СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по информатике.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по информатике»

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ОМСКИЙ ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СПО











Разработка внеклассного мероприятия



«Викторина по информатике»





















Омск 2019



Организация-разработчик:

Омский институт водного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «СГУВТ», структурное подразделение СПО Омское командное речное училище имени капитана Евдокимова В.И.



Разработчик:

Путий Е.В., преподаватель информатики

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,


Рекомендована цикловой методической комиссией

физико-математических дисциплин

Протокол № _______ от «_____» ___________ 20_____г.


Председатель _____________________________________ /Н.Г. Сысоева/


Рассмотрено на Методическом совете

Протокол №___ от «_____» ___________ 20_____г.



Утверждаю «_____» ___________ 20_____г.


Начальник УМО СП СПО_____________________________ /Е.В. Жердева/


















Цели:

Дидактические:

  • Закрепление знаний учащихся по пройденному материалу;

  • Нахождение рациональных способов выполнения заданий.

Развивающие:

  • Развитие логического, креативного, критического мышления и воображения;

  • Формирование умений систематизировать полученные знания.

Воспитательные:

  • Формирование умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

  • Повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач и игрового закрепления материала;

  • Привитие навыков коллективного труда.


Формы организации деятельности учащихся: групповая


Методы обучения: деловая игра


Планируемые результаты:


Предметные УУД:

  • Уметь применять полученные знания;

  • Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Метапредметные УУД:


Познавательные УУД:

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Регулятивные УУД:

  • Целеполагание;

  • Самооценка, рефлексия своей деятельности.


Коммуникативные УУД:

  • Умение выражать свое мнение;

  • Планирование учебного сотрудничества.


Личностные УУД:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к способности обучающихся к самообразованию, на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  • Положительное отношение к урокам информатики и ИКТ;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;


Организация занятия

Викторина включает в себя решение логических задач, анаграмм, ребусов, кроссвордов, задач на системы счисления, задач на нахождение закономерностей, а также творческие задания.

Для проведения викторины группа делится на 2 команды. Каждая команда выбирает себе название. В каждой команде курсанты самостоятельно распределяют обязанности и выполняют задания.

Система оценивания

Для подведения итогов викторины создается жюри, в которое входят преподаватели информатики и по одному представителю от каждой команды. Результаты проверки заносятся в оценочные листы.


Оценочный лист

п/п

Задание

Максимальное количество баллов

Набранное кол-во баллов

1 команда

2 команда

1

Ребусы

14



2

Крылатые слова

10



3

Анаграммы

6



4

Известные словосочетания

5



5

Угадай термин

10



6

Продолжите ряд

6



7

Третий лишний

5



8

Кроссворд

15



9

Творческое задание

24




Максимальный результат команды

95




Победившей считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

После подведения итогов разобрать задания, на которые не были даны ответы или даны неправильные ответы.

План занятия:


  1. Организационный момент — 5 мин.

  2. Представление команд – 2 мин.

  3. Подготовительный этап: объяснение правил викторины — 5 мин.

  4. Основной этап: игра — 50 мин.

  5. Подведение итогов викторины — 8 мин.

  6. Разбор невыполненных заданий – 20мин.


Ход викторины:


1. Ребусы




Ответы: Монитор, компьютер, клавиатура, курсор, винчестер, дисковод, информатика.

    1. Оценивание. За каждый правильно разгаданный ребус команда получает 2 балла.

Максимальное количество баллов – 14.


2. Крылатые слова Выберите понятие, которое больше всего соответствует указанному крылатому выражению:
  1. «На ошибках учатся»:

    1. Написание программы

    2. Резервное копирование программы на дискету

    3. Отладка программы

  2. «Доверяй, но проверяй»:

    1. Проверка наличия в программе вспомогательных процедур и функций

    2. Тестирование результатов выполнения программы

    3. Проверка дискеты программой Scandisk

  3. «Подальше положишь – поближе возьмешь»:

    1. Резервное копирование программы на дискету

    2. Размещение файла в папке, которая вложена в другую папку, а эта папка, в свою очередь, вложена в третью папку

    3. Использование операторов программы во вложенных циклах

  4. «Возмутитель спокойствия»:

    1. Звуковой сигнал на компьютере

    2. Антивирусная программа

    3. Компьютерный вирус

  5. «Как белка в колесе»:

    1. Зацикливание программы

    2. Использование в программе рекурсии

    3. Зависание компьютера


Ответ. 1-в, 2-б, 3-а, 4-в, 5-а

Оценивание. За каждый правильный вариант команда получает 2 балла; максимальное количество баллов – 10.


3. Анаграммы

Расшифруйте анаграммы:

  1. ПОКМЕТЬРЮ

  2. ТОМИРОН

  3. ТЕРРИНП


Ответ. 1-КОМПЬЮТЕР, 2- МОНИТОР, 3- ПРИНТЕР.

Оценивание. За каждую разгаданную анаграмму команда получает 2 балла; максимальное количество баллов – 6.

4. Известные словосочетания

Объедините слова из левой части таблицы со словами из правой части так, чтобы получились известные в информатике словосочетания (поставьте соответствующие номера в пустые клетки крайней правой колонки таблицы).


1

Система

Прокрутки


7

2

Электронная

Каталог


9

3

Формальный

Принтер


10

4

Носитель

Диск


6

5

Оперативная

Счисления


1

6

Жесткий

Память


5

7

Полоса

Таблица


2

8

Панель

Язык


3

9

Корневой

Информации


4

10

Лазерный

Инструментов


8


Оценивание. За каждое правильное словосочетание команда получает 0,5 балла, максимальное количество баллов – 5.

5. Угадай термин Для некоторого термина приведены несколько его определений. Угадайте этот термин.




Термин1:

  1. За это снижают оценки.

  2. Отличники их делают редко.

  3. На них учатся.

Термин2:

  1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей.

  2. Когда одно вытекает из другого.

  3. Бывает математическая, бывает женская.

Термин3:
  1. В них вкладывают бумаги.

  2. В них хранится нужная информация.

  3. Их копируют и архивируют.

Термин4:

  1. Она нужна для установки красной строки.

  2. С помощью ее измеряют длину.

  3. У нее существует масштаб.

Термин5:

  1. Его платят в банке.

  2. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж.

  3. Пишется как 0, поделенный на 0.

Ответы: 1-ошибки, 2- логика, 3-файлы, 4- линейка, 5- процент.

Оценивание. За каждый правильно угаданный термин 2 балла, максимальное количество баллов – 10.


6. Продолжите ряд.

В каждую из приведенных последовательностей добавьте еще один элемент (этот элемент не всегда определяется однозначно.


              1. Клавиатура, световое перо, мышь,…

              2. Счеты, логарифмическая линейка, калькулятор,…

              3. Монитор, колонки, графопостроитель,…

              4. Удалить, вставить, вырезать,…

              5. 1000,1001,1010,…

              6. Courier, Arial, Tahoma,…


Ответы. 1- джойстик, сканер, микрофон. 2-компьютер. 3-принтер. 4-копировать. 5- 1011. 6-Times New Roman. Оценивание. За каждый правильно названный элемент команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 6. 7. Третий лишний

Для каждого из предложенных ниже терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Укажите это определение.

  1. Винт – это…

    1. Крепежная деталь

    2. Один из инструментов графического редактора

    3. Жаргонное название жесткого диска

  2. Иголка – это:

    1. Элемент матричного принтера

    2. Элемент дисковода гибких дисков

    3. Элемент швейной машины

  3. Линейка – это…

    1. Часть окна текстового редактора, используемая для установки полей, отступов и т.п.

    2. Прибор для вычерчивания прямых линий и измерений

    3. Полоса в нижней или правой части экрана монитора, используемая для скроллинга.

  4. Основание – это…

    1. Пластина в системном блоке компьютера, на которой устанавливаются процессор, модули оперативной памяти и другие устройства

    2. Одна из характеристик позиционной системы счисления

    3. Сторона трапеции.

  5. Ячейка – это…

    1. Название элемента оперативной памяти

    2. Элемент электронной таблицы

    3. Участок магнитного диска.


Ответы. 1-б, 2-б, 3-в, 4-а, 5-в.

Оценивание. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, максимальное количество баллов – 5.


8. Кроссворд























1

2

 

 

 

 







3







 











 







4

 

 

 

 




5

6


 


7

 

 

 

 

 

 




8

9


 

 

10

 





11

 

 

 

 

12

 

 

 

13

 

 

 

 





 


 



 


 

 

 

 

 

 

 





 


 



 


 

 

 

 

 

 

 





 


 



 


 

 

 

 

 

 

 






14

 

 


 


 

 

 


 

 

 







 









 

 

















 
























По горизонтали:

1. Минимальный объект текстового редактора.

4. Пункт меню.

7. Место на диске, отведенное для хранения файлов и каталогов.

11. Изменение внешнего вида документа.

14. Минимальная единица информации.


По вертикали:

2. Основное понятие информатики.

3. Устройство компьютера, служащее для обработки данных.

5. Устройство оптического ввода информации.

6. Количество цифр в позиционной системе счисления.

8. С его помощью человек воспринимает около 90% информации.

9. Упрощенное подобие реального объекта.

10. Минимальный объект растрового графического редактора.

11. Поименованная область на диске, где хранятся данные.

12. Для работы с ним предназначен текстовый редактор.

13. Основатель кибернетики.


Ответы. По горизонтали.1.Символ. 4.Формат. 7.Каталог. 11.Форматирование. 14.Бит.

По вертикали. 2.Информация. 3.Процессор. 5.Сканер. 6.Основание. 8.Зрение. 9.Модель. 10.Пиксель. 11.Файл. 12.Текст. 13.Винер.

Оценивание. За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 балл, максимальное количество – 15 баллов.

9. Творческое задание.

Предложите новые значения известных аббревиатур (за каждую аббревиатуру 6 баллов) .


Например:

ИТ – Информационные технологии (известное).

ИТ- Интеллект и творчество (новое).


  1. ОП – Оперативная Память
    ОП -

  2. ТР – Текстовый Редактор
    ТР –

  3. ЭТ – Электронная Таблица
    ЭТ –

  4. ИП – Информационные Процессы
    ИП -



Подведение итогов викторины

Оглашаются результаты, команды награждаются грамотами и сладкими призами.


Литература:

  1. Винокурова Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. М.: АСТ-ПРЕСС, 1999г.

  2. Залогова Л.А., Плаксин М.А., Русаков С.В. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. В 2 томах. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014 г.

  3. Златопольский Д.М. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике / Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(13))

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!