Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 30 « Ёлочка»
623751,Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, 10
тел.8 ( 34364) 3-30-60,e-mail: [email protected]
ИНН 6628009905 КПП 667701001 р/с 40701810800001176228 в ГРКЦ ГУ Банка России
По свердловской области г. Екатеринбург БИК 046577001 л/с 30906000160 УФК
по Свердловской области ( Финансовое управление)
Итоговое занятие
по экономике
Викторина
«Юные экономисты»
(подготовительная группа)
Воспитатель 1 квалификационной категории
Долгополова Марина Ивановна
Задачи:
- Закрепление экономических знаний, полученных ранее на занятиях
- поддерживать интерес к экономическим знаниям, развивать экономическое мышление.
-формировать деловые качества личности, экономическое поведение;
-развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание,
мышление, воображение, навыки разумного ведения домашнего хозяйства;
- воспитывать уважение к людям труда
Оборудование: эмблемы команд, коробочки для денег, конверт с заданиями, мешочек с монетами (для Гнома), конфеты по количеству игроков, монеты бумажные – 35 штук, купюры разрезанные – 2 штуки, карточки для конкурса «Банк» и «Что важнее».
Предварительная работа: дети заранее делятся на команды, выбирают капитана, придумывают название, приветствие, эмблему.
Ход деятельности:
Дети сидят в командах за столами.
Гном – эконом уже сидит в зале на стульчике, встает, когда его представят.
Ведущий: Дорогие ребята! Мы с вами начали знакомиться с миром экономики и уже многое знаем. Сегодня мы будем с вами играть в «вопросы» и «ответы», где каждая команда может показать свои знания.У нас две команды – участницы: команда «Денежки» и ее капитан (И.Ф. ребенка) и команда «Банк» со своим капитаном (И.Ф. ребенка). Послушаем приветствия команд. Команда «Банк»(дети говорят приветствие).Команда «Денежки»(дети говорят приветствие).
Ведущий. Ребята, к нам в гости пришел Гном-Эконом, который лучше всех разбирается в экономике и будет строго следить за ходом игры. Давайте поздороваемся сним! (здороваются)
Гном. Здравствуйте, дети, я - Гном – эконом. Сегодня я принес вам задания и вот этот мешочек с монетами (показывает конверт с заданиями и мешочек). Каждое задание будет иметь свою цену, как в магазине: вы даете правильные ответы, а я вам – монеты, которые вы в конце игры обменяете на конфеты. Вам, наверное, очень хочется заработать как можно больше монеток, правда? А для этого нужно приложить все усилия и правильно выполнять задания.
Соревнуясь в этом зале
Вы все останетесь друзьями.
Пусть кипит буря страстей,
А ваша дружба крепнет в ней
Ведущий. Каждый раз первой будет отвечать та команда, игрок которой быстрее поднимет руку.
Итак, открываю конверт с заданиями и мы начинаем!
(После каждого правильного ответа гном кладет монету в коробочку команды, которая ответила правильно)
1 КОНКУРС «Разминочный».
Цена – 1 монета за большее количество правильных ответов.
Каким словом называются все иностранные деньги? (валюта)
Как называются российские деньги? (рубли)
Как называются все деньги в семье? (бюджет)
Как называются бумажные деньги? (купюра)
Что такое бартер? (обмен)
Как называется место, где деньги хранят,дают в долг или выплачивают? (банк)
Как называются деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата)
Как называется завод, где изготавливаются деньги? (Монетный двор)
2 КОНКУРС. ИГРА «Найди лишнее слово»
Цена конкурса- 1 монетаза каждый правильный ответ
Ведущий. Из ряда слов нужно назвать то, которое не имеет отношение к остальным.
1.доллар, рубль, Россия;
2. зарплата, квартплата, пенсия;
3. шьёт, готовит, загорает;
4.Банкир, продавец, инкассатор;
5.купить, заплатить, получить;
6. купюра, монета, конфета.
3 конкурс. «Конкурс капитанов»
Цена конкурса – 2 монеты за каждое правильно выполненное задание
1.Задание «Собери купюру»:
Ведущий. Купюра разделена на части-вам нужно собрать из частей целую купюру на скорость
2.Игра «Банк»
Ведущий. Вам нужно будет подойти к столам, на которых лежат карточкис изображением различных предметов, нужно будет выбрать только те предметы,которые имеют отношение к работе банка.
(на 2х столах одинаковый набор карточек: купюры, монеты, фен, компьютер, банкомат, отвертка, газета, фонендоскоп)
4 КОНКУРС «Что важнее?»
Цена конкурса – 1 монета за правильно выполненное задание
Ведущий. От каждой команды к мольберту выходит поочередно по- одному игроку, каждый игрок убирает одну карточку, на которой изображено то, без чего человек не может обойтись.
(на мольбертаходинаковый набор карточек: одежда, продукты, лампочка, газ, кукла, машинка, мороженое, робот, дом, игрушки, обувь, коляска для кукол)
5 конкурс. «Решение экономических задач»
Цена конкурса – 1 монета за большее количество правильных ответов
Ведущий читает поочередно задачи.
1. У сестрицы Аленушки было 10 рублей. На подарок братцу Иванушке она потратила 3 рубля. Сколько рублей у нее осталось?
2.Хомячок и суслик продавали орехи. Хомячок продал 6 килограммов орехов, а суслик – 1 килограмм. Одинаковую ли сумму денег они заработали?
3. Мальчик купил в магазине игрушку за 7 рублей и открытку за 2 рубля. Сколько рублей заплатил мальчик за покупку?
4.Том и Джерри работают в кафе «Лакомка». Том решил испечь торт, а Джерри – одно пирожное.
- На что понадобится купить больше ингредиентов: на торт или пирожное?
6 КОНКУРС «Загадки»
Цена- 1 монета за большее количество правильных отгадок
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ...
И врачу, и акробату
Выдают за труд ...
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет.
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?
7 конкурс «Как поступить».
Цена конкурса – 1 монета за каждый правильный ответ.
Ведущий. Я читаю вам ситуацию, а вы отвечаете, как правильно нужно поступить.
Ситуация первая.
В магазин завезли новую игрушку, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег и нужно подождать до зарплаты. Как правильно нужно поступить? Послушайте варианты:
- начать плакать и уговаривать маму
- попросить денег на игрушку у бабушки
- подождать, когда мама получит зарплату
Ситуация вторая.
Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ей распорядиться? Послушайте варианты ответов:
- купить много игрушек
- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить
- пойти всей семьей в кафе
Подведение итогов викторины
Ведущий. Вот и подошла наша викторина к концу. Вы все замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом. А теперь нужно посчитать, сколько монет заработала каждая команда. Гном – эконом, помогай!
Гном- эконом. С удовольствием! Считать деньги – мое любимое занятие! А ребята помогут мне!
Поможете? (да!)
( Гном подходит к каждой команде и считает монеты вместе с детьми).
Гном. Итак, команда «Банк» набрала ( …) монет, а команда «Денежки» набрала (…) монет. Дети, у какой команды больше монет? (отвечают)
Значит, победила в нашей викторине команда ….! Молодцы! Аплодисменты команде!
Гном. Ну а сейчас настало время вручать награду! Приглашается капитан команды «Денежки» со своими монетами. (выходит ребенок)
- Как я и обещал, меняю ваши монеты на конфеты.(капитан отдает монеты, Гном дает конфеты)Вот ваша награда! Поздравляю!
- Приглашается капитан команды «Банк» со своими монетами.Поздравляю! Получите вашу награду! (меняют монеты на конфеты)