СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина – игра «Знаешь ли ты?…»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи занятия:

- развитие мыслительной деятельности студентов, умения вести поиск  решения проблемных вопросов;

- выявление и стимулирование наиболее талантливых студентов;

- укрепление творческих и профессиональных способностей студентов;

- закрепление и совершенствование теоретических знаний и практических умений по выполнению электромонтажных и пусконаладочных работ.

Просмотр содержимого документа
«Викторина – игра «Знаешь ли ты?…»»

План-конспект занятия по специальным дисциплинам

профессии «Электромонтажник-наладчик».

Викторина – игра «Знаешь ли ты?…»

Преподаватель: Очередько О.В.

Вид занятия: урок (продолжительность 45 мин.)

Дисциплина: МДК 01.01. «Выполнение электромонтажных работ»

Тема занятия: «Основные понятия электромонтажа».

Тип занятия: интегрированный

Место проведения занятия: кабинет № 22.

Дата проведения: 22. 03. 2018г.

Группа: 22 профессия: 08.01.17 «Электромонтажник-наладчик»

Приглашенная группа: 111 специальность: 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)»

Студенты приглашенной группы могут участвовать и получить балл по «Электротехнике», ответив на вопрос, на который не ответили участники, а также, если был дан неточный ответ.

Продолжительность занятия: 45 минут.


Цели занятия:

  • Общеобразовательные: расширение кругозора, интереса к выбранной профессии, инициативы и творческого отношения к труду; совершенствование общих и профессиональных компетенций студентов;

  • Развивающие: способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы в малых группах;

  • Воспитательные: воспитывать коллективизм посредством организации учебной деятельности в микрогруппах.

Задачи занятия:

- развитие мыслительной деятельности студентов, умения вести поиск решения проблемных вопросов;

- выявление и стимулирование наиболее талантливых студентов;

- укрепление творческих и профессиональных способностей студентов;

- закрепление и совершенствование теоретических знаний и практических умений по выполнению электромонтажных и пусконаладочных работ.


Используемое оборудование и ТСО:

- презентации «Профессия «Электромонтажник», «Назови устройство!»;

- проектор;

- экран;

- компьютер;

- карточки-задания.

Применяемая технология: проблемно-поисковая


Методы обучения:

- частично поисковый;

- аналитический;

- практический.


Формы и приёмы: изучение, обработка и анализ полученной информации, рассуждения и выводы, поиск способов решения поставленной проблемы, самоорганизация собственной деятельности, создание учебных препятствий преподавателями на пути достижения студентами конечной цели, приём опытного применения полученных знаний.


Форма организации учебного пространства: групповое взаимодействие

Межпредметные связи:

- МДК.02.01. «Выполнение пусконаладочных работ»;

ОП.06. «Охрана труда»;

ОП.02. «Электротехника».

Активизируемые и тренируемые знания и умения, ПК и ОК в соответствии с ФГОС:

ПК 1.1 Выполнять монтаж электрооборудования

ПК 1.2 Выполнять контроль качества работ

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Студент в соответствии с ФГОС должен:

уметь:

выбирать инструменты, приспособления и механизмы, применяемые при выполнении электромонтажных работ;

читать монтажные схемы электрооборудования электроустановок;

знать:

технологическую последовательность выполнения работ по монтажу электропроводок;

технологическую последовательность выполнения работ по монтажу оборудования распределительных устройств, силового электрооборудования и элементов заземления;

технологическую последовательность выполнения работ по монтажу цепей вторичной коммутации, устройств и аппаратов, устройств релейной защиты;

технологическую последовательность выполнения работ по монтажу электрических сетей и кабельных муфт;

безопасные условия труда и организации рабочего места при выполнении электромонтажных работ.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Примечание

Формируемые компетенции

1.Инициирующий

Организационный момент: Приветствие. Сообщение темы и основных аспектов занятия.

Презентация на тему «Профессия «Электромонтажник»

Получают проблемную ситуацию, определяют мотивацию своей деятельности. Просматривают презентацию.



ПК 1.1, ПК 1.2,

ОК 1 - 7

2.Основополагающий

Закрепление материала:

1 этап «Ассоциации».

Преподаватели задают составленные заранее вопросы, звучащие двояко, связанные с терминами сварки и словами, используемыми в других сферах. За каждый правильный ответ ставится балл, который регистрируется на доске представителем группы.

Группа разбивается на две подгруппы. Студенты обсуждают в подгруппах вопрос, подняв флажок, отвечают.


Приложение №1. Вопросы-задания



ПК 1.1, ПК 1.2,

ОК 1 - 7

2 этап «Кто внимательнее?»

Преподаватель демонстрирует рисунок с частичным изображением устройства, которое нужно определить. За каждый правильный ответ ставится балл.

Студенты обсуждают, находят ответ и, подняв флажок, отвечают.

Презентация рисунков: «Назови устройство!»



ПК 1.1, ПК 1.2,

ОК 1 - 7

3 этап «Секретное послание»

Преподаватель выдает командам зашифрованное послание. Команде, выполнившей задание первой, ставится балл.

Студенты, используя дешифратор (Азбука Морзе),расшифровывают текст, обсуждают, и, подняв флажок, отвечают.

Приложение №2. Азбука Морзе и зашифрованное послание

ПК 1.1, ПК 1.2,

ОК 1 - 7

4 этап «Домашняя заготовка»

Преподаватель предлагает студентам в подгруппах сформулировать вопросы, подготовленные заранее. За каждый правильный ответ ставится балл.

Студенты одной подгруппы задают вопросы другой подгруппе.

Вопросы готовятся заранее капитанами команд.

ПК 1.1, ПК 1.2,

ОК 1 - 7

3. Итоговый

Подведение итогов занятия: Обобщение. Подсчет баллов. Выставление оценок и их комментирование.

Обсуждение вопросов по оцениванию.






























Приложение № 1.


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭЛЕКТРомонтажника

Время поговорить и об электрической терминологии. Знание ее пригодится вам, когда вы будете читать публикации и другую литературу по электрике.


  1. – два или более элементов, соединенных последовательно или параллельно для обеспечения нужного напряжения и тока. А также воинское подразделение, состоящее из нескольких артиллерийских орудий или ракетных установок. А также радиатор отопления (Батарея)

  2. – часть электрической цепи, которая связывает источник тока с потребителем. А также менеджер файлов и папок. А также служащий железной дороги, сопровождающий пассажирский вагон в пути и обслуживающий пассажиров. (Проводник)

  3.  – единица электрического напряжения. А также кличка песика из одноименного мультфильма. (Вольт)

  4. – физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать прохождению электрического тока. А также движение в годы Второй мировой войны, целью которого было противостоять оккупационным властям на территориях, оккупированных нацистской Германией и её союзниками. (Сопротивление)

  5.  – алюминиевые или медные трубки, внутренняя поверхность которых может быть смазана кварцевазилиновой пастой. А также тонкостенная закрытая с одного конца трубка, предназначенная для помещения метательного заряда и средств воспламенения, служащая оболочкой унитарного оружейного патрона. (Гильзы)

  6. – она питает светильники и розетки. А также служит для связи и передачи информации между двумя или более компьютерами. А также это приспособление из перекрещивающихся верёвок или нитей, закреплённых на равных промежутках узлами, используемое для ловли рыб и птиц. (Сеть)

  7. – провод, у которого поверх токопроводящих жил отсутствуют защитные или изолирующие покрытия. А также так называют полностью раздевшегося человека. (Голый)

  8.  – количество электрической энергии, которое батарея выделяет при определенных условиях разряда. А также это сосуд, вместилище для жидких и сыпучих тел. (Емкость)

  9. – медная или алюминиевая нить в проводе или кабеле, по которой проходит ток. А также это толстое волокно, нить или трубочка в составе тела животного. (Жила)

  10. – пучок проводов, уложенных и связанных между собой, с наконечниками для подсоединения к элементам схемы или изделия. А также это средство временной остановки кровотечения из крупных кровеносных сосудов (Жгут)

  11.  – сигнальное устройство, срабатывающее при нажатии кнопки. А также это устройство для подачи звуковых сигналов. А также название фильма ужасов. (Звонок)

  12.  – электрическая энергия, передаваемая элементу, с целью преобразования в запасаемую химическую энергию. А также это взрывчатое вещество, закладываемое рядом с объектом уничтожения. (Заряд)

  13. – случайное соединение находящихся под напряжением частей электроустановки с их конструктивными частями, нормально не находящимися под напряжением. А также это ограничение круга общения; обособление. (Замыкание)

  14.  – электрическое устройство для отделения, ограничения частей электрооборудования, находящихся под разными электрическими потенциалами, и предупреждения открытого замыкания на землю, корпус. А также это средство для отделения, обособления, чего-либо от остальной среды, бывает временного содержания. (Изолятор)

  15. – материал, препятствующий распространению электрического тока. А также это отделение, разобщение, лишение связи с окружающей средой, отделение или разобщение во избежание контакта с чем-либо, удаление и обособление. (Изоляция)

  16.  – контактное устройство с двумя винтами для соединения проводов. А также это хирургический инструмент, предназначенный для пережатия кровеносного сосуда. (Зажим)

  17. – основной рабочий элемент переключающего устройства, токоведущий элемент коммутационных аппаратов, предназначенный для замыкания и размыкания электрической цепи. А еще это поверхность соприкосновения чего-либо; взаимодействие, связь, сотрудничество. А еще он бывает зрительным. Сайт российской социальной сети. (Контакт)

  18.  – разность потенциалов между двумя точками, например, между фазным и нулевым проводом. Еще оно бывает между странами и определяет отношения, например между США и Россией в данный момент. (Напряжение)

  19.  – свойство материалов возвращать падающий на них свет. Также оно бывает зеркальным. (Отражение)

  20.  – все электрические электроприборы, работающие за счет потребления электроэнергии. люди, имеющие намерения заказать или приобрести, либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) (Потребители)

  21. – приспособление для установки и закрепления электрической лампы в светильнике. Еще это соединенные посредством гильзы в одно целое пуля (снаряд), пороховой заряд, средство воспламенения. Еще так называют начальника или босса. (Патрон)

  22. – приспособления для крепления кабелей и проводов к основаниям при открытой прокладке. Еще так называется застёжка для ремней, обуви, одежды различного вида и устройства. (Пряжки)

  23. – потребление электрической энергии от элемента во внешнюю цепь. Бывает спортивный, молниеносный, квалификационный разряд, газовый, дуговой. (Разряд)

  24.  – прибор учета электроэнергии. Еще так называют лицо, производящее подсчет кого-чего-нибудь. (Счетчик)

  25. – приспособление для соединений отдельно взятых монолитных жил небольшого сечения. Так еще называют самодельную папиросу. (Скрутка)

  26.  – устройство для разветвления телевизионного кабеля на несколько отдельных линий. Также это морское беспозвоночное животное отряда десятиногих ракообразных. Его палочки мы кладем в салат. (Краб)

  27. – одна последовательность заряда и разряда элемента. Также это повторяющаяся последовательность событий. Круг. (Цикл)

  28. – количество колебаний в секунду. В обычной электросети составляет 50 Гц. Также это показатель, выражающий собой число повторений или возникновения событий (процессов). (Частота)

  29. – замкнутый участок электропроводки, совокупность устройств и объектов, образующих путь для электрического тока. Также так называют ряд металлических звеньев, продетых одно в другое. (Цепь)

  30.  – часть светильника, изготовленная из прозрачных или непрозрачных элементов таким образом, чтобы прикрыть лампу от непосредственного наблюдения под определенным углом. Еще это заграждение из планок, прутьев, проволоки; ограда палисадником, из железных прутьев. (Решетка)

  31.  – комплекс электроаппаратов, установленных в одном боксе и предназначенных для распределения электроэнергии по линиям и их защиты от перегрузок, КЗ и токов утечки на землю. Также так называют вид вооружения, предназначенный для защиты от холодного ручного и метательного оружия, появилось в древние века. (Щит)

  32. – пластиковый кабель-канал для укладки в него проводов, применяется при монтаже наружной электропроводки. Также это прямоугольная коробка, ящик, или изделие из луба, бересты, щепы и т. п., служащее для упаковки, хранения. (Короб)

  33. – розетка/выключатель. Еще это знак препинания при письме во многих языках. (Точка)

  34.  – электроустановочная деталь, пластиковая, изогнутая в виде дуги или буквы П круглая или плоская полоска (в зависимости от сечения кабеля). Также это подковообразный инструмент для измерения деталей машин, бывает измерительная , или это изогнутая под углом железная полоса для скрепления деревянных частей постройки. (Скоба)

  35. — система из проводов, по которым передается электрическая энергия.

Также это черта на плоскости, на какой-н, поверхности или в пространстве. (Линия) 








Приложение № 2.


••• • ̵ ̵ • • ̵ • ̵ • •• • ̵ • ̵ •• •• ••• ̵ •• ̵ •• ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ • ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ •• ̵ • • ̵ • ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ • • ̵ • ̵ •• ̵ ̵ ̵ ̵ • ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ • ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ••• ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ • • ̵ • ̵ •• ̵ ̵ ̵ • ̵ • ̵ •• ̵ ̵ ̵ ̵ ̵




Ключ: Специалист – это тот, кто знает очень много об очень малом








 Азбука Морзе








































Презентация «Профессия «Электромонтажник»















Презентация «Назови устройство!»