СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Исторические даты».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Викторина «Исторические даты».

Цель:закреплять умения определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием.

Задачи

Образовательные: закрепить представление о счёте лет в истории; понятие «лента времени»; единицы измерения времени (год, век, тысячелетие); применение римских цифр для обозначения веков.

Коррекционно-развивающие:формировать умения устанавливать последовательность событий, определять их длительность, сопоставляя даты, соотносить год с веком.

Воспитательные:вызвать интерес у уч-ся к предмету истории.

Оборудование: карточки с заданиями для учащихся, чистые листы для черновых работ, ручки, карточки – фишки, даты, «лента времени», календари, кроссворд.

 

Ход викторины

I.Орг.момент.

1.Приветствие.

- Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас всех здоровыми, бодрыми и уверенными в себе. Улыбнитесь нашим гостям, друг другу и мне. Пожелайте мысленно себе победы.

2.Эмоциональный настрой.

- История – это наука о прошлом человечества. Людей, которые изучают прошлое человечества и нашей страны, называют историками. Это ученые, которые исследуют прошлое по старинным книгам, предметам, устным рассказам, летописям, сохранившимся до наших дней. Летопись – это запись событий русской истории по годам.

- Сегодня мы проведем викторину «Исторические даты», проверим ваши знания исторических дат и как вы можете с ними работать. Будьте внимательными. Я желаю вам всем удачи!

 

II.Викторина «Исторические даты».

 

1 задание: «Вставь пропущенное число».

- На ваших карточках записаны предложения, но в них есть пропуски. Вы должны внимательно прочитать и вставить пропущенные числа.

 

В году ______дней. Год делится на ______ месяцев.

 

Месяц делится на ____ недели. В неделе _____дней.

 

2 задание: «Что это?»

- Это задание выполняется устно. Я задаю вопрос, а вы поднимаете руку и даете ответ. Выкрикивать не разрешается.

  • Составляется на каждый год, в нем перечисляются дни, недели, месяцы года. Они бывают настольные, отрывные, настенные, маленькие в виде открыток. Что это? (календарь)
  • Как называется календарный день? (дата)
  • Какие даты в календаре отмечаются красным цветом? (праздничные)
  • Как называются даты важных событий, которые произошли в истории нашей страны? (исторические даты)
  • Как называется отрезок времени в 100 лет? (век)
  • Как называется отрезок времени в 10 веков? (тысячелетие)
  • Какими цифрами записываются даты исторических событий? (арабскими)
  • Какими цифрами обозначается век в истории? (римскими)

 

3 задание: «Шифровальщик».

- Это задание состоит из 2 частей.

          В 1 части у вас на карточках дана таблица, в верхней графе вразброс записаны римские цифры. Вам нужно вписать в нижнюю графу арабскую цифру, соответствующую римской.

 

Римские

 

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

Арабские

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Во 2 части даны числа, записанные арабскими цифрами, вам нужно составить и записать это же число римскими цифрами:

 

11 - _______ , 15 - ________ , 18 - _________, 12 - ________ , 16 - ________,

 

13 - ________, 19 - ________ ,  14 - ________ , 17 - ________ , 20 - ________.

 

4 задание:«В 3 колонки становись!»

- Вам даны даты. Их необходимо записать в 3 колонки: начало века, середина века, конец века. 879г, 912г, 945г, 988г, 1019г, 1113г, 1147г, 1223г, 1240г, 1380г, 1359г, 1497г.

начало века                      середина века                          конец века

  912г                                   945г                                        879г

1019г                                 1147г                                        988г

1113г                                 1240г                                      1380г

1223г                                 1359г                                      1497г

 

5 задание: «Лента времени».

- И как всегда, лента времени. Задание тоже состоит из 2 частей. Вначале нужно по дате определить век, а затем поставить ее на ленту времени:

879г, 912г, 988г, 1019г, 1113г.

VIII_____________IX_____________X______________XI_____________XII

 

III.Итог викторины.

      - А пока наше уважаемое жюри поводит итоги, я предлагаю вам решить кроссворд.

      - Подведение итогов. Награждение победителей.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Исторические даты».»

ГКОУ школа-интернат ст-цы Костромской





ВИКТОРИНА



«Исторические даты»

















Подготовила и провела

учитель истории

Ткачева Н.Т.




Тема: Викторина «Исторические даты».

Цель:закреплять умения определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием.

Задачи

Образовательные: закрепить представление о счёте лет в истории; понятие «лента времени»; единицы измерения времени (год, век, тысячелетие); применение римских цифр для обозначения веков.

Коррекционно-развивающие:формировать умения устанавливать последовательность событий, определять их длительность, сопоставляя даты, соотносить год с веком.

Воспитательные:вызвать интерес у уч-ся к предмету истории.

Оборудование: карточки с заданиями для учащихся, чистые листы для черновых работ, ручки, карточки – фишки, даты, «лента времени», календари, кроссворд.


Ход викторины

I.Орг.момент.

1.Приветствие.

- Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас всех здоровыми, бодрыми и уверенными в себе. Улыбнитесь нашим гостям, друг другу и мне. Пожелайте мысленно себе победы.

2.Эмоциональный настрой.

- История – это наука о прошлом человечества. Людей, которые изучают прошлое человечества и нашей страны, называют историками. Это ученые, которые исследуют прошлое по старинным книгам, предметам, устным рассказам, летописям, сохранившимся до наших дней. Летопись – это запись событий русской истории по годам.

- Сегодня мы проведем викторину «Исторические даты», проверим ваши знания исторических дат и как вы можете с ними работать. Будьте внимательными. Я желаю вам всем удачи!


II.Викторина «Исторические даты».


1 задание: «Вставь пропущенное число».

- На ваших карточках записаны предложения, но в них есть пропуски. Вы должны внимательно прочитать и вставить пропущенные числа.


В году ______дней. Год делится на ______ месяцев.


Месяц делится на ____ недели. В неделе _____дней.


2 задание: «Что это?»

- Это задание выполняется устно. Я задаю вопрос, а вы поднимаете руку и даете ответ. Выкрикивать не разрешается.

  • Составляется на каждый год, в нем перечисляются дни, недели, месяцы года. Они бывают настольные, отрывные, настенные, маленькие в виде открыток. Что это? (календарь)

  • Как называется календарный день? (дата)

  • Какие даты в календаре отмечаются красным цветом? (праздничные)

  • Как называются даты важных событий, которые произошли в истории нашей страны? (исторические даты)

  • Как называется отрезок времени в 100 лет? (век)

  • Как называется отрезок времени в 10 веков? (тысячелетие)

  • Какими цифрами записываются даты исторических событий? (арабскими)

  • Какими цифрами обозначается век в истории? (римскими)


3 задание: «Шифровальщик».

- Это задание состоит из 2 частей.

В 1 части у вас на карточках дана таблица, в верхней графе вразброс записаны римские цифры. Вам нужно вписать в нижнюю графу арабскую цифру, соответствующую римской.


Римские


I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

Арабские













Во 2 части даны числа, записанные арабскими цифрами, вам нужно составить и записать это же число римскими цифрами:


11 - _______ , 15 - ________ , 18 - _________, 12 - ________ , 16 - ________,


13 - ________, 19 - ________ , 14 - ________ , 17 - ________ , 20 - ________.


4 задание:«В 3 колонки становись!»

- Вам даны даты. Их необходимо записать в 3 колонки: начало века, середина века, конец века. 879г, 912г, 945г, 988г, 1019г, 1113г, 1147г, 1223г, 1240г, 1380г, 1359г, 1497г.

начало века середина века конец века

912г 945г 879г

1019г 1147г 988г

1113г 1240г 1380г

1223г 1359г 1497г


5 задание: «Лента времени».

- И как всегда, лента времени. Задание тоже состоит из 2 частей. Вначале нужно по дате определить век, а затем поставить ее на ленту времени:

879г, 912г, 988г, 1019г, 1113г.

VIII_____________IX_____________X______________XI_____________XII


III.Итог викторины.

- А пока наше уважаемое жюри поводит итоги, я предлагаю вам решить кроссворд.

- Подведение итогов. Награждение победителей.








































Фамилия, имя уч-ся __________________________________________________________


КАРТОЧКА

к викторине «Исторические даты».


1 задание: «Вставь пропущенное число».

- На ваших карточках записаны предложения, но в них есть пропуски. Вы должны внимательно прочитать и вставить пропущенные числа.


В году ______дней. Год делится на ______ месяцев.


Месяц делится на ____ недели. В неделе _____дней.


2 задание: «Что это?»

- Это задание выполняется устно. Я задаю вопрос, а вы поднимаете руку и даете ответ. Выкрикивать не разрешается. За каждый правильный ответ вы получаете фишку.


3 задание: «Шифровальщик».

- Это задание состоит из 2 частей.

В 1 части у вас на карточках дана таблица, в верхней графе вразброс записаны римские цифры. Вам нужно вписать в нижнюю графу арабскую цифру, соответствующую римской.

Римские

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

Арабские











Во 2 части даны числа, записанные арабскими цифрами, вам нужно составить и записать это же число римскими цифрами:


11 - _______ , 15 - ________ , 18 - _________, 12 - ________ , 16 - ________,


13 - ________, 19 - ________ , 14 - ________ , 17 - ________ , 20 - ________.


4 задание:«В 3 колонки становись!»

- Вам даны даты. Их необходимо записать в 3 колонки: начало века, середина века, конец века. 879г, 912г, 945г, 988г, 1019г, 1113г, 1147г, 1223г, 1240г, 1380г, 1359г, 1497г.

начало века середина века конец века

__________ ___________ ___________

__________ ___________ ___________

__________ ___________ ___________

__________ ___________ ___________


5 задание: «Лента времени».

- И как всегда, лента времени. Задание тоже состоит из 2 частей. Вначале нужно по дате определить век, а затем поставить ее на ленту времени:

879г, 912г, 988г, 1019г, 1113г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!