СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по курсу технологии за 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по курсу технологии за 5 класс

Эта презентация может быть использована учителями технологии для проведения урока по обобщению и систематизации знаний по основным разделам технологии в 5 классе или для проведения урока повторения в 6 классе. Все вопросы и задания связанны с программным материалом и охватывают все изученные разделы за курс технологии в 5 классе. А именно, презентация содержит задания по следующим разделам: оформление интерьера; кулинария; создание изделий из текстильных материалов; художественные ремёсла.

По каждому разделу представлены загадки, ребусы, анаграммы и вопросы, что поможет не только определить уровень знаний учащихся, но и развить интерес к предмету техногия.

По каждому заданию на отдельном слайде презентации указаны ответы.

Завершающим является кроссворд, вопросы которого охватывают все разделы по курсу технологии за 5 класс.

 

Просмотр содержимого документа
«Викторина по курсу технологии за 5 класс»

Аннотация

Данная викторина содержит задания по четырём разделам, изученным за курс технологии в 5 классе. По каждому заданию на отдельном слайде презентации указаны ответы. Завершающим является кроссворд, вопросы которого охватывают все разделы по курсу технологии за 5-й класс.

Викторина по курсу технологии за 5 класс

Задания:

1. Оформление интерьера

а) загадка

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

Во дворе стоит жара,

А в сундучище – холода.

Что это?

б) ребус

в) анаграмма

Так называют разделение пространства на отдельные части в зависимости от назначения.

АПАКИРЛНОВ

г) задание

Установите соответствие между указанными требованиями к интерьеру и их характеристиками.

1) удобное использование мебели и оборудования;

2) чистота, комфортная температура и влажность воздуха, хорошее освещение различных зон, изоляция помещения от внешнего шума;

3) гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов;

А) санитарно-гигиенические требования

Б) эстетические требования

В) эргономические требования

2. Кулинария

а) загадка

Может и разбиться,

Может и свариться!

А захочет – в птицу

Может превратиться.

б) ребус

в) анаграмма

Так называют кратковременную обработку продукта кипятком или паром.

ЛОНИВАЕРНИАШБ

г) задание

Сопоставьте напиток со страной, которая является его родиной.

1. Чай; 2. Кофе; 3. Какао

А) Эфиопия; Б) Китай; В) Южная Америка.

3. Создание изделий из текстильных материалов

а) загадка

Пушист, да не пух,

И бел, да не снег,

На поле растёт

Замечательный мех.

б) ребус

в) анаграмма

Так называют влажно-тепловую обработку материала для предотвращения последующей усадки.

АЕЕКРДАВОТНИИ

г) задание

Установите соответствие между терминами, которые употребляются при выполнении ручных и машинных работ, и их определениями.

1. Сметать; 2. Заметать; 3. Стачать; 4. Притачать.

А) соединить две детали машинной строчкой.

Б) временно соединить две детали изделия.

В) соединить мелкие детали с основными.

Г) проложить стежки по сгибу изделия.

4. Художественные ремёсла

а) загадка

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это?

б) ребус

в) анаграмма

Так называют гармоническое сочетание цветов и их оттенков.

ЛКОРОТИ

г) вопрос

В какой технике выполнено изделие?

5. Кроссворд

Разгадайте кроссворд.

Какое слово является ключевым?



Вопросы:

1. Колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал.

2. Оформление помещения в определённом художественном стиле, а также внутренний вид помещения.

3. Помещение для приготовления пищи.

4. Крошечные бутерброды массой 60–80 г, толщиной 0,5–0,8 см, шириной или диаметром 3–4 см. Бутербродики на шпажках из гренок разной формы и съестной основы (рыбы, мяса, сыра), которые можно отправлять в рот целиком, не откусывая по кусочку.

5. Поперечная (горизонтальная) система направления параллельных друг другу нитей в ткани, располагающихся под прямым углом к системе основы и проходящих от одной кромки ткани до другой.

6. Питательное вещество, которое является строительным материалом для нашего тела и даёт рост костям и мышцам.

7. Прибор для определения качества яиц путём их просвечивания.

8. Раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры (санитарные нормы, правила), направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни. Это слово происходит от греческого слова, которое переводится как «здоровый».

9. Популярный салат из отварных свёклы, картофеля, фасоли, моркови, а также солёных огурцов и зелёного или репчатого лука.

10. Система мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья и профилактику различных заболеваний.



Ответы на задания и вопросы:

1. Оформление интерьера

а) холодильник.

б)

в) планировка.

г) 1–В, 2–А, 3–Б.

2. Кулинария

а) яйцо.

б)

в) бланширование.

г) 1–Б; 2–А; 3–В.

3. Создание изделий из текстильных материалов

а) хлопок.

б)

в) декатирование.

г) 1–Б; 2–Г; 3–А; 4–В.

4. Художественные ремёсла

а) хохлома.

б)

в) колорит.

г) пэчворк.

5. Кроссворд

1. напёрсток; 2. интерьер; 3. кухня; 4. канапе; 5. уток;

6. белок; 7. овоскоп; 8. гигиена; 9. винегрет; 10. санитария.

Ответ: ключевое слово ТЕХНОЛОГИЯ.

Просмотр содержимого презентации
«Викторина по курсу технологии за 5 класс»