Викторина «Мир спорта»
Цель: Развивать интерес к видам спорта. Воспитание чувства коллективизма, творческого мышления.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о видах спорта.
2. Способствовать формированию интереса к занятию спортом.
2 Выявить умение работать в команде, обсуждать, договариваться прислушиваться к мнению товарищей.
Ход викторины:
Ведущий 1: Мы приветствуем сегодня всех, в нашем большом зале,
И мы конечно очень рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Всех совместно мы собрали.
Детей сегодня позвала
Интеллектуальная спортивная игра «Знатоки спорта»
И думаю, пройдет она
Нескучно и активно.
Ведущий 2: Уважаемые команды,дорогие наши гости сегодня состоится викторина на спортивную тему.
О спорте много сказано, написано книг, сложено стихов и песен. А что вы знаете о спорте?
Ведущий: И так, начинаем нашу игру «Знатоки спорта»
Первый конкурс РАЗМИНКА
За каждый правильный ответ 1 балл
-
Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами. Кто они? (футболисты)
-
Залитая площадка для хоккеистов (каток)
-
Спортивная игра с мячом и битой?( Бейсбол)
-
Горнолыжное многоборье, в состав которого входит акробатика ( фристайл)
-
Вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. (Синхронное плавание)
-
Зимнее двоеборье: лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (Биатлон)
-
. В какой игре дамы больше всего следят за своими фигурами? (Шахматы)
-
. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)
-
Назовите страну — родину Олимпийских игр? (Греция)
-
. Кого не допускали на Игры? (Женщин, рабов)
-
Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
-
Как называют спортсмена, одержавшего победу в соревнованиях? (Чемпион)
-
Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований? (Стадион)
-
. Высшее спортивное достижение, установленное спортсменом или командой, — это ... (Рекорд)
-
Попадание мяча в ворота — это ... (Гол)
Второй КОНКУРС Эстафета « Кто быстрее»
Участники встают друг за другом. По сигналу судьи, первый участник команды должен добежать до противоположной стороны и нарисовать спортивный снаряд, оборудование (повторяться нельзя).
Жюри оценивает быстроту и количество предметов.
Третий КОНКУРС « Четвёртый лишний»
На экране 4 рисунка, нужно назвать лишнюю и объяснить по чему. За правильный ответ команда получает один балл.
-
Баскетбол, футбол, волейбол, водное поло ( может быть 2 варианта)
-
Кроссовки, ролики, коньки, туфли.
-
Гиря, штанга, гантеля, обруч.
-
Скакалка, лента, мяч, бревно
-
Грамота, рисунок, медаль, кубок.
-
Лыжи, клюшка, санки, самокат.
Четвёртый КОНКУРС «Темная лошадка»
Изобразить в пантомиме три вида спорта. Другие команды должны угадать.
Пятый КОНКУРС «Золотая лихорадка»
Надо ответить на вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ получает 1 балл
-
Назовите спортивные игры, в которых мяч играют руками.
-
Назовите водные виды спорта.
-
Назовите виды спорта, в которых используют лыжи.
Пока жюри подводит итоги, отгадайте загадки.
1. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – ….Хоккей
2.Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь (Лыжные гонки.)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими .. (Коньками)
Ведущий Слово жюри.
Награждение всех участников.