СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Мой любимый писатель - Н.Н. Носов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Николай Николаевич Носов - известный детский писатель. По некоторым рассказам и сказкам были сняты мультфильмы и даже кино!

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Мой любимый писатель - Н.Н. Носов"»

Викторина «Мой любимый писатель – Н.Н. Носов».

Цели:

В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.

Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности.

Оборудование:

Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса.

Ход мероприятия



Учитель:

Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями,

В строчках, на листочках,

Где станции на точках. (Книга)

Учитель:

Книга – учитель, книга - наставник.

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если выпустишь книгу из рук.

Книга – советчик, книга – разведчик,

Книга – активный борец и боец.

Книга - нетленная память и вечность,

Спутник планеты земли, наконец.

Книга не просто красивая мебель,

Не приложенье дубовых шкафов,

Книга – волшебник, умеющий небыль

В быль превращать и в основу основ.

Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова. Я прочитаю вам стихотворение, а вы назовите произведения Носова, о которых в нем говорится.

С этой книжечкою сразу

Подружились ты и я,

В ней веселые рассказы,

Будто точно по заказу

Для тебя и для меня.

Фантазеры-почемучки!

Ваша жизнь полна вопросов,

И на радость много книжек

Сочинил писатель Носов.

Есть про горку и про кашу,

Про находчивость и про

Телефон, ступеньки, Сашу,

Про заплатку и метро,

Про живую шляпу, кляксу,

Про замазку и каток

И как ехал в чемодане

Пес по имени Дружок.

Как на бампере катались

Дошколята-сорванцы,

Как карасика меняли

И как огород вскопали,

Как калошу прибивали

И как ночью возвращали

Сорванные огурцы.

(Ответы: «Фантазеры», «На горке», «Мишкина каша», «Находчивость», «Телефон», «Ступеньки», «Саша», «Заплатка», «Метро», «Живая шляпа», «Клякса», «Замазка», «Каток», «Дружок», «Автомобиль», «Карасик», «Огородники», «Шурик у дедушки», «Огурцы»).

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка” в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.

Учитель:

Итак, в путь!

1. Назовите имя и отчество Носова.

2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

5. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

6. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

7. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка) .

8. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

9. Кто варил кашу ? ( Мишка )

10. Чем намазал Игорь губы своей сестренке Ире в рассказе «Фантазеры» (Вареньем)

11. Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? (Котенок)

12. Чем гордился Бобка, герой рассказа «Заплатка»? (Своими штанами) .

13. Как звали доктора в романе-сказке «Приключения Незнайки»? (Доктор Пилюлькин) .

14. Куда, купив мятные пряники, отправились Шурик и Костя, мальчики из рассказа «Замазка»? (В кинотеатр) .

Учитель:

Отгадайте. Все ли названия произведений принадлежат Н. Носову.

- «Русалочка» (Нет)

- «Незнайка на луне» (Да)

- «Фантазёры» (Да)

- «Дюймовочка» (Нет)

- «Стойкий оловянный солдатик» (Нет)

- «Огурцы» (Да)

- «Мишкина каша» (Да)

- «Заплатка» (Да)

Учитель:

Ну а теперь, я буду по очереди доставать предметы из коробки, а вы должны догадаться, о каком произведении идет речь .

1. Шляпа («Живая шляпа»)

2. Огурец («Огурцы»)

3. Лыжная палка («Живая шляпа»)

4. Кастрюля («Мишкина каша»)

5. Нитка с иголкой («Заплатка»)

6. Отвертка, винтики («Приключения Незнайки и его друзей»)

Учитель:

Молодцы, правильно отгадали. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Съедобное».

1. Вместо того чтобы смотреть фильм, мальчики искали замазку и ели… (мятные пряники)

2. Сколько порций мороженого купили фантазеры? (одну) .

3. Сколько варенья съел Игорь в рассказе «Фантазеры»? (полбанки) .

4. В каком рассказе дети учились готовить и что они сварили? («Мишкина каша») .

(Дети исполняют песню «Маленькая страна»)

Мамы за ручку нас приводят

Первого сентября

В знаний страну, где происходят

Разные чудеса.

Добрый учитель, словно фея,

В мир распахнет окно.

Душу своим теплом согреет,

Станет вокруг тепло.

Припев:

Маленькая страна, школьная страна.

Ты не найдешь ее на карте где она, где она?

Школьная страна, школьная страна,

А нам искать ее не нужно,

Вот она, вот она!

Мы называем нашу школу Маленькая страна.

Тут люди с добрыми глазами.

Тут жизнь любви полна.

Тут могут дети веселиться,

Тут зла и горя нет,

Тут не давали нам лениться

И всем дарили свет.

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна!

Здесь хорошо учиться детям,

Им второй дом она.

Маленькая страна, маленькая страна!

Здесь нам всегда открыты двери -

Школа друзей полна.

Школу мы нашу не забудем и первый наш урок.

Всех, кто учил нас, помнить будем,

Пусть много лет пройдет.

Дети приходят и уходят

Всех нас не сосчитать.

И будет первый наш учитель

Вновь малышей встречать.

Учитель:

Продолжаем путешествие. Посмотрите на мои картинки. Какая из них лишняя и назовите из какого произведения.

Рыба, удочка, огурцы, помидор. (“Огурцы”)

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (“Живая шляпа”)

Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. (“Заплатка”)

Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. (“Карасик”)

КОНКУРС «ЛИТЕРАТУРА И МАТЕМАТИКА».

Решите задачу:

В костюме Пончика куртка состояла из: двух карманов на груди, двух косых карманов на животе, двух карманов по бокам, трёх карманов внутри и одного потайного кармана на спине. На брюках было: два кармана спереди, два кармана сзади, два кармана по бокам и один карман внизу, на колене. В обычной жизни Пончик кладёт по 2 пирожка в карман про запас, кроме кармана на колене.

Сколько пирожков припасено у Пончика?

Ответ: (16 х 2 = 32 пирожка)

Реши задачу:

За завтраком Пончик съедает 5 пончиков, за обедом – вдвое больше, за ужином – ещё 3 пончика, а когда укладывается спать, то чтобы ночью не хотелось есть, съедает ещё столько же, сколько на завтрак, обед и ужин вместе.

Сколько пончиков съедает Пончик за одни сутки?

Ответ: 5 х 2 = 10 – за обедом

5+ 10 + 3 = 18 – на ночь.

18+ 18 = 36 - всего

Реши задачу:

На свой день рождения Пончик пригласил Незнайку, Кнопочку, Знайку, Торопыжку, Растеряйку, механиков Винтика и Шпунтика, музыканта Гуслю, художника Тюбика, доктора Пилюлькина.

На сколько частей разрезан пирог, если каждый гость съел по куску, а Пончик съел столько кусков, сколько все гости вместе?

Ответ: 10 + 10 = 20 кусков.

Ученик:

Я советую, друзья:

«Книги Носова берите!

Не пожадничайте дня -

Озорной рассказ прочтите.

Отдохнете от хлопот,

Вдоволь посмеетесь,

И подальше от забот,

В детство унесетесь.

Мы надеемся, что книги Николая Носова станут вашими добрыми друзьями.

Финальная песня

Если спросят меня , что тебе подарить

Куклу, мячик, забавную мышку.

Я отвечу- без книг не могу я прожить,

Подарите мне новую книжку.

Припев:

И перелистывая страницы

Иду с Алисой в страну чудес,

Срываюсь в небо за синей птицей

Перелетаю дремучий лес.

Мелькают реки, моря и страны

Смеется солнышко в вышине

А вслед завитого океана

Тюлени в гости спешат ко мне.

Книга радость подарит

Не даст загрустить.

День ненастный вдруг станет погожим

Разве может ребенок без книги прожить

Для меня нет подарка дороже.

Учитель:

Молодцы, ребята! Наше путешествие заканчивается. Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть. Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем несмешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, уметь рассказать самому о каком-нибудь забавном случае. В этом вам помогут рассказы Н. Н. Носова. Книги Носова читают, они не залёживаются на полках.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!