было богов, связанных с морем?

(3 балла)

  1. Как связанно с мифологией выражение « провалиться в тартарары»?

(3 балла)

  1. Каким образом связаны между собой Олимп и Олимпия ?

(3 балла)

8 тур Конкурс капитанов.

Капитаны по минимальному количеству характеристик должны определить о ком идет речь. С каждой новой характеристикой уменьшается возможность заработать для команды наибольшее количество баллов. Начинает проигравшая команда.

Характеристика исторической личности

Он должен был погибнуть, будучи новорожденным (5 баллов)

  1. Его воспитала дочь фараона (4 балла)

  2. Он вывел свой народ из Египта (3 балла)

  3. Встречался на горе Синай с Богом Яхве (2 балла)

  4. Он получил скрижали с заповедями (1 балл)

                                                                                  Ответ: Моисей

Характеристика исторической личности

  1. Афинский государственный деятель (5 баллов)

  2. Провел реформы, известный поэт Афин (4 балла)

  3. Дал больше прав Народному собранию (3 балла)

  4. Вернул на родину многих проданных на чужбину граждан Афин (2 балла)

  5. Отменил долговое рабство (1балл)

                                                                                         Ответ: Солон

Жюри следит за быстротой ответов.

Подведение итогов урока.

По желанию учителя (если остается время) можно добавить тур с тестами.

1. Ближайшими помощниками фараона в управлении государством были:

а) жрецы;
б) вельможи (+);
в) писцы;
г) воины.

2. В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называли:

а) амулетом;
б) мумией (+);
в) Саркофагом;
г) Сфинксом.

3. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а) египтяне;
б) вавилоняне;
в) евреи (+);
г) филистимляне.

4. Первая часть Библии – Ветхий завет написана:

а) ассирийцами;
б) евреями (+);
в) египтянами;
г) финикийцами.

5. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту?

1. Палестина 
2. Египет

а) храм в Иерусалиме (1);
б) Пирамида фараона Хеопса (2);
в) Аллея сфинксов (2);
г) Царский дворец Соломона (2).

6. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Двуречью, а какие Ассирии?

1. Двуречье
2. Ассирия

а) Висячие сады Семирамиды (1);
б) Ворота богини Иштар (1);
в) Царский дворец АшурБанипала (2);
г) Вавилонская храмовая башня (1).

7. “Благородный человек винит себя, а ничтожный других”, - говорил:

а) Будда;
б) Конфуций (+);
в) Соломон;
г) Моисей.

8. “Казнить кого-либо, вместо того, чтобы наставить его на истинный путь, - бесчеловечно”, - говорил:

а) Будда;
б) Конфуций (+);
в) Хаммурапи;
г) Моисей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!