СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Как хорошо уметь читать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной викторине представлены задания по закреплению знаний, изученных на занятиях по дополнительному образованию (обучение грамоте), по умению применять правила на практике.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Как хорошо уметь читать»»












Викторина

«Как хорошо уметь читать»







Учитель – логопед

Жукова М.Н.

Цель:

Закрепление знаний изученных правил на занятиях по обучению грамоте, умения их применять.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие и слух;

  • совершенствовать навыки чтения и письма;

  • формировать познавательный интерес к обучению грамоте, умение работать в коллективе сверстников.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки самостоятельной деятельности;

  • воспитывать у детей умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы взрослого, ответы товарищей и уважать их мнение;

  • воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

Оборудование:

Герои – игрушки: Буквоед, Еж, Незнайка, звуковые домики, звуки-образы на каждого ребенка, индивидуальные звуковые кассы, панно «Недописанные буквы», прописи, цветные ручки и карандаши, карточка - ребус на каждого ребенка, задания Незнайки на повторение правил, кроссворд, Буквари на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу «Радости» и желают друг другу радости, хорошего настроения… Логопед: Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить то, чему мы научились на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Для этого мы проведем викторину Знатоки Букваря» и узнаем кто и как готов к школе. Скажу по секрету, к нам придут гости. И еще вас ждут интересные конкурсы. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, вперед!

2. Конкурс «Звуковая разминка».

Логопед: Каждый из вас должен выбрать звук, рассказать о нем и поселить его в нужный домик.

Дети выбирают звук, дают ему характеристику и «заселяют» в звуковые домики.

3. Конкурс со звуковым кубиком «Назови слово со своим звуком, составь звуко-слоговую схему слова».

Дети придумывают слова на свой звук, составляют звуко-слоговую схему слова.

4. Конкурс «Допиши букву».

Раздается стук в дверь.

Логопед: А вот и первый гость, наш проказник Буквоед. Что, Буквоед, задание принес?

Что случилось, что случилось?

Не могу никак понять.

Наши буквы изменились,

Невозможно их узнать!

Посмотрите, ребята, Буквоед снова съел буквы. Он, наверное, думает, что вы их не узнаете. Давайте, все поправим, допишем буквы.

Дети дописывают недостающие элементы букв на доске.

5. Конкурс «Чтение анаграмм».

Логопед: Посмотрите, ребята, в нашем тексте тоже поработал Буквоед: он перепутал словах слоги и теперь их сложно прочитать. Я думаю, Буквоед пообедал ими.

Слоги правильносложи,

Слово дружно назовите.

Дети читают слова.

6. Конкурс «Ребусы умного Ежа».

Появляется Картинка с изображением Ежа.

Логопед: Ребята, догадались какое следующее задание? (разгадывание ребусов)

У каждого ребенка картинка с ребусом, дети угадывают и называют слова.

7. Физкультминутка «Буквы».

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О. (Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У. (Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А. (Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья. (Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться,

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

8. Конкурс «Незнайкины ошибки».

Логопед: Ребята, кому мы всегда помогает исправить ошибки? (Незнайке) Сегодня Незнайка принес нам свои задания, но мне к, кажется, он их выполнил неправильно, потому что забыл правила. Давайте вспомним правила и исправим ошибки:

а) карточка с неправильно напечатанными словами НОЖЫ (И), МЫШЫ(И), ЧЯШКА (А), ЩЮКА (У).

Дети вспоминают правило: «ЖИ и ШИ пиши только с буквой И», «ча-ща пиши с буквой а, чу - щу – пиши с буквой у» и исправляют ошибки;

б) карточка со словами: МАЛИНА, СОК, с указанным (неверно) цифрами количеством слогов.

Дети вспоминают правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов», исправляют ошибки;

в) карточка с предложением: «мама кормит маленькую аню».

Дети вспоминают правило о большой заглавной букве, исправляют ошибки.

9. Конкурс «Читаем сами».

Чтение текста «Ёж и кот» в Букваре по цепочке.

10. Конкурс «Угадай загадки». Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь, красота!

(цветные карандаши)

Черные, кривые.

От рождения немые.

Встанут в ряд - заговорят!

(буквы)

Если ей работу дашь_

Зря трудился карандаш!

(ластик)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(тетрадь)

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

(Линейка)

Стоит дом, кто в него войдет-

Тот ум приобретет.

(школа)

11. Итог

Молодцы ребята. Все отлично отвечали, все задания выполняли!