СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Добрые дела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная викторина поможет учителю определить уровень усвоенного материала у обучающихся по теме "Добрые дела"

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Добрые дела"»


Викторина по теме «Доброта шагает по планете»

1.Закончи поговорку: "Доброе слово и кошке…" 

А) Занятно Б) Вкусно В) Приятно

2.Назовите одним словом сочетание ДОБРОТА ДУШИ 

А) Духота Б) Добродушие В) Доброта

3.Вежливое обращение утром – приветствие 

А) Здравствуйте! Б) Будьте здоровы! В) Доброе утро!

4.Как называется буква «Д» в славянской азбуке-кириллице?

А) Добро Б) Дело В) Дерево

5.Закончи пословицу: "Добро творить - себя..."

А) Уважать Б) Веселить В) Благодарить

6.Добрая героиня, подарившая Золушке платье и карету

А) Фея Б) Мачеха В) Принцесса

7.Кот, который делал только добрые дела, призывая всех жить в дружбе

А) Кот в сапогах Б) Леопольд В) Матроскин

8.Как звали злую старушку, которая пела: «Кто людям помогает, тот тратит время зря»?

А) Снежная королева Б) Фрекен Бок В) Шапокляк

9.Добрым можно назвать человека, который:

А) Ждёт, когда его позовут на помощь Б) Делает что-то полезное для людей

В) Заберёт обратно подаренную вещь

10.Что считается добрым поступком?

А) Помочь соседу по парте разобрать задачу Б) Опоздать на интересную встречу

В) Дать списать домашнее задание



11.Доброе качество человека

А) Грубость Б) Жестокость В) Отзывчивость

12.Как совершают добрые дела?

А) Бескорыстно и сознательно Б) Чтобы избежать наказания В) В надежде на похвалу

1. Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о добрых делах. Какие дела являются добрыми?

Добрый человек – это какой человек?

Добрый человек – это человек, который хочет, чтобы другим было хорошо, чтоб другие были счастливы. Он всегда готов бескорыстно оказать помощь другому, умеет сострадать, сочувствовать.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может, не слова — дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

М. Лисянский

2. Анализ ситуаций.

Ситуации:

1) Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

2) Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.

- Почему мальчик из первого рассказа так поступил?

- Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного? Почему?

- Какая пословица подходит к данному рассказу? (От добра добра не ищут. )

На доске карточки со словами: тактичность, вежливость, пунктуальность, услужливость, скромность, бестактность, обидчивость, тщеславие, честолюбие. Распределите данные слова на две группы: «положительные качества» и «Отрицательные качества».

3. Викторина «Доброта шагает по планете»



4.Рефлекия

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что нового Вы узнали?

Спасибо за урок, до свидания.