СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Интересная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; развитие познавательного интереса, интеллекта, популяризация занимательных задачсреди студентов.

2. Проверка знаний студентов по обязательным результатам обучения.  3. Развитие у студентов  навыков совместной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Интересная математика"»

Викторина по математике для 5-6 классов

Цели: 
1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; развитие познавательного интереса, интеллекта, популяризация занимательных задач среди студентов.

2. Проверка знаний студентов по обязательным результатам обучения. 
3. Развитие у студентов навыков совместной деятельности.


Оборудование: 
Часы с секундной стрелкой, задания командам, записанные на отдельных листах, табло для подсчета баллов. 

Условия викторины: 

Весь класс поделен на 2 команды. За ответы на вопросы командам даются баллы. В конце урока команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем.

1. Разминка. «Веселые вопросы»
За верный ответ-1 балл.
 

1. Когда смотрим мы на цифру 2, а говорим 14? (Когда видим 2 на часах). 
2. Какое событие произошло 31 февраля? (В феврале только 28 или 29 дней). 
3. Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра). 
4. Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной? (10) 
5. Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная) 
6. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8) 
7. У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5) 
9. У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . О чем идет речь? (О количестве букв в слове) 
10
.Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича? (Круглой) 
11.Разделите 100 на половину. Сколько будет? (200) 
12.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100) 
13 .«Мышеловка» из трех букв. (Кот) 
14 .Собака была привязана на 10-метровую веревку, а ушла на 300 метров. Как это? (Ушла вместе с веревкой) 
15.Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3) 
16. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2) 


2, «Дешифровщики»

Каждой команде предлагается решить ребусы: Время на выполнение 3 минуты. За каждый отгаданный ребус – 1 балл





(Задача)











(Вершина)



(Минус)







(Пять)







3. Конкурс на сообразительность.

Каждая команда получает листок с заданием. Можно пользоваться любыми знаками математических действий, скобками, чертой дроби, чтобы ответ получился верным. За каждый правильный ответ – 1 балл

1.Записать двойку тремя пятёрками.

 

Ответ: 2=(5+5):5

 

2. Записать четвёрку тремя пятёрками.

 

Ответ: 4=5-5:5

 

3. Записать пятёрку тремя пятёрками.

 

Ответ: 5=5+5-5





4. «Логогрифы»

Загаданное слово делится на части, причем каждая составляющая – самостоятельное слово. Надо отгадать эти части, затем их сложить и получится новое слово. За каждый правильный ответ – 1 балл

Предлогом стоит в моем начале,

В конце же – загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом. (За + Дача = Задача.)

Игра – в ней лошади нужны,

К игре проступок пристегни.

И называй, дружочек, смело

То, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина.)

Две ноты – два слога,

А слово – одно,

И меру длины

Означает оно. (Ми + Ля = Миля.)

Вначале – двойка. Далее – мужчина,

Высокого он титула и чина.

А слово целиком – обозначенье,

Дробящее на дозы обученье. (Пара + Граф = Параграф.)

5.Математическая эстафета.

Карточки с заданиями. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок выполнит задание.

1. К числу 1873 прибавить сумму чисел 491 и 32479.

2. Из числа 23971 вычесть разность чисел 2974 и 1897

3. Из суммы чисел 1844; 32875 и 4529 вычесть число 35407

4. К сумме чисел 27981 и 31297 прибавить их разность

5. К разности чисел 5391 и 2979 прибавить число 7045



6. Мысли логически


1. 1 балл – Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич) 


2. 2 балла – Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца? (нет, так как будет ночь) 


3. 3 балла – Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?  (7 дней) 


4. 4 балла – Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему?  (он был лысым) 


5. 5 баллов – Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находиться пшеница?  (Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу) 







6 . Пословицы

На задание отводится 2 минуты, после чего собираются листочки и подсчитывается количество пословиц, по количеству пословиц выставляются баллы

Назовать как можно больше пословиц, содержащих числительные (например, “Один в поле не воин” и т. д.)



7. Жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!