СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Математика вокруг нас"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по математике. Можно провести в декаду специальности.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Математика вокруг нас"»

Викторина «Математика вокруг нас» Подготовила: Милёва И.В.

Викторина

«Математика вокруг нас»

Подготовила: Милёва И.В.

Задание 1.   Продолжи пословицу.  … в поле не воин. Обещанного … года ждут.    Лук от … недуг. Ум – хорошо, а … лучше. Добрый пример лучше … слов. … одного не ждут. В … ухо влетело, в другое вылетело. Где больше …, там говорят в слух. Что … не под силу, то легко коллективу. … раз не в счет.

Задание 1. Продолжи пословицу.

в поле не воин.

Обещанного … года ждут.

Лук от … недуг.

Ум – хорошо, а … лучше.

Добрый пример лучше … слов.

одного не ждут.

В … ухо влетело, в другое вылетело.

Где больше …, там говорят в слух.

Что … не под силу, то легко коллективу.

раз не в счет.

Задание 2.   Соотнесите высказывание с его автором.   Высказывания : Авторы высказываний : «В геометрии нет царских путей!»  Архимед  Евклид  М.В. Ломоносов  Платон  А.С. Пушкин «Да не войдёт сюда не искусившейся в геометрии!» «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.» «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя.» «Не тронь моих кругов!»

Задание 2. Соотнесите высказывание с его автором.

Высказывания :

Авторы высказываний :

  • «В геометрии нет царских путей!»

  • Архимед
  • Евклид
  • М.В. Ломоносов
  • Платон
  • А.С. Пушкин
  • «Да не войдёт сюда не искусившейся в геометрии!»
  • «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»
  • «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя.»
  • «Не тронь моих кругов!»
Задание 3.   Математика и в шутку, и всерьез.

Задание 3. Математика и в шутку, и всерьез.

Задание 4.   Математика в искусстве.  1)На этой картине художника Н.П. Богданова-Бельского, написанной в 1895 году, изображена деревенская школа XIX во время урока. Как называется эта картина?

Задание 4. Математика в искусстве.

1)На этой картине художника Н.П. Богданова-Бельского, написанной в 1895 году, изображена деревенская школа XIX во время урока. Как называется эта картина?

Задание 4.   Математика в искусстве.  2)Кто написал музыку к словам детской песни «Учат в школе».  3) Этот ученый больше известен своими открытиями в алгебре, тем не менее, на своем надгробном памятнике он завещал выгравировать правильный 17-угольник, вписанный в круг. О каком ученом идет речь? 3) Этот ученый больше известен своими открытиями в алгебре, тем не менее, на своем надгробном памятнике он завещал выгравировать правильный 17-угольник, вписанный в круг. О каком ученом идет речь? 4) Кого или что измеряли в попугаях герои мультфильма «38 попугаев»? 5) В какой из наиболее престижных международных премий, ежегодно присуждаемых за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру, нет математического направления?

Задание 4. Математика в искусстве.

2)Кто написал музыку к словам детской песни «Учат в школе».

3) Этот ученый больше известен своими открытиями в алгебре, тем не менее, на своем надгробном памятнике он завещал выгравировать правильный 17-угольник, вписанный в круг. О каком ученом идет речь?

  • 3) Этот ученый больше известен своими открытиями в алгебре, тем не менее, на своем надгробном памятнике он завещал выгравировать правильный 17-угольник, вписанный в круг. О каком ученом идет речь?

4) Кого или что измеряли в попугаях герои мультфильма «38 попугаев»?

5) В какой из наиболее престижных международных премий, ежегодно присуждаемых за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру, нет математического направления?

Задание 5.   “ Анаграммы ” ЩАПДЬЛО ТИМАКАМАТЕ  МЕТГРИЯЕО НЕУРАВНИЕ ЖЕСЛОНИЕ ВООНАЯБРАЗПЕР РИФГАМЛО ЧИТАВЫНИЕ ГЕААЛБР МАОТЕРЕ ЖЕУМНОНИЕ ГОЛЬТРЕУНИК  ЦИЯПЕТРА АДКВРАТ НДРЛИЦИ ЗМАПРИ НАЯИЗВОДПРО РАЛИНТЕГ НИКМГОРАННОГ ТНИКГОЛЬРЕУ НИЕЛЕДЕ ИКРАФГ СИОМААК МЕТРИТНОРИЯГО

Задание 5. “ Анаграммы ”

  • ЩАПДЬЛО
  • ТИМАКАМАТЕ
  • МЕТГРИЯЕО
  • НЕУРАВНИЕ
  • ЖЕСЛОНИЕ
  • ВООНАЯБРАЗПЕР
  • РИФГАМЛО
  • ЧИТАВЫНИЕ
  • ГЕААЛБР
  • МАОТЕРЕ
  • ЖЕУМНОНИЕ
  • ГОЛЬТРЕУНИК
  • ЦИЯПЕТРА
  • АДКВРАТ
  • НДРЛИЦИ
  • ЗМАПРИ
  • НАЯИЗВОДПРО
  • РАЛИНТЕГ
  • НИКМГОРАННОГ
  • ТНИКГОЛЬРЕУ
  • НИЕЛЕДЕ
  • ИКРАФГ
  • СИОМААК
  • МЕТРИТНОРИЯГО
Задание 6.   “ Зашифрованное слово ” Д Е У Р Е Л Р И А П В М И Е И Т О Н Н Е М Я З Р Е К Р Е А Е С Д Р В Ч А И О А Т А Ы Д А К Т А Т М З М Ч А А Н Е А Т О А А М Ь С Ш Е Т Ь У Н М Е Найдите слова:  математика, делимое, уменьшаемое, квадрат, уравнение, разность, тысяча, периметр, задача.

Задание 6. “ Зашифрованное слово ”

Д

Е

У

Р

Е

Л

Р

И

А

П

В

М

И

Е

И

Т

О

Н

Н

Е

М

Я

З

Р

Е

К

Р

Е

А

Е

С

Д

Р

В

Ч

А

И

О

А

Т

А

Ы

Д

А

К

Т

А

Т

М

З

М

Ч

А

А

Н

Е

А

Т

О

А

А

М

Ь

С

Ш

Е

Т

Ь

У

Н

М

Е

Найдите слова:

математика, делимое, уменьшаемое,

квадрат, уравнение, разность,

тысяча, периметр, задача.

Задание 7.    “  Назовите термин ”

Задание 7.

  “  Назовите термин ”

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!