План-конспект занятия по специальным дисциплинам
профессии «Электромонтажник-наладчик».
Викторина – игра «Знаешь ли ты?…»
Преподаватель: Очередько О.В.
Вид занятия: урок (продолжительность 45 мин.)
Дисциплина: МДК 01.01. «Выполнение электромонтажных работ»
Тема занятия: «Основные понятия электромонтажа».
Тип занятия: интегрированный
Место проведения занятия: кабинет № 22.
Дата проведения: 22. 03. 2018г.
Группа: 22 профессия: 08.01.17 «Электромонтажник-наладчик»
Приглашенная группа: 111 специальность: 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)»
Студенты приглашенной группы могут участвовать и получить балл по «Электротехнике», ответив на вопрос, на который не ответили участники, а также, если был дан неточный ответ.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цели занятия:
Общеобразовательные: расширение кругозора, интереса к выбранной профессии, инициативы и творческого отношения к труду; совершенствование общих и профессиональных компетенций студентов;
Развивающие: способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы в малых группах;
Воспитательные: воспитывать коллективизм посредством организации учебной деятельности в микрогруппах.
Задачи занятия:
- развитие мыслительной деятельности студентов, умения вести поиск решения проблемных вопросов;
- выявление и стимулирование наиболее талантливых студентов;
- укрепление творческих и профессиональных способностей студентов;
- закрепление и совершенствование теоретических знаний и практических умений по выполнению электромонтажных и пусконаладочных работ.
Используемое оборудование и ТСО:
- презентации «Профессия «Электромонтажник», «Назови устройство!»;
- проектор;
- экран;
- компьютер;
- карточки-задания.
Применяемая технология: проблемно-поисковая
Методы обучения:
- частично поисковый;
- аналитический;
- практический.
Формы и приёмы: изучение, обработка и анализ полученной информации, рассуждения и выводы, поиск способов решения поставленной проблемы, самоорганизация собственной деятельности, создание учебных препятствий преподавателями на пути достижения студентами конечной цели, приём опытного применения полученных знаний.
Форма организации учебного пространства: групповое взаимодействие
Межпредметные связи:
- МДК.02.01. «Выполнение пусконаладочных работ»;
ОП.06. «Охрана труда»;
ОП.02. «Электротехника».
Активизируемые и тренируемые знания и умения, ПК и ОК в соответствии с ФГОС:
ПК 1.1 Выполнять монтаж электрооборудования
ПК 1.2 Выполнять контроль качества работ
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Студент в соответствии с ФГОС должен:
уметь:
выбирать инструменты, приспособления и механизмы, применяемые при выполнении электромонтажных работ;
читать монтажные схемы электрооборудования электроустановок;
знать:
технологическую последовательность выполнения работ по монтажу электропроводок;
технологическую последовательность выполнения работ по монтажу оборудования распределительных устройств, силового электрооборудования и элементов заземления;
технологическую последовательность выполнения работ по монтажу цепей вторичной коммутации, устройств и аппаратов, устройств релейной защиты;
технологическую последовательность выполнения работ по монтажу электрических сетей и кабельных муфт;
безопасные условия труда и организации рабочего места при выполнении электромонтажных работ.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Примечание | Формируемые компетенции |
1.Инициирующий | Организационный момент: Приветствие. Сообщение темы и основных аспектов занятия. Презентация на тему «Профессия «Электромонтажник» | Получают проблемную ситуацию, определяют мотивацию своей деятельности. Просматривают презентацию. | | ПК 1.1, ПК 1.2, ОК 1 - 7 |
2.Основополагающий | Закрепление материала: 1 этап «Ассоциации». Преподаватели задают составленные заранее вопросы, звучащие двояко, связанные с терминами сварки и словами, используемыми в других сферах. За каждый правильный ответ ставится балл, который регистрируется на доске представителем группы. | Группа разбивается на две подгруппы. Студенты обсуждают в подгруппах вопрос, подняв флажок, отвечают. | Приложение №1. Вопросы-задания | ПК 1.1, ПК 1.2, ОК 1 - 7 |
2 этап «Кто внимательнее?» Преподаватель демонстрирует рисунок с частичным изображением устройства, которое нужно определить. За каждый правильный ответ ставится балл. | Студенты обсуждают, находят ответ и, подняв флажок, отвечают. | Презентация рисунков: «Назови устройство!» | ПК 1.1, ПК 1.2, ОК 1 - 7 |
3 этап «Секретное послание» Преподаватель выдает командам зашифрованное послание. Команде, выполнившей задание первой, ставится балл. | Студенты, используя дешифратор (Азбука Морзе),расшифровывают текст, обсуждают, и, подняв флажок, отвечают. | Приложение №2. Азбука Морзе и зашифрованное послание | ПК 1.1, ПК 1.2, ОК 1 - 7 |
4 этап «Домашняя заготовка» Преподаватель предлагает студентам в подгруппах сформулировать вопросы, подготовленные заранее. За каждый правильный ответ ставится балл. | Студенты одной подгруппы задают вопросы другой подгруппе. | Вопросы готовятся заранее капитанами команд. | ПК 1.1, ПК 1.2, ОК 1 - 7 |
3. Итоговый | Подведение итогов занятия: Обобщение. Подсчет баллов. Выставление оценок и их комментирование. | Обсуждение вопросов по оцениванию. | | |
Приложение № 1.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭЛЕКТРомонтажника
Время поговорить и об электрической терминологии. Знание ее пригодится вам, когда вы будете читать публикации и другую литературу по электрике.
– два или более элементов, соединенных последовательно или параллельно для обеспечения нужного напряжения и тока. А также воинское подразделение, состоящее из нескольких артиллерийских орудий или ракетных установок. А также радиатор отопления (Батарея)
– часть электрической цепи, которая связывает источник тока с потребителем. А также менеджер файлов и папок. А также служащий железной дороги, сопровождающий пассажирский вагон в пути и обслуживающий пассажиров. (Проводник)
– единица электрического напряжения. А также кличка песика из одноименного мультфильма. (Вольт)
– физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать прохождению электрического тока. А также движение в годы Второй мировой войны, целью которого было противостоять оккупационным властям на территориях, оккупированных нацистской Германией и её союзниками. (Сопротивление)
– алюминиевые или медные трубки, внутренняя поверхность которых может быть смазана кварцевазилиновой пастой. А также тонкостенная закрытая с одного конца трубка, предназначенная для помещения метательного заряда и средств воспламенения, служащая оболочкой унитарного оружейного патрона. (Гильзы)
– она питает светильники и розетки. А также служит для связи и передачи информации между двумя или более компьютерами. А также это приспособление из перекрещивающихся верёвок или нитей, закреплённых на равных промежутках узлами, используемое для ловли рыб и птиц. (Сеть)
– провод, у которого поверх токопроводящих жил отсутствуют защитные или изолирующие покрытия. А также так называют полностью раздевшегося человека. (Голый)
– количество электрической энергии, которое батарея выделяет при определенных условиях разряда. А также это сосуд, вместилище для жидких и сыпучих тел. (Емкость)
– медная или алюминиевая нить в проводе или кабеле, по которой проходит ток. А также это толстое волокно, нить или трубочка в составе тела животного. (Жила)
– пучок проводов, уложенных и связанных между собой, с наконечниками для подсоединения к элементам схемы или изделия. А также это средство временной остановки кровотечения из крупных кровеносных сосудов (Жгут)
– сигнальное устройство, срабатывающее при нажатии кнопки. А также это устройство для подачи звуковых сигналов. А также название фильма ужасов. (Звонок)
– электрическая энергия, передаваемая элементу, с целью преобразования в запасаемую химическую энергию. А также это взрывчатое вещество, закладываемое рядом с объектом уничтожения. (Заряд)
– случайное соединение находящихся под напряжением частей электроустановки с их конструктивными частями, нормально не находящимися под напряжением. А также это ограничение круга общения; обособление. (Замыкание)
– электрическое устройство для отделения, ограничения частей электрооборудования, находящихся под разными электрическими потенциалами, и предупреждения открытого замыкания на землю, корпус. А также это средство для отделения, обособления, чего-либо от остальной среды, бывает временного содержания. (Изолятор)
– материал, препятствующий распространению электрического тока. А также это отделение, разобщение, лишение связи с окружающей средой, отделение или разобщение во избежание контакта с чем-либо, удаление и обособление. (Изоляция)
– контактное устройство с двумя винтами для соединения проводов. А также это хирургический инструмент, предназначенный для пережатия кровеносного сосуда. (Зажим)
– основной рабочий элемент переключающего устройства, токоведущий элемент коммутационных аппаратов, предназначенный для замыкания и размыкания электрической цепи. А еще это поверхность соприкосновения чего-либо; взаимодействие, связь, сотрудничество. А еще он бывает зрительным. Сайт российской социальной сети. (Контакт)
– разность потенциалов между двумя точками, например, между фазным и нулевым проводом. Еще оно бывает между странами и определяет отношения, например между США и Россией в данный момент. (Напряжение)
– свойство материалов возвращать падающий на них свет. Также оно бывает зеркальным. (Отражение)
– все электрические электроприборы, работающие за счет потребления электроэнергии. люди, имеющие намерения заказать или приобрести, либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) (Потребители)
– приспособление для установки и закрепления электрической лампы в светильнике. Еще это соединенные посредством гильзы в одно целое пуля (снаряд), пороховой заряд, средство воспламенения. Еще так называют начальника или босса. (Патрон)
– приспособления для крепления кабелей и проводов к основаниям при открытой прокладке. Еще так называется застёжка для ремней, обуви, одежды различного вида и устройства. (Пряжки)
– потребление электрической энергии от элемента во внешнюю цепь. Бывает спортивный, молниеносный, квалификационный разряд, газовый, дуговой. (Разряд)
– прибор учета электроэнергии. Еще так называют лицо, производящее подсчет кого-чего-нибудь. (Счетчик)
– приспособление для соединений отдельно взятых монолитных жил небольшого сечения. Так еще называют самодельную папиросу. (Скрутка)
– устройство для разветвления телевизионного кабеля на несколько отдельных линий. Также это морское беспозвоночное животное отряда десятиногих ракообразных. Его палочки мы кладем в салат. (Краб)
– одна последовательность заряда и разряда элемента. Также это повторяющаяся последовательность событий. Круг. (Цикл)
– количество колебаний в секунду. В обычной электросети составляет 50 Гц. Также это показатель, выражающий собой число повторений или возникновения событий (процессов). (Частота)
– замкнутый участок электропроводки, совокупность устройств и объектов, образующих путь для электрического тока. Также так называют ряд металлических звеньев, продетых одно в другое. (Цепь)
– часть светильника, изготовленная из прозрачных или непрозрачных элементов таким образом, чтобы прикрыть лампу от непосредственного наблюдения под определенным углом. Еще это заграждение из планок, прутьев, проволоки; ограда палисадником, из железных прутьев. (Решетка)
– комплекс электроаппаратов, установленных в одном боксе и предназначенных для распределения электроэнергии по линиям и их защиты от перегрузок, КЗ и токов утечки на землю. Также так называют вид вооружения, предназначенный для защиты от холодного ручного и метательного оружия, появилось в древние века. (Щит)
– пластиковый кабель-канал для укладки в него проводов, применяется при монтаже наружной электропроводки. Также это прямоугольная коробка, ящик, или изделие из луба, бересты, щепы и т. п., служащее для упаковки, хранения. (Короб)
– розетка/выключатель. Еще это знак препинания при письме во многих языках. (Точка)
– электроустановочная деталь, пластиковая, изогнутая в виде дуги или буквы П круглая или плоская полоска (в зависимости от сечения кабеля). Также это подковообразный инструмент для измерения деталей машин, бывает измерительная , или это изогнутая под углом железная полоса для скрепления деревянных частей постройки. (Скоба)
— система из проводов, по которым передается электрическая энергия.
Также это черта на плоскости, на какой-н, поверхности или в пространстве. (Линия)
Приложение № 2.

••• • ̵ ̵ • • ̵ • ̵ • •• • ̵ • ̵ •• •• ••• ̵ •• ̵ •• ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ • ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ •• ̵ • • ̵ • ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ • • ̵ • ̵ •• ̵ ̵ ̵ ̵ • ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ • ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ••• ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ ̵ • • ̵ • ̵ •• ̵ ̵ ̵ • ̵ • ̵ •• ̵ ̵ ̵ ̵ ̵
Ключ: Специалист – это тот, кто знает очень много об очень малом
Азбука Морзе

Презентация «Профессия «Электромонтажник»


Презентация «Назови устройство!»
