СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Хочу всё знать о железной дороге"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал используется в профориентационной работе.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Хочу всё знать о железной дороге"»



Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 27 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»











Конкурс:

«Профориентационная работа в школе»

Номинация:

викторина



Название конкурсной работы:

«Хочу всё знать о железной дороге»



Автор работы:

Васильченко Елена Петровна

Должность и место работы:

Воспитатель частного общеобразовательного учреждения
«Школа-интернат № 27 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»







Облучье 2018 год





Аннотация:  Данное мероприятие направлено на решение воспитательных и практических задач: 

  • побуждать детей к поиску информации о различных видах железнодорожных профессий, к самовоспитанию и саморазвитию;

  • обогащать словарный запас воспитанников; 

  • формировать активный познавательный интерес к профессии железнодорожник; 

  • развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы.

  • Воспитанники приучаются самостоятельно принимать решения, повышается чувство ответственности.

  • Внеклассное мероприятие сопровождается презентацией, музыкальным  и эстетическим оформлением класса.

Актуальность: 

  • Выбор профессии - один из важных шагов в человеческой жизни. В настоящее время очень сложно выбрать будущую профессию. Многие ребята в классе это дети железнодорожников и поэтому очень важно и актуально сформировать правильное представление об этой профессии.

  • Описание материала: данная викторина подготовлена для применения в профориентационной работе среди воспитанников 5-6 классов.

  • Форма проведения: Воспитательное мероприятие в форме викторины с применением презентации.


Тема: Железнодорожная викторина «Хочу всё знать о железной дороге»

Цель:

  • Знакомить с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в современном обществе.

  • Воспитывать интерес к профессии железнодорожника, чувство гордости за своих родителей, работающих на железной дороге.

Задачи:

  • побуждать детей к поиску информации о различных видах железнодорожных профессий, к самовоспитанию и саморазвитию;

  • обогащать словарный запас детей;

  • формировать активный познавательный интерес к профессии ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК;

  • развивать кругозор, любознательность;

  • учить анализировать, делать выводы.

Роль воспитателя:

  • воспитатель организует воспитанников для подготовки мероприятия.

  • Предварительная работа:

  •  подготовка презентации совместно с воспитанниками, подготовка необходимых материалов и оборудования при проведении мероприятия.

Оборудование и материалы:

  • компьютер, мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска, мультимедийная презентация.

  • Участники:

  • воспитатель, воспитанники 5 класса – участники мероприятия



Железнодорожная викторина

(с презентацией)

«Хочу всё знать о железной дороге»

Слайд 7



Как в старину называли железную дорогу?
а) Жестянка;

б) Чугунка;

в) Серебрянка;

г) Стекляшка.

(Чугунка, железянка.)
Слайд 9

Как в давние времена называли паровоз?
а) Пароход;
б) Самоход;
в) Дымоход;
г) Пролётка.
(Именно так в «Попутной песне» на слова Н.В. Кукольника и музыку М.И. Глинки называется паровоз.)
Слайд 11

Назовите первого царя, начавшего строить железные дороги в России.

а) Иван VI;

б) Пётр I;

в) Николай I;

г) Александр II.

(В ноябре 1851 года была открыта Петербургско-Московская дорога, построенная за 9 лет русскими инженерами. Заступивший на престол в 1855 году Александр II присвоил дороге название Николаевской – по имени своего отца Николая I, первого царя, начавшего строить железные дороги в России.)

Слайд 15

В каком году в России был учреждён профессиональный праздник День железнодорожника?

а) В 1896 году;

б) В 1917 году;

в) В 1936 году;

г) В 1985 году.

(День железнодорожника был приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство дорог. В период его правления были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село, первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. Этот праздник в те годы, вплоть до 1917 года, праздновался 25 июня. Праздничная традиция возродилась в СССР лишь через 20 лет забвения – в 1936 году.)






Слайд 18

Как в позапрошлом веке называли железнодорожников?

а) Ямщиками;

б) Возницами;
в) Путейцами;

г) Подорожниками.
Слайд 20

Какая из этих профессий существует?
а) Облётчик магистралей;

б) Обходчик путей;
в) Надзиратель дорог;

г) Контролёр перронов.
(Это железнодорожник, регулярно обходящий с целью наблюдения и охраны отведённый ему участок железнодорожного пути.)
Слайд 23

Профессиональный переносчик чемоданов на железнодорожном вокзале – это… Кто?
а) Носитель;

б) Несун;
в) Носильщик;

г) Передвижник.

Слайд 25

Как именуется главный проводник пассажирского поезда?
а) Старшина;

б) Прораб;
в) Бригадир;

г) Сверхпроводник.
Слайд 27

Чем железнодорожники стопорят вагоны?
а) Башмаками;

б) Сапогами;
в) Пятками;

г) Каблуками.
(Башмак – это приспособление, накладываемое на рельс для остановки колёс. Отсюда название железнодорожной профессии – башмачник.)
Слайд 29

У железнодорожных вагонов есть тормозные... Что?

а) Рукава;

б) Карманы;

в) Пояса;

г) Лампасы.

(Соединительные тормозные рукава, образующие тормозную магистраль – систему воздухопровода, находящегося под днищем вагона или поезда, в которую подаётся воздух из компрессора локомотива и способствует торможению поезда.)








Слайд 31

Какое устройство позволяет подвижному составу (поездам) переходить с главного пути на примыкающие?
а) Стрелка;
б) Шлагбаум;
в) Семафор;
г) Башмак.
(Стрелочный перевод.)
Слайд 33

Какого из этих понятий НЕ существует?
а) Железнодорожный узел;
б) Железнодорожная ветка;
в) Железнодорожное полотно;
г) Железнодорожные спицы.
Слайд 35

Как называется конец железнодорожного пути?

а) Узел;

б) Разъезд;

в) Перегон;

г) Тупик.

Слайд 37

Как называется специалист, управляющий локомотивом?
а) Машинист;

б) Моторист;

в) Диспетчер;

г) Тренер.

Слайд 39

Как называется центральная газета железнодорожников, основанная в 1917 году?
а) «Гудок»;

б) «Сирена»;
в) «Свисток»;

г)  «Гонг».

Слайд 41

Назовите маршрут главного поезда страны с именем «Россия»?
а) Москва – Санкт-Петербург;
б) Москва – Нижний Новгород;
в) Москва – Владивосток;
г) Москва – Челябинск.
(Поезд «Россия» является самым протяжённым железнодорожным пассажирским маршрутом на планете, проходящим по территории одной страны. Длина маршрута  9259 км. Поезд пересекает по суше почти всю Евразию, проходит через 14 областей, 90 городов, 8 часовых поясов. Находится в пути 6 суток.)







Слайд 44

Какое птичье имя получил высокоскоростной электропоезд Москва  Санкт-Петербург?

а) «Ястреб»;

б) «Стриж»;

в) «Сапсан»;

г) «Сокол».

Слайд 46

Какие железные дороги есть в системе ОАО «РЖД»?

а) Игрушечные;

б) Детские;

в) Юниорские;

г) Студенческие.

(Детские железные дороги – это учреждения дополнительного образования детей, в которых дети 8-15 лет изучают железнодорожные специальности. Основной частью ДЖД является узкоколейная железнодорожная линия, на которой проходят практические занятия юных железнодорожников.)

Слайд 49

Какая ДЖД (детская железная дорога) является самой длинной в России?
а) Свободненская ДЖД;
б) Красноярская ДЖД;
в) Казанская;
г) Челябинская.
(В городе Свободный, что в Амурской области РФ. Входит в состав Забайкальской железной дороги. Её длина составляет 11,4 км. Красноярская ДЖД – первая в России «малая» дорога. Её длина является самой маленькой – 1300 м.)
Слайд 52


Список источников

  1. viki.rdf.ru/list-all-presentations/‎

  2. www.moeobrazovanie.ru/puteshestvie_v_mir_professiy.html‎

  3. festival.1september.ru/articles/634402/

  4. railway.kanaries.ru › ... ›

  5. www.izmerov.narod.ru/rsong/rrsongs1.html‎

  6. ru.wikipedia.org/wiki

  7. tyndacity.ru/video‎

  8. bam.railways.ru/history.html‎