СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как украшает себя человек. Презентация для обучающихся 1 класса.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

....................................................................

Просмотр содержимого документа
«Как украшает себя человек. Презентация для обучающихся 1 класса.»

Цель : познакомить с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.

Цель : познакомить с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.

«Как человек украшает себя». Вы узнаете о различных видах украшений и их роли в жизни человека, а потом сами изобразите любимого сказочного героя и придумаете для него украшение.

«Как человек украшает себя».

Вы узнаете о различных видах украшений и их роли в жизни человека, а потом сами изобразите любимого сказочного героя и придумаете для него украшение.

– Мастер Украшения – это художник, который создает украшения для человека. Он учится у природы и много фантазирует. Мы с вами вместе с ним на протяжении нескольких уроков овладевали искусством украшения цветов, крыльев бабочек, плавников и чешуи рыб, перьев птиц, говорили об орнаментах, созданных человеком. – Ребята, как вы думаете, а у человека есть украшения? Какие? украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой. – Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Подумайте, что могут рассказать украшения.  (О характере человека, о его увлечениях и др.) – Правильно. Оказывается

Мастер Украшения – это художник, который создает украшения для человека. Он учится у природы и много фантазирует. Мы с вами вместе с ним на протяжении нескольких уроков овладевали искусством украшения цветов, крыльев бабочек, плавников и чешуи рыб, перьев птиц, говорили об орнаментах, созданных человеком.

Ребята, как вы думаете, а у человека есть украшения? Какие?

украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой. – Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Подумайте, что могут рассказать украшения.  (О характере человека, о его увлечениях и др.)

Правильно. Оказывается

Вспомните, есть ли украшения у сказочных героев. – Посмотрите на сказочных героев на иллюстрациях. Кто это? Что удивительного в их нарядах?      – Мы можем узнать Кота в сапогах по свойственным ему украшениям? Назовите их.  (Сапоги со шпорами, шляпа с пером, красивая нарядная одежда.) – Что можете сказать о Снежной королеве, ее украшениях?

Вспомните, есть ли украшения у сказочных героев.

Посмотрите на сказочных героев на иллюстрациях. Кто это? Что удивительного в их нарядах?

    

Мы можем узнать Кота в сапогах по свойственным ему украшениям? Назовите их.  (Сапоги со шпорами, шляпа с пером, красивая нарядная одежда.)

Что можете сказать о Снежной королеве, ее украшениях?

« Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых куриц. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина – Снежная королева, и шуба и шапка на ней были из снега. Все это выглядело так, как будто она была закутана в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя».

« Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых куриц. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина – Снежная королева, и шуба и шапка на ней были из снега. Все это выглядело так, как будто она была закутана в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек.

Она была из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя».

– Вспомните Герду из этой же сказки. Когда она искала Кая, то побывала в одном королевстве, где ее добродушно встретили. Послушайте отрывок из сказки.

Вспомните Герду из этой же сказки. Когда она искала Кая, то побывала в одном королевстве, где ее добродушно встретили. Послушайте отрывок из сказки.

Девочка могла жить да поживать тут припеваючи, но она погостила всего несколько дней и стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и пару башмаков, – она опять хотела разыскивать брата. Ей дали и башмаки, и муфту, и чудесное платье, к воротам подъехала карета из чистого золота, с сияющими, как звезды, гербами».

Девочка могла жить да поживать тут припеваючи, но она погостила всего несколько дней и стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и пару башмаков, – она опять хотела разыскивать брата.

Ей дали и башмаки, и муфту, и чудесное платье, к воротам подъехала карета из чистого золота, с сияющими, как звезды, гербами».

– Что можете рассказать об украшениях Золушки, Мальвины, Снегурочки? – Можно ли узнать героинь по их украшениям и рассказать о них? – Женские украшения подчеркивают красоту и нежность героинь, а мужские – мужество и храбрость. Украшения могут быть простые, скромные и торжественные. Украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. Это заметно и по их форме. В плавных формах больше спокойствия и доброты, а острые формы кажутся злыми и колючими.

Что можете рассказать об украшениях Золушки, Мальвины, Снегурочки?

Можно ли узнать героинь по их украшениям и рассказать о них?

Женские украшения подчеркивают красоту и нежность героинь, а мужские – мужество и храбрость. Украшения могут быть простые, скромные и торжественные.

Украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. Это заметно и по их форме. В плавных формах больше спокойствия и доброты, а острые формы кажутся злыми и колючими.

На крыльце сидит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка. Жемчуга огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. Старик не узнал свою старуху, Какая жадная и надменная она стала.

На крыльце сидит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка.

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Старик не узнал свою старуху,

Какая жадная и надменная она стала.

Я на скрипочке играю, Тили ли, тили ли. Скачут зайки на лужайке, Тили ли, тили ли. А теперь на барабане, Трам-пам-пам, Трам-пам-пам. В страхе зайки разбежались По кустам, по кустам. Дети изображают игру на скрипке, на барабане, прыгают.

Я на скрипочке играю,

Тили ли, тили ли.

Скачут зайки на лужайке,

Тили ли, тили ли.

А теперь на барабане,

Трам-пам-пам,

Трам-пам-пам.

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам.

Дети изображают игру на скрипке, на барабане, прыгают.

Намечаю высоту, отмечаю линиями расположение головы, туловища, ног, рук. Рисунок выполняю карандашом. Теперь рисую одежду, элементы украшения: шляпу с кисточкой, красивый галстук, волшебную палочку в руках. Затем приступаю к раскрашиванию. Воспользуюсь гуашевыми красками.

Намечаю высоту, отмечаю линиями расположение головы, туловища, ног, рук. Рисунок выполняю карандашом.

Теперь рисую одежду, элементы украшения: шляпу с кисточкой, красивый галстук, волшебную палочку в руках.

Затем приступаю к раскрашиванию. Воспользуюсь гуашевыми красками.

Найдите: королевский алмаз, кубок, корону, браслет, шкатулку . А чего не могло быть в сундуке с сокровищами?

Найдите: королевский алмаз, кубок, корону, браслет, шкатулку .

А чего не могло быть в сундуке с сокровищами?

 Страсть к украшениям у человека проявилась еще в древние времена.  Сначала это были цветы, красивые перья птиц. Человек всегда стремился продемонстрировать свою индивидуальность.

Страсть к украшениям у человека проявилась еще в древние времена.

Сначала это были цветы, красивые перья птиц. Человек всегда стремился продемонстрировать свою индивидуальность.

Украшения можно встретить повсюду. Даже обычные вещи могут быть красивыми.

Украшения можно встретить повсюду.

Даже обычные вещи могут быть красивыми.

Нарисуйте на вторых рукавичках и носочках такой же узор.

Нарисуйте на вторых рукавичках и носочках такой же узор.

 Приходит он ко всем глубокой ночью,  И зонтик свой волшебный открывает:  Зонт разноцветный – сон ласкает очи,  Зонт чёрный – снов в помине не бывает.   Послушным детям – зонтик разноцветный,  А непослушным – чёрный полагается.  Он гном-волшебник, многим он известный,  А ну скажи, как гном тот называется .

Приходит он ко всем глубокой ночью, И зонтик свой волшебный открывает: Зонт разноцветный – сон ласкает очи, Зонт чёрный – снов в помине не бывает. Послушным детям – зонтик разноцветный, А непослушным – чёрный полагается. Он гном-волшебник, многим он известный, А ну скажи, как гном тот называется .

 С кем Мороз играет в прятки,  В белой шубке, в белой шапке?    Знают все его дочурку,  И зовут ее…

С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку, И зовут ее…

 Та девочка-кукла с большими глазами,  Как неба лазурного высь, волосами,  На милом лице — аккуратненький нос.  Как имя её? Отвечай на вопрос.

Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос.

 Человек немолодой  Вот с такущей бородой.  Обижает Буратино,  Артемона и Мальвину,  И вообще для всех людей  Он отъявленный злодей.  Знает кто-нибудь из вас  Кто же это?

Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это?

Задание:  Назовите ваших любимых сказочных героев и их украшения.

Задание:

Назовите ваших любимых сказочных героев и их украшения.

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди ... Встали пальчики, ура! На урок идти пора.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди ...

Встали пальчики, ура!

На урок идти пора.

Нарисуйте теплые варежки для сказочных героев. От злого Карабаса-Барабаса сбежали куклы…
  • Нарисуйте теплые варежки для сказочных героев.

От злого Карабаса-Барабаса сбежали куклы…

Чем можно украсить варежки?

Чем можно украсить варежки?

Что такое бисер ? Из чего его делают? Есть ли у вас украшения из бисера?

Что такое бисер ?

Из чего его делают?

Есть ли у вас украшения из бисера?

Бисер (бусины) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением.

Бисер (бусины) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением.

Украшения из крошечного бисера и бус существовали еще во времена правления Клеопатры. Клеопатра обожала украшения из бисера.

Украшения из крошечного бисера и бус существовали еще во времена правления Клеопатры. Клеопатра обожала украшения из бисера.

Сколько разных узоров можно придумать из бисера…

Сколько разных узоров можно придумать из бисера…

Если посмотреть на украшение из бисера очень близко мы увидим…

Если посмотреть на украшение из бисера очень близко мы увидим…

Сегодня мы будем работать непривычным инструментом – ватной палочкой. Какие мазки можно нарисовать ватными палочками? В чем плюсы такого рисования? Какие минусы рисования ватными палочками? Какие краски нам понадобятся для рисования?

Сегодня мы будем работать непривычным инструментом – ватной палочкой.

Какие мазки можно нарисовать ватными палочками?

В чем плюсы такого рисования?

Какие минусы рисования ватными палочками?

Какие краски нам понадобятся для рисования?

Придумайте и нарисуйте узор на варежках ватными палочками для своего любимого сказочного героя, а мы потом попробуем догадаться кому они принадлежат.

Придумайте и нарисуйте узор на варежках ватными палочками для своего любимого сказочного героя, а мы потом попробуем догадаться кому они принадлежат.

В каких сказках упоминается рукавички? Кто знает сказку про рукавичку? Почему дед вернулся за своей рукавичкой?

В каких сказках упоминается рукавички?

Кто знает сказку про рукавичку?

Почему дед вернулся за своей рукавичкой?

– Сейчас сами попробуйте изобразить любимого сказочного героя и его украшения. Подумайте, какой формы и цвета будут украшения. Для раскрашивания используйте гуашь, кисти, цветную бумагу.

Сейчас сами попробуйте изобразить любимого сказочного героя и его украшения. Подумайте, какой формы и цвета будут украшения. Для раскрашивания используйте гуашь, кисти, цветную бумагу.

Выставка работ учащихся и их обсуждение. – Каких героев вы нарисовали? Почему «надели» на них именно эти украшения? – Молодцы, у всех получились хорошие рисунки. 2. Обобщение. – Что нового узнали на уроке?  (Как украшает себя человек.) – Чему учились на уроке?  (Украшать любимых сказочных героев.) 3. Уборка рабочего места.  

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Каких героев вы нарисовали? Почему «надели» на них именно эти украшения?

Молодцы, у всех получились хорошие рисунки.

2. Обобщение.

Что нового узнали на уроке? 

(Как украшает себя человек.)

Чему учились на уроке? 

(Украшать любимых сказочных героев.)

3. Уборка рабочего места.

 

Загадки про сказочных героев: http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/ Пальчиковые игры с потешками: http:// allforchildren.ru/kidfun/poteshki18.php На основе интерактивной схемы презентации Грудачевой. М. С.

Загадки про сказочных героев: http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/

Пальчиковые игры с потешками: http:// allforchildren.ru/kidfun/poteshki18.php

На основе интерактивной схемы

презентации Грудачевой. М. С.