СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Викторина Литература +здоровье"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Викторина Литература +здоровье"»

Викторина «Литература + здоровье»

Форма проведения – викторина по принципу «Своей игры».

Цель: расширение знаний учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

- привлечь внимание учащихся к своему здоровью;

- способствовать расширению знаний учащихся о здоровом образе жизни;

- развивать познавательный интерес к изучению литературы; показать значимость занятий спортом, соблюдения режима дня, отказа от вредных привычек, ценность правильного питания для организма на материале пословиц и произведений русских писателей;

- формировать навыки здорового образа жизни;

- воспитывать культуру общения, умение работать в команде.

Викторина предназначена для учащихся 10 классов

Ход викторины:

  1. Вступительное слово учителя. Определение темы викторины.

Добрый день, ребята! Сегодня у нас состоится необычная литературная викторина. Мы с вами будем говорить не только о литературе, а ещё и о здоровье. Что для вас значит это слово? Подберите ассоциации к слову ЗДОРОВЬЕ.

З А Р Я Д К А

Д В И Ж Е Н И Е

С П О Р Т

Р Е Ж И М Д Н Я

С О Н

С В Е Ж И Й В О З Д У Х

П Р А В И Л Ь Н О Е П И Т А Н И Е

О Т К А З О Т В Р Е Д Н Ы Х П Р И В Ы Ч Е К

Учащиеся называют ассоциации, комментируют свои ответы.

Ребята! Вы много знаете о здоровом образе жизни. Надеюсь, что в ходе игры вы расширите свои знания.

2. Знакомство с правилами игры.

Давайте познакомимся с правилами игры.

Перед вами 4 категории:

Народная мудрость

10

20

30

40

50

Писатели советуют

10

20

30

40

50

Кладезь витаминов

10

20

30

40

50

Писатели и спорт

10

20

30

40

50



Перед началом игры формируются команды.

  1. В каждой категории по 5 вопросов.

  2. Каждый вопрос имеет стоимость в баллах в зависимости от уровня сложности.

  3. На обсуждение вопроса и подготовки ответа даётся 30 секунд.

4) Право выбора вопроса предоставляется команде, ответившей правильно на последний вопрос.

5) Если команда даёт правильный ответ, то стоимость вопроса засчитывается в копилку команды. При неверном ответе баллы снимаются.

6) Победители определяются по наибольшему количеству набранных баллов.

3. Основная часть. Категория «Народная мудрость».

В данной категории учащимся предлагается восстановить пословицы:

10 б. (Здоровье) всего дороже.

20 б. Где здоровье, там и (красота).

30 б. (Здоров) будешь — все добудешь.

40 б. Чистая (вода) — для хвори беда.

50 б. Больному и мёд не вкусен, а здоровый и (камень) ест.

Категория «Писатели советуют».

В этой категории учащимся предстоит определить и назвать, кому принадлежат представленные высказывания.

10 б. «Встав из-за стола голодным — вы наелись; если вы встаёте

наевшись — вы переели; если встаёте переевшись — вы отравились» (А.П. Чехов)

20 б. «Чувство выздоровления — одно из самых сладостных» (А.С. Пушкин)

30 б. «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своею душою и телом» (Л.Н. Толстой)

40 б. «Наиболее деятельным союзником болезни является уныние больного» (М. Горький)

50 б. «Час, проведённый на теннисной площадке, – это всегда не только не потерянный для меня работы час, а наоборот, всегда час приобретённый. После этого свободнее движется, лучше работается за рабочим столом» (К.М. Симонов)

Категория «Кладезь витаминов».

Учащимся предлагается по отрывкам вспомнить художественные произведения, в которых упоминаются названия ягод и фруктов, назвать авторов этих произведений.

Пройдя по кнопке «Переход к следующему слайду», учащиеся могут познакомиться с целебными свойствами ягод и фруктов.

10 б. «… клюква — ягода дорогая весной, то ли, что полезная и целебная и что чай с ней хорошо пить» (М.М. Пришвин «Кладовая солнца»)

Лечебные свойства клюквы известны с давних времен. Испокон веков она является надежным защитником от различных инфекций и бактерий.

Эта ягода отлично укрепляет иммунитет, улучшает кровообращение, способствует выведению из организма токсических веществ.

20 б. «Начали брать землянику, только-только ещё поспевающую, редкую, белобокую и особенно желанную и дорогую. Я брал старательно и скоро покрыл дно аккуратненького туеска стакана на два-три» (В.П. Астафьев
«Конь с розовой гривой»)

Лесная земляника с точки зрения народной медицины - это ценное поливитаминное средство, которое способствует профилактике и является прекрасным дополнительным средством при лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, эндокринной и выделительной системы.

30 б. «Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка... Аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой ватной обертке я нашел три красных яблока. Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они» (В.Г. Распутин «Уроки французского»)

Яблоки содержат множество витаминов. Кроме того, в яблоках есть хлорогеновая кислота, которая помогает выводить из организма токсические вещества и способствует нормализации работы печени. Яблоки улучшают работу нервной системы, понижают кровяное давление и очищают кровь.

40 б.

Голодная кума Лиса залезла в сад;

В нём винограду кисти рделись.

У кумушки глаза и зубы разгорелись;

А кисти сочные, как яхонты горят;

Лишь то беда, висят они высоко…

(И.А. Крылов «Лисица и виноград»)

Виноград полезен с целью профилактики сердечных приступов, при астме, заболеваниях кишечника, желудка, печени. Богат антиоксидантами и оказывает мощное омолаживающее воздействие на организм.

50 б. «Мшистые стволы упавших деревьев, ямы, высокий папоротник, шиповник, жасмин и орешник мешали ей на каждом шагу; одолевая их, она постепенно теряла силы, останавливаясь все чаще и чаще, чтобы передохнуть или смахнуть с лица липкую паутину» (А. Грин «Алые паруса»)

Благодаря своему составу, плоды растения помогают бороться с множеством заболеваний, среди которых различные воспалительные процессы, ангина, грипп, ОРВИ. Отвары плодов шиповника используют как основу для кислородных коктейлей, повышающих общий тонус организма и его сопротивляемость многим инфекциям.

Категория «Писатели и спорт».

В данной категории приводятся интересные факты о жизни писателей, их спортивных увлечениях. Учащиеся должны назвать, о ком из писателей идёт речь.

10 б. Доктор по образованию, этот писатель отмечал важность самосовершенствования, заявляя, что «в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли... ». Он увлекался плаванием, был одним из основателей московского общества гимнастики. (А.П. Чехов)

20 б. Этот поэт любил проводить кулачные турниры среди крестьянских детей в своем имении. В одном из своих произведений он подробно описал один такой турнир, который состоялся на Москве-реке в XVI в. Также он любил кататься на коньках, был опытным всадником, отличным фехтовальщиком и стрелком. (М.Ю. Лермонтов)

30 б. Этот поэт в юности занимался фехтованием, плаванием и верховой ездой. В зрелом возрасте он увлёкся боксом, став одним из первых его поклонников в России. Желанию боксировать способствовала любовь к этому виду спорта кумира поэта - лорда Байрона. Технику бокса поэт изучал по книгам, которые читал на французском языке. (А.С. Пушкин)

40 б. Этот писатель ежедневно занимался физкультурой и спортом. Он прекрасно держался в седле, играл в городки, много ходил пешком и даже оборудовал в своём имении теннисный корт, хотя популярным этот вид спорта в России тогда ещё не был. В 67 лет писатель освоил велосипед, который стал его самым большим увлечением. (Л.Н. Толстой)

50 б. Этот писатель занимался тяжёлой атлетикой, был инициатором создания атлетического сообщества в Киеве. Он был знаком с борцами Поддубным и Заикиным, и даже обучал последнего грамоте. Помимо этого, писатель занимался стрельбой, конным спортом и плаванием. (А.И. Куприн)

4. Подведение итогов викторины. Учащимся предлагается выбрать и закончить фразы:

- Сегодня я узнал …

- Я задумался …

- Мне было … (интересно, трудно)

- Меня удивило …

- Мне захотелось …










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей